ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Замена уплотнительных колец
Важно: Несмотря на то, что уплотнительные кольца могут выглядеть идентичными, исключительно важно следить за тем, чтобы использовались только уплотнительные кольца, которые рекомендуются для замены при обслуживании системы кондиционирования воздуха, в противном случае может возникнуть сильная утечка хладагента.
Важно: Уплотнительное кольцо необходимо всегда надевать на трубку фланца, чтобы обеспечить правильное расположение и уплотнение.
Новые допущенные уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера должны устанавливаться при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.
При замене уплотнительных колец на узле кондиционера или разборном соединении необходимо определить конструкцию фитинга, чтобы обеспечить установку уплотнительного кольца из ремкомплекта правильного типа.
Перед установкой необходимо убедиться в том, что ни уплотнительное кольцо, ни фитинг не были повреждены или деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение указаний по использованию запасных частей правильного типа и выполнению процедур может привести к чрезмерной утечке хладагента.
Обращение с хладагентом
Внимание! Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента. При затруднении дыхания следует немедленно обратиться за медицинской помощью. При попадании хладагента на какую-либо часть тела следует промыть ее проточной водой. При появлении сыпи или боли обратиться за медицинской помощью.
В системах кондиционирования воздуха содержится хладагент. Он представляет собой химический состав, требующий особого обращения во избежание получения травм.
При выполнении работ, связанных со вскрытием холодильной системы, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения. Запрещается производить сварочные работы и очистку паром на установленных на автомобиль узлах и линиях системы кондиционирования, а также в непосредственной близости к ним.
Все баллоны с хладагентом поставляются с винтовым колпачком из тяжелого металла. Этот колпачок предназначен для защиты от повреждений клапана и защитной пробки. Настоятельно рекомендуется устанавливать на место этот колпачок после каждого использования баллона.
При необходимости в транспортировке контейнера с хладагентом автомобилем не перевозить его в пассажирском салоне.
Обращение с трубопроводами и фитингами хладагента
Примечание: Слишком малый или слишком большой момент затяжки фитинга приводит к ослаблению соединений или деформированию деталей. И то, и другое может привести к утечке хладагента.
- Беречь все металлические трубопроводы от вмятин и изгибов. Любое ограничение линии приводит к ухудшению производительности системы.
- Запрещается изгибать гибкий шланг с радиусом, меньшим четырех диаметров шланга.
- Запрещается располагать гибкие шланги близко к выхлопному коллектору.
- Регулярно осматривать гибкие шланги на появление утечки или хрупкости.
- При обнаружении признаков ухудшения состояния или утечки заменить гибкие шланги на новые.
- Перед тем как отсоединить какой-либо фитинг на холодильной системе, необходимо откачать из нее весь хладагент.
- Соблюдать осторожность независимо от показаний измерительных приборов.
- Открывать фитинг медленно.
- Не приближать лицо и руки к фитингу во избежание получения травмы при наличии в линии жидкого хладагента.
- При обнаружении давления во время освобождения фитинга стравить давление, как описано в параграфе "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Немедленно после вскрытия какой-либо линии хладагента закрыть ее колпачком или лентой. Это предотвращает попадание в систему влаги и грязи, что может вызвать внутренний износ компрессора и линий, проходящих через конденсатор, теплообменник испарителя, расширительный клапан, а также впускных сетчатых фильтров компрессора.
Важно: Для присоединения фитингов с уплотнительными кольцами использовать два ключа соответствующего размера.
- Поддерживать ответный фитинг во избежание деформирования соединительных трубопроводов или деталей.
- Необходимо поддерживать и свободный фитинг соединителя на гибком шланге, и ответную часть соединителя, к которой он крепится, с помощью двух ключей, во избежание проворачивания фитинга и повреждения дна гнезда.
- Уплотнительные кольца и гнезда должны быть всегда в идеальном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечке хладагента.
- Перед установкой следует погрузить новые уплотнительные кольца в чистое полиалкиленгликолевое компрессорное масло.
Поддержание стабильности химического состава в холодильной системе
Надежность функционирования и долговечность системы кондиционирования воздуха зависит от стабильности химического состава в холодильной системе. Когда холодильная система загрязняется посторонними материалами (грязью, воздухом или влагой), нарушается стабильность химического состава хладагента и полиалкиленгликолевого (ПАГ) компрессорного масла. Кроме того изменяется зависимость давления от температуры, ухудшается эффективность работы и может возникнуть внутренняя коррозия и чрезмерный износ подвижных частей.
Чтобы обеспечить стабильность химического состава в системе, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Перед вскрытием любого соединения необходимо вытереть вокруг него грязь и масло. Таким образом снижается опасность попадания грязи в систему.
- После вскрытия соединения необходимо как можно быстрее закрыть оба конца соединения колпачком, пробкой или лентой. Таким образом предотвращается попадание в систему грязи, посторонних материалов и влаги.
- Все инструменты, включая комплект коллекторных манометров, а также все запасные части должны быть чистыми и сухими.
- Для заправки полиалкиленгликолевого компрессорного масла следует использовать чистое и сухое заправочное устройство и контейнер. Так максимально исключается попадание влаги в масло. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Все необходимое должно быть под рукой, чтобы при вскрытии системы кондиционирования все операции выполнялись быстро. Не оставлять систему кондиционирования открытой дольше, чем необходимо.
- Вакуумировать и перезарядить систему кондиционирования, которая была вскрыта. Указания по выполнению этих процедур см. в параграфе "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Все запасные части перед поставкой обезвоживаются и герметизируются. Они должны оставаться загерметизированными непосредственно до установки. При вскрытии все детали должны иметь комнатную температуру. Таким образом предотвращается попадание в систему конденсирующейся влаги из воздуха. Все детали необходимо как можно быстрее загерметизировать, если были сняты колпачки, но не удалось сразу выполнить соединения.
Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования
Внимание! Использовать только такие перезаправляемые баллоны с хладагентом, которые допущены для использования на зарядных станциях. Использование других баллонов может привести к получению травм и аннулированию гарантии. См. инструкции изготовителя по эксплуатации зарядной станции.
Внимание! Во избежание травм при выполнении любых работ, связанных со вскрытием холодильной системы, следует всегда надевать защитные очки и перчатки.
Зарядная станция разряжает, вакуумирует и заряжает систему кондиционирования с помощью одной установки. Фильтрование хладагента во время цикла откачки вместе с фильтрованием во время цикла вакуумирования гарантирует подачу чистого, сухого хладагента для заправки системы кондиционирования.
Примечание: - Запрещается использовать зарядную станцию r-134a для систем, заряженных хладагентом r-12. Хладагенты и масла не совместимы между собой и не должны смешиваться, даже в самых малых количествах. Смешивание остатков хладагентов выведет из строя оборудование.
- Запрещается использовать переходники с одного размера арматуры на другой. При этом возникают загрязнения, которые могут привести к отказу системы.
Настройка и эксплуатации зарядной станции
См. инструкции изготовителя по выполнению всех процедур первоначальной настройки и эксплуатации. Имеется много зарядных станций. Все они выполняют различные задачи, необходимые для разрядки системы и откачке хладагента, вакуумирования системы, добавления дозированного количества масла и заправки системы кондиционирования дозированным количеством хладагента.
Функции панели управления
На зарядной станции имеются органы управления и индикации, позволяющие оператору управлять и контролировать выполняющиеся процессы. Более подробные сведения см. в инструкциях изготовителя. Как правило, среди них имеются следующие элементы:
- Главный выключатель питания: Главный выключатель подает электропитание на панель управления.
- Индикатор: На индикаторе показывается запрограммированное для вакуумирования время и запрограммированная для зарядки масса хладагента. Подробные сведения о программировании см. в инструкциях изготовителя.
