К началу документа
Matiz
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

РАЗДЕЛ 9O

БАМПЕРЫ И ОБЛИЦОВКА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
фунт-фут
фунт-дюйм
Гайки противоударного бруса переднего бампера
27
20
-
Винты передней колесной арки
1,5
-
13
Винты переднего бампера сбоку
1,5
-
13
Гайки противоударного бруса заднего бампера
4
-
35
Винты задней верхней облицовки
1,5
-
13
Винты заднего бампера сбоку
1,5
-
13

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Система облегчения парковки


M9B19O03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ДИАГНОСТИКА

Самопроверка датчиков на наличие ошибок в системе облегчения парковки

Описание схемы

Если обнаружена ошибка в системе, перед проверкой других цепей системы облегчения парковки следует выполнить диагностику цепи датчика. Контроллер облегчения парковки может выполнять проверку на наличие ошибок для каждого заднего датчика объектов при помощи режима самопроверки датчиков на наличие ошибок. Ниже приводится процедура, которую следует выполнить для входа в режим проверки датчиков на наличие ошибок.
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Три раза переведите выключатель парковочного тормоза в положения on/off путем 3-разовой блокировки и снятия блокировки парковочного тормоза в течение 10 секунд после перевода переключателя зажигания в положение on.
  3. Контроллер запустит режим проверки датчиков на наличие ошибок.

Конфигурация сигнализации ошибки датчика

Если нарушения в цепи датчика не обнаружены, контроллер подает нормальную сигнализацию (1 раз в течение 0,05 секунды).
Если в цепи датчика обнаружены нарушения, конфигурