К началу документа
matiz/Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



K5B11E06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Стартер

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить электрический разъем и зажим, опоясывающий стартер.


  3. K5B11E07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите узел стартера.


K5B11E07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить крепежные винты стартера.
  3. Затянуть
    Затянуть крепежные винты стартера до 55-65 Н•м (41-48 фунто-футов).



    K5B11E08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить гайку соленоида стартера, болт заземления и гайку + провода аккумулятора у генератора.
  5. Затянуть



K5B11E09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Генератор

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять ремень генератора.


  3. K5B11E10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите генератор.


K5B11E11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить в порядке, противоположном разборке, за исключением ремня привода генератора.
  2. Установить генератор.
  3. Затянуть



    K5B11E12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить ремень генератора.
  5. Затянуть
    Затянуть винт верхнего кронштейна генератора до 35-41 Н•м (25-30 фунто-футов).

  6. Проверить натяжение ремня генератора (40 ± 5 кгс).


K5B11E13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Аккумулятор и полка

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, а затем - положительный кабель аккумулятора.
  2. Снимите аккумуляторную батарею.


  3. K5B11E14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите полку аккумуляторной батареи.


K5B11E15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить полку аккумуляторной батареи.
  3. Затянуть
    Затянуть винты (а) и винт (b) до 10-13 Н•м (89-115 фунто-дюймов).



    K5B11E16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить аккумулятор.
  5. Затянуть
    • Затянуть стержневые гайки аккумулятора (а) до 6,5-8,5 Н•м (58-75 фунто-дюймов).
    • Затянуть гайки проводов аккумулятора (b) до 4,5-6,5 Н•м (40-58 фунто-дюймов).

РЕМОНТ АГРЕГАТА



K5B11E17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Стартер

Проверка / измерение (перед капитальным ремонтом)

  1. Снимите стартер. Следуйте пункту "Стартер" в этом разделе.
  2. Проверка зазора в шестернях.
  3. Примечание: Проверку провести за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле (в течение 10 секунд).



    K5B11E18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B11E19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Проверка втягивания электромагнитного переключателя.
  5. Примечание: Проверку провести за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле (в течение 10 секунд).



    K5B11E20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B11E21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Проверка удерживания электромагнитного реле.
  7. Примечание: Проверку проведите за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле.



    K5B11E22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B11E23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Проверка возврата электромагнитного реле.
  9. Примечание: Проверку проведите за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле.



    K5B11E24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B11E25
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Неходовое испытание


  11. K5B11E26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Описание
    Предел
    Число оборотов шестерни
    Минимум: 2000 мин-1.
    Условие:
    Напряжение / ток
    Максимум: 9 В / 150 А


K5B11E27
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура разборки

  1. Снять контактную часть стартера.


  2. K5B11E28
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять держатель щеток.


  4. K5B11E29
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять статор с узла якоря (1).


  6. K5B11E30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снять электромагнитное реле.


  8. K5B11E31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снять детали якоря и электромагнитное реле с корпуса стартера.


K5B11E32
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка / измерение (после капитального ремонта)

  1. Тестирование катушки якоря.


  2. K5B11E33
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка катушки якоря на короткое замыкание.


  4. K5B11E34
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Проверка катушки якоря на разрыв цепи.


  6. K5B11E35
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Проверить износ щеток.
  8. а. Предел износа щеток.
    Описание
    Стандарт
    Предел
    Износ щеток
    11,3-11,5 мм
    (0,445-0,453 дюйма)
    7,0-7,25 мм
    (0,275-0,285 дюйма)


K5B11E36
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить винты / гайки.
  3. Затянуть



K5B11E37
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Генератор

Процедура разборки

  1. Снимите генератор. См. "Генератор" в данном разделе.
  2. Снять крышку с генератора.
  3. а. Крышка.


    K5B11E38
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять узел выпрямителя/регулятора/держателя щеток.


  5. K5B11E39
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B11E40
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять выпрямитель / регулятор / держатель щеток.
  7. а. Выпрямитель.
    b. Регулятор.
    с. Щеткодержатель.


    K5B11E41
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять щиток перед кронштейном со стороны привода и рамой.


  9. K5B11E42
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снять шкив и ротор в сборе с кронштейна со стороны привода.


  11. K5B11E43
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Снять кронштейн со стороны привода, ротор и прокладку.


  13. K5B11E44
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Снять с рамы статор в сборе.


K5B11E45
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка / измерение

  1. Проверить ротор.


  2. K5B11E46
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B11E47
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверить статор.


  4. K5B11E48
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B11E49
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Проверить выпрямитель.
  6. Проверить, нет ли разрыва цепи в катушке статора, присоединив к выводам омметр (1).
    При необходимости выпрямитель заменить.


    K5B11E50
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Проверить, нет ли разрыва цепи в катушке статора, присоединив к выводам омметр (2).
    При необходимости выпрямитель заменить.


    K5B11E51
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Проверить тройные диоды.
  8. При необходимости теплоотвод заменить (а).


    K5B11E52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Проверить щетки на износ
  10. а. Предел износа щеток.
    Описание
    Стандарт
    Предел
    Износ щеток
    20 (0.79)
    14 (0.55)


K5B11E53
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить винты / гайки / болты.
  3. Затянуть



    K5B11E54
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B11E55
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B11E56
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея выполняет три основные функции в электрической системе. В первую очередь аккумуляторная батарея представляет собой источник энергии для запуска двигателя. Затем, аккумуляторная батарея выступает стабилизатором напряжения для электрической системы. И кроме этого, на ограниченное время аккумуляторная батарея дает энергию, если производительность генератора становится недостаточной.
На всех автомобилях аккумуляторные батареи стандартно загерметизированы. В крышке вентиляционных заглушек нет. Батарея целиком герметична, за исключением двух небольших вентиляцонных отверстий по сторонам. Эти вентиляционные отверстия служат для отвода газов аккумуляторной батареи.
Герметичная аккумуляторная батарея имеет следующие преимущества перед обычными:

Номинальные параметры

Аккумуляторная батарея имеет два номинальных параметра: (1) резервная емкость при 27°С (81°F), это время, в течение которого полностью заряженная аккумуляторная батарея дает ток 25 А при напряжении выше 10,5 В; (2) ток холодного пуска, определенный при - 18°С (0°F), которым определяется емкость для холодного пуска.

Резервная емкость

Резервная емкость - это максимальное время для поездки ночью с миниальной электрической нагрузкой и отсутствующей выходной мощностью генератора. Выраженная в минутах, резервная емкость (или параметр RC) - это время, необходимое для того, чтобы полностью заряженная аккумуляторная батарея достигла напряжения на клеммах 10,5 В при температуре 27°С (81°F) и при разрядке током 25 А.

Сила тока при холодном пуске

Проверка силы тока при холодном пуске выражается при температуре аккумуляторной батареи -18°С (0°F). Номинальный параметр тока - это минимальная сила тока, которую должна дать аккумуляторная батарея на 30 секунд при заданной температуре, соответствуя минимальным требованиям по напряжению - 7,2 В. Этот параметр - измерение мощности холодного пуска.
Аккумуляторная батарея не предназначена для вечной эксплуатации. Однако, при правильном обслуживании, аккумуляторная батарея будет служить много лет.
Если аккумуляторная батарея проходит проверку, но функционирует по непонятным причинам недостаточно хорошо, то в основе этого могут лежать следующие факторы:

Встроенный ареометр

Герметичная аккумуляторная батарея имеет встроенный, скомпенсированный по температуре ареометр на верху аккумуляторной батареи. Ареометр используется для следующей диагностической процедуры:
  1. Осматривая аккумуляторную батарею, убедитесь, что она имеет чистый верх.
  2. При нормальном режиме работы видно два индикатора:
  3. Иногда видна другая индикация:

Процедура зарядки

Требуемое время зарядки

Время, необходимое для зарядки аккумуляторной батареи, зависит от следующих факторов:

Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи

При надлежащем соблюдении порядка обращения полностью работоспособный аккумулятор не требует замены.
Следующая процедура применяется для зарядки полностью разряженной аккумуляторной батареи:
  1. Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи точным вольтметром. Если показания меньше 10 В, ток зарядки будет очень низким, и потребуется некоторое время, чтобы аккумуляторная батарея начала потреблять ток в несколько миллиампер. Следуйте пункту "Требуемое время зарядки" в этом разделе, который отражает факторы, влияющие как на требуемое время зарядки, так и приблизительные оценки, данные в таблице ниже. Такие низкие токи считываются не всеми амперметрами.
  2. Установите высокий уровень на зарядном устройстве.

Важно: Некоторые зарядные устройства имеют защиту от переполюсовки, которая предупреждает неправильное подключение клемм аккумуляторной батареи. Полностью разряженная аккумуляторная батарея может иметь недостаточно напряжения, чтобы активировать защитную схему, даже если кабель подключен правильно. Это может быть вызвано тем, что аккумуляторная батарея не потребляет ток зарядки. Следуйте указаниям изготовителя, чтобы обойти схему защиты, чтобы включить зарядное устройство и провести зарядку аккумуляторной батареи со слабым напряжением.

  1. Зарядные устройства отличаются по напряжению и силе тока. Время, требуемое аккумуляторной батарее для принятия измеряемого тока зарядки при различных напряжениях, может быть таким:
Напряжение
Часы
16,0 или больше
До 4 часов
14.0-15.9
До 8 часов
13.9 или меньше
До 16 часов

Важно: Важно помнить, что полностью разряженная аккумуляторная батарея должна быть заряжена до достаточного количества ампер-часов (а/ч), чтобы восстановить ее до приемлемого состояния. В целом достаточно зарядки до параметров резервной емкости (RC), чтобы на ареометре появилась зеленая точка.

Процедура запуска двигателя от постороннего источника тока

  1. Расположить автомобиль с исправным (заряженным) аккумулятором так, чтобы перекидные провода дотягивались от одного аккумулятора до другого.
  2. Выключите зажигание, все фары и всю электрическую нагрузку в обоих автомобилях. Включить аварийный световой сигнал, если того требует транспортная обстановка, а также освещение для места выполнения работ.
  3. Затяните стояночные тормоза на обоих автомобилях.

Примечание: Убедиться в том, что кабели не находятся на шкивах, вентиляторах или других деталях, или рядом с ними, которые приводятся в движение при запуске двигателя, и могут повредить детали.

  1. Переключить механическую коробка передач с главной передачей в сборе в положение НЕЙТРАЛЬ.

Внимание! Не пользоваться кабелями с непрочной или отсутствующей изоляцией, иначе возможны травмы.

  1. Присоедините один конец кабеля на положительную клемму аккумуляторной батареи. Убедитесь, что он не соприкасается с другими металлическими частями. Присоедините другой кабеля на положительную клемму другой аккумуляторной батареи. Не присоединяйте другой конец отрицательной клеммы разряженной аккумуляторной батареи.

Внимание! Не присоединять кабель напрямую к отрицательной клемме разряженной аккумуляторной батареи. В этом случае могут возникнуть искры и батарея может взорваться.

  1. Присоедините один конец второго кабеля к отрицательной клемме пусковой аккумуляторной батареи. Окончательное подключение выполните к массе двигателя (например, к опорному кронштейну) не менее чем в 450 мм (18 дюймов) от разряженной батареи.
  2. Запустите двигатель на автомобиле с хорошей аккумуляторной батареей. Дайте двигателю поработать несколько минут на средней скорости. Затем запустите двигатель на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей.
  3. Снимите кабели строго в обратном порядке. Сначала снимите отрицательный кабель с автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Снимая каждый зажим, убедитесь, что он не касается других металлических частей, в то время, когда другой конец остается присоединенным.

Генератор

Система зарядки Delco-Remy CS имеет несколько моделей, включая CS114D. Число обозначает наружный диаметр изоляции статора в мм.
Генераторы CS оснащены встроенными регуляторами. По электрической схеме статор, мостовой выпрямитель и ротор с токособирательными кольцами и щетками аналогичны более ранним генераторам. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.
В отличие от трехпроводных генераторов генератор CS114D может использоваться только с двумя разъемами: положительным выводом аккумулятора и контактом "L", соединяемым с индикаторной лампой зарядки.
Как и в других системах зарядки контрольная лампа зарядки горит, когда выключатель зажигания находится в положении ВКЛ. и выключается, когда двигатель работает. Если контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе, это говорит о неисправности системы зарядки.
Настройка напряжения регулятора меняется с температурой и ограничивает напряжение в системе, управляя током ротора. Регулятор включает-выключает ток возбуждения ротора. За счет изменения времени включения-выключения устанавливается необходимый средний ток возбуждения для соответствующей регулировки напряжения системы. На высоких скоростях генератор может быть включен на 10 процентов и выключен на 90 процентов времени. На низких скоростях, с высокой электрической нагрузкой генератор может быть включен на 90 процентов и выключен на 10 процентов времени.

Система зарядки

Система зарядки Delco-Remy CS представлена несколькими моделями, включая θ114D (тип А) или CS114D (тип В). Цифра обозначает наружный диаметр в миллиметрах пластин статора.
В генераторах CS используется новый тип регулятора с тремя диодами. Y-образное соединение (тип А) или статор Delta (тип В), мостовой выпрямитель и ротор с токособирательными кольцами по электрической схеме аналогичны более ранним генераторам. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.

Стартер

Двигатели стартера с катушкой возбуждения имеют полюсовые накладки вокруг якоря, которые возбуждаются от катушек.
Роторные двигатели с пусковыми рычагами в оболочке имеют механизм пуска и подвижную катушку в корпусе привода, который защищает их от воздействия грязи, мороза и брызг.
В главном контуре обмотки электромагнитного реле возбуждаются при закрытом выключателе. Движение подвижной катушки и пускового рычага заставляют шестерню зайти в маховик двигателя. Главные контакты электромагнитного реле закрываются. Происходит пуск двигателя.
После запуска двигателя обгонная муфта шестерни защищает якорь от повышенных оборотов до отключения выключателя, когда возратная пружина заставляет шестерню отойти назад. Чтобы избежать излишнего перебега, выключатель следует отключить сразу после запуска двигателя.

Стартерная система

Электрооборудование двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, зажигание, стартер, генератор и всю соответствующую проводку. Таблицы диагностики помогут найти и устранить неисправности. Если неисправность касается конкретного компонента, следуйте к разделу руководства по обслуживанию этого компонента.
Система пуска двигателявключает в себя аккумуляторную батарею, стартер, выключатель зажигания и всю соответствующую проводку. Все эти компоненты имеют электрическое соединение.

Катушка зажигания

Катушка зажигания подобна трансформатору и генерирует высокое напряжение (15000-25000 В), создавая искру в свечах зажигания; она магнитного типа с закрытым железным сердечником.
Закрытая катушка зажигания магнитного типа используется в высокоэнергетической системе зажигания (H.E.I). По сравнению с магнитным вариантом открытого типа, где имеется железный срдечник, у закрытого типа почти отсутствует потеря магнитного потока; она меньше размером и создает высокое напряжение второчной обмотки.

Свечи зажигания

Это часть вторичной цепи зажигания, которая обеспечивает сгорание сжатой смеси, создавая искру от высокого напряжения, индуктируемого катушкой зажигания.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/