- Манометр для патрубка на стороне низкого давления: Этот манометр показывает давление на стороне низкого давления системы.
- Манометр для патрубка на стороне высокого давления: Этот манометр показывает давление на стороне высокого давления системы.
- Органы управления: Органы управления на панели служат для управления различными рабочими функциями.
- Клапан на стороне низкого давления: Этот клапан соединяет со станцией сторону низкого давления системы кондиционирования.
- Индикатор влаги: Этот индикатор показывает, влажный или сухой хладагент.
- Клапан на стороне высокого давления: Этот клапан соединяет со станцией сторону высокого давления системы кондиционирования.
Откачка хладагента
Важно: Использовать только такие баллоны для хладагента, которые предназначены для используемой зарядной станции. Механизм ограничителя переполнения станции откалиброван для использования конкретного типа баллонов. Клапаны баллона также предназначены для конкретного типа станции.
- Присоединить шланг стороны высокого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу высокого давления системы кондиционирования автомобиля.
- После присоединения открыть клапан на соединителе.
- Присоединить шланг стороны низкого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу низкого давления системы кондиционирования автомобиля.
- После присоединения открыть клапан на соединителе.
- Проверить манометры на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией, чтобы убедиться в том, что в системе кондиционирования имеется давление. Если давление отсутствует, в системе нет хладагента для откачки.
Важно: Если в системе нет хладагента, следует прекратить операцию откачки, которая в этих условиях выкачает воздух в баллон для откачки.
- Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления.
- Открыть газовый и жидкостный клапаны на баллоне.
- Слить масло, которое может находиться в маслоотделителе.
- Закрыть сливной масляный клапан.
- Подключить станцию к розетке с соответствующим напряжением.
- Включить главный выключатель питания.
Примечание: Запрещается повторное использование компрессорного масла. Это может привести к повреждению системы кондиционирования. Утилизировать компрессорное масло согласно действующим правилам.
- Начать процесс откачки. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Важно: Во время откачки вместе с хладагентом может быть удалено некоторое количество полиалкиленгликолевого (ПАГ) масла для смазки системы кондиционирования. Количество удаляемого масла может быть разным. Зарядная станция отделяет масло от хладагента, она оборудована средствами для определения количества удаленного масла. При зарядке системы необходимо добавить эквивалентное количество масла. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
- Подождать 5 минут. Проверить манометр стороны низкого давления на панели управления. Если в системе кондиционирования поддерживается вакуум, откачка завершена.
- Если давление по манометру низкого давления поднимается выше нуля, в системе еще остался хладагент. Откачать оставшийся хладагент. Повторять эту операцию до тех пор, пока вакуум в системе не будет удерживаться в течение двух минут.
Важно: Если контрольный индикатор показывает, что во время процесса откачки баллон для хладагента заполнился, и станция отключается, установить пустой баллон для сбора хладагента, необходимого для последующих операций в этой процедуре. Не использовать баллоны других типов.
Вакуумирование
В баллоне станции должно быть достаточное для зарядки количество хладагента R-134a. Проверить количество хладагента в баллоне. Если в нем менее 3,6 кг (8 фунтов) хладагента, необходимо добавить в баллон свежий хладагент. См. инструкции изготовителя по добавлению хладагента.
- Убедиться в том, что шланги сторон низкого и высокого давления присоединены к системе кондиционирования. Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией.
- Открыть оба клапана (газовый и жидкостный) на баллоне.
Важно: См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Перед зарядкой системы новым или повторно используемым хладагентом необходимо вакуумировать систему.
- Включить вакуумный насос и начать процесс вакуумирования. Неконденсирующиеся газы (главным образом воздух) удаляются из баллона автоматически во время процесса перезарядки системы. Можно услышать понижение давления.
- Проверить утечки в системе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Важно: Регулярно заменяйте масло в вакуумном насосе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Пополнение зарядки системы кондиционирования маслом
Масло, удаленное из системы кондиционирования в процессе откачки, должно быть восполнено на этом этапе.
- Использовать градуированную флягу с полиалкиленгликолевым маслом (ПАГ) соответствующей марки для системы R-134a.
- Использовать градуированную флягу с полиалкиленгликолевым маслом (ПАГ) соответствующей марки для системы r-134a.
Важно:
- Масляные фляги необходимо постоянно хранить плотно закрытыми, чтобы не допустить попадания в масло влаги и загрязнений.
- Запрещается открывать клапан заправки масла при положительном давлении в системе кондиционирования. Это приведет к обратному выбросу масла через горлышко фляги. Для этой операции необходимо поддерживать в системе кондиционирования вакуум.
- Не допускается опускание уровня масла ниже подающей трубки во время зарядки или пополнения системы, поскольку при этом в систему кондиционирования попадет воздух.
- См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Добавить в систему соответствующее количество масла ПАГ.
- Закрыть клапан после того, как необходимая порция масла будет закачана в систему.
Зарядка
Важно: Перед зарядкой необходимо вакуумировать систему кондиционирования воздуха.
- Закрыть клапан стороны низкого давления на панели управления.
- Открыть клапан стороны высокого давления на панели управления.
- См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
- Ввести количество хладагента, необходимое для зарядки системы кондиционирования, убедившись в правильности выбора единицы измерения (кг или фунты).
- Приступить к процессу зарядки.
Перекачка выполнена успешно
- Закрыть клапан стороны высокого давления на панели управления станции. Оба клапана должны быть закрыты.
- Запустить двигатель и включить систему кондиционирования.
- Дать двигателю поработать до тех пор, пока не стабилизируются показания манометров на сторонах высокого и низкого давления.
- Сравнить показания с данными в технических характеристиках.
- Проверить температуру на выпуске испарителя, чтобы убедиться в том, что система кондиционирования функционирует в соответствии с техническими характеристиками системы.
- Оставить кондиционер работать.
- Закрыть клапан соединителя на стороне высокого давления.
- Отсоединить шланг на стороне высокого давления от автомобиля.
- Открыть клапаны на сторонах высокого и низкого давления на панели управления.
- Система быстро втянет хладагент из двух шлангов через шланг на стороне низкого давления.
- Закрыть клапан соединителя на стороне низкого давления.
- Отсоединить шланг на стороне низкого давления от автомобиля.
Перекачка выполнена неудачно
Иногда в систему кондиционирования не перекачивается вся порция хладагента. Это может произойти по двум причинам.
- Почти одинаковое давление в баллоне станции и в системе кондиционирования. По этой причине перекачка будет происходить слишком медленно. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
- В баллоне станции было недостаточно хладагента для полной зарядки. Необходимо откачать частичную зарядку хладагента из системы автомобиля, заново вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Тросы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Блок управления
Регулировка троса регулирования температуры
Трос регулирования температуры регулировке не подлежит. Трос и его оболочки имеют фиксированную длину. Соединительные тяги корпуса обогревателя/воздухораспределителя также не подлежат регулировке. Если предполагается нарушение функционирования, необходимо проверить правильность функционирования панели управления и механических заслонок узла обогревателя/воздухораспределителя.
Электровентилятор
Резистор электровентилятора
Переключатель кондиционера/обогрева стекол в сборе
Эти переключатели не подлежат замене в условиях эксплуатации. При отказе одного из них необходимо заменить блок управления. Указания см. в пункте
"Блок управления" в этом разделе.
Двойное реле давления кондиционера
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять облицовку переднего бампера. См. раздел 9O, "Бампер и облицовка".
- Освободить фиксатор разъема и вытянуть наружу разъем кабеля двойного реле давления системы кондиционирования.
- Удерживая выступы фитинга трубки одним ключом, снять двойное реле давления кондиционера другим ключом.
- Утилизировать уплотнительное кольцо.
Процедура установки
- Установить новое уплотнение на двойное реле давления кондиционера.
- Установить двойное реле давления кондиционера.
Затянуть
Затянуть двойное реле давления кондиционера с моментом 7 Н•м (62 фунт-дюйм)
- Установить облицовку переднего бампера. См. раздел 9O, "Бампер и облицовка".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Реле компрессора кондиционера
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Реле расположено в распределительной коробке предохранителей в самом низу моторного отсека.
- Вытянуть реле прямо вверх и наружу.
Процедура установки
- Совместить контактные выводы реле с гнездом на плате.
- Прижать реле в гнездо для плотной посадки.
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Расширительный клапан кондиционера
Процедура снятия
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Открутить крепежные гайки соединительного блока трубки теплообменника испарителя.
- Выкрутить резьбовые шпильки крепления соединительного блока расширительного клапана.
- Снять расширительный клапан.
- Утилизировать уплотнительное кольцо.
Процедура установки
- Очистить от загрязнений область вокруг уплотнительных колец.
- Установить на трубку испарителя новое уплотнительное кольцо.
- Закрутить резьбовые шпильки расширительного клапана.
- Закрутить резьбовые шпильки расширительного клапана.
Затянуть
Затянуть резьбовые шпильки расширительного клапана с моментом 12 Н•м (106 фунт-дюйм).
- Закрутить крепежную гайку соединительного блока трубки испарителя.
Затянуть
Затянуть крепежную гайку соединительного блока трубки испарителя с моментом 14 Н•м (10 фунт-фут).
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и перезарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Корпус обогревателя/воздухораспределителя в сборе
Процедура снятия
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Слить систему охлаждения. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Сжать хомуты шланга обогревателя и сдвинуть хомуты в сторону двигателя.
- Снять два шланга обогревателя с перегородки.
- Открутить гайки, удерживающие всасывающий шланг кондиционера и соединительный блок жидкостной трубки испарителя на перегородке.
- На перегородке со стороны двигателя открутить винты, удерживающие корпус обогревателя/воздухораспределителя в сборе на перегородке.
- Снять шланг слива конденсата из корпуса под перчаточным ящиком.
- Открутить гайки корпуса обогревателя/воздухораспределителя в сборе.
- Снять с автомобиля корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе.
Процедура установки
- Установить на автомобиль корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе.
- Установить шланг для слива конденсата из корпуса.
- Закрутить гайки корпуса обогревателя/воздушного распределителя в сборе.
Затянуть
Затянуть гайки корпуса обогревателя/воздушного распределителя в сборе с моментом 4 Н•м (35 фунт-дюйм).
- Закрутить винты корпуса обогревателя/воздушного распределителя в сборе.
Затянуть
Затянуть винты и гайки корпуса обогревателя/воздушного распределителя в сборе с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Установить всасывающий шланг кондиционера и жидкостную трубку испарителя на соединительный блок фланца испарителя и затянуть гайки.
Затянуть
Затянуть крепежные гайки соединительного блока трубки испарителя с моментом 14 Н•м (10 фунт-фут).
- Присоединить два шланга обогревателя к трубкам темплообменника обогревателя.
- Сдвинуть в исходное положение хомуты шлангов обогревателя.
- Установить кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Заправить систему охлаждения.
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и перезарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Трубка высокого давления кондиционера
Процедура снятия
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Открутить гайки всасывающего шланга кондиционера и жидкостной трубки испарителя.
- Отключить электрический разъем датчика кондиционера.
- Открутить гайку крепления жидкостной трубки испарителя к конденсатору.
- Открутить гайку опорного хомута жидкостной трубки испарителя и всасывающего шланга хладагента кондиционера.
- Открутить гайку опорного хомута жидкостной трубки испарителя и всасывающего шланга хладагента кондиционера.
- Открутить болт крепления всасывающего шланга хладагента кондиционера к соединительному блоку компрессора.
- Открутить болт крепления выпускного шланга хладагента кондиционера к соединительному блоку компрессора.
- Открутить гайку соединительного блока выпускного шланга хладагента кондиционера на конденсаторе.
- Снять выпускной шланг хладагента кондиционера.
- Снять всасывающий шланг хладагента кондиционера и жидкостную трубку испарителя.
Процедура установки
- Установить секцию жидкостной трубки испарителя на автомобиль.
- Установить новое уплотнительное кольцо на соединительный блок.
- Закрутить гайку опорного хомута жидкостной трубки испарителя и всасывающего шланга хладагента кондиционера.
Затянуть
Затянуть гайки жидкостной трубки испарителя и всасывающего шланга хладагента кондиционера с моментом 14 Н•м (124 фунт-дюйм).
Затянуть
Затянуть гайку опорного хомута жидкостной трубки испарителя и всасывающего шланга хладагента кондиционера с моментом 4 Н•м (35 фунт-дюйм).
- Закрутить гайку опорного хомута жидкостной трубки испарителя и всасывающего шланга хладагента кондиционера.
Затянуть
Затянуть гайку опорного хомута жидкостной трубки испарителя и всасывающего шланга хладагента кондиционера с моментом 4 Н•м (35 фунт-дюйм).
- Закрутить болты крепления всасывающего и выпускного шлангов хладагента кондиционера к соединительному блоку.
Затянуть
- Затянуть болт крепления всасывающего шланга хладагента кондиционера к соединительному блоку с моментом 22,5 Н•м (16,5 фунт-фут).
- Затянуть болт крепления выпускного шланга хладагента кондиционера к соединительному блоку с моментом 22,5 Н•м (16,5 фунт-фут).
- Закрутить гайку крепления жидкостной трубки испарителя к конденсатору.
Затянуть
Затянуть гайку крепления жидкостной трубки испарителя к конденсатору с моментом 14 Н•м (124 фунт-дюйм).
- Закрутить гайку крепления соединительного блока выпускного шланга хладагента кондиционера к конденсатору.
Затянуть
Затянуть гайку крепления соединительного блока выпускного шланга хладагента кондиционера к конденсатору с моментом 14 Н•м (124 фунт-дюйм).
- Подключить электрический разъем двойного реле давления кондиционера.
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Теплообменник обогревателя
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Снять корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе. См. пункт "Корпус обогревателя/воздухораспределителя в сборе" в этом разделе.
Примечание: Соблюдать осторожность при обращении с корпусом во избежание повреждения приводных рычагов.
- Открутить винты корпуса теплообменника обогревателя из корпуса обогревателя/воздушного распределителя в сборе.
- Открутить винты крепления корпуса теплообменника обогревателя.
- Вынуть теплообменник обогревателя из корпуса теплообменника обогревателя.
Процедура установки
- Установить теплообменник обогревателя в корпус теплообменника обогревателя.
- Закрутить винты крепления корпуса теплообменника обогревателя.
- Закрутить винты корпуса теплообменника обогревателя в корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе.
- Установить корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе. См. пункт "Корпус обогревателя/воздухораспределителя в сборе" в этом разделе.
- Установить кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Заправить систему охлаждения. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя". Раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Теплообменник испарителя
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе. См. пункт "Корпус обогревателя/воздухораспределителя в сборе" в этом разделе.
- Открутить винты крепления корпуса испарителя в сборе.
- Открутить винты крышки корпуса испарителя.
- Вынуть теплообменник испарителя из корпуса испарителя.
- Открутить резьбовые шпильки расширительного клапана и снять расширительный клапан.
Процедура установки
- Установить расширительный клапан. См. пункт "Расширительный клапан" в этом разделе.
- Установить теплообменник испарителя в корпус.
- Установить крышку корпуса теплообменника испарителя и закрутить винты.
- Установить корпус теплообменника испарителя и закрутить винты.
- Установить кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Компрессор
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Открутить гайку фитинга на соединительном блоке шлангов компрессора кондиционера.
- Отключить электрический разъем от компрессора.
- Снять нижнюю крышку. См. раздел 9N, "Рама и нижняя часть кузова".
- Снять приводной ремень кондиционера. См. раздел 6В, "Насос рулевого управления с гидроусилителем".
- Открутить верхний болт крепления компрессора к кронштейну.
- Открутить нижние болты крепления компрессора к кронштейну.
- Снять компрессор.
Процедура установки
- Установить компрессор.
- Закрутить нижние болты крепления компрессора к кронштейну.
Затянуть
Затянуть нижние болты крепления компрессора к кронштейну с моментом 22 Н•м (16 фунт-фут).
- Закрутить верхний болт крепления компрессора к кронштейну.
Затянуть
Затянуть верхний болт крепления компрессора к кронштейну с моментом 20 Н•м (15 фунт-фут).
- Установить нижнюю крышку. См. раздел 9N, "Рама и нижняя часть кузова".
- Подключить электрический разъем к компрессору.
- Закрутить болты крепления всасывающего и выпускного шлангов хладагента кондиционера к соединительному блоку.
Затянуть
- Затянуть болт крепления всасывающего шланга хладагента кондиционера к соединительному блоку с моментом 22,5 Н•м (16,5 фунт-фут).
- Затянуть болт крепления выпускного шланга хладагента кондиционера к соединительному блоку с моментом 22,5 Н•м (16,5 фунт-фут).
- Установить приводной ремень кондиционера. См. раздел 6В, "Насос рулевого управления с гидроусилителем". Раздел 6В, "Насос рулевого управления с гидроусилителем".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Конденсатор
Процедура снятия
- Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять облицовку переднего бампера. См. раздел 9O, "Бампер и облицовка".
- Открутить гайку соединительного блока выпускного шланга хладагента кондиционера на конденсаторе.
- Открутить гайку крепления жидкостной трубки испарителя к конденсатору.
- Открутить крепежные гайки конденсатора.
- Снять конденсатор с нижнего кронштейна, подняв конденсатор.
- Снять конденсатор.
Процедура установки
- Установить конденсатор.
- Закрутить крепежные гайки конденсатора.
Затянуть
Затянуть крепежные гайки конденсатора с моментом 7 Н•м (62 фунт-дюйм).
- Закрутить гайку крепления жидкостной трубки испарителя к конденсатору.
Затянуть
Затянуть гайку крепления жидкостной трубки испарителя к конденсатору с моментом 14 Н•м (124 фунт-дюйм).
- Закрутить гайку соединительного блока выпускного шланга хладагента кондиционера на конденсаторе.
Затянуть
Затянуть гайку крепления соединительного блока выпускного шланга хладагента кондиционера к конденсатору с моментом 14 Н•м (124 фунт-дюйм).
- Установить передний бампер. См. раздел 9O, "Бампер и облицовка".
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
РЕМОНТ АГРЕГАТА
Капитальный ремонт компрессора
Необходимое оборудование
DW-610-010 Приспособление для удержания ступицы муфты
Процедура разборки
- Снять компрессор. См. "Компрессор" в этом разделе.
- Использовать приспособление для удержания ступицы муфты dw-610-010 для удержания ведомого диска муфты.
- Открутить болт вала.
- Снять ведомый диск муфты.
- Снять стопорное кольцо с помощью щипцов для стопорных колец.
- Снять шкив компрессора.
- Отсоединить держатель жгута проводов и снять электромагнитную муфту.
Процедура сборки
- Присоединить держатель жгута проводов и установить электромагнитную муфту.
- Установить стопорное кольцо и шкив компрессора.
- С помощью приспособления для удержания ступицы муфты dw-610-010 установить ведомый диск муфты и закрутить болт вала.
Затянуть
Затянуть болт вала с моментом 13 Н•м (115 фунт-дюйм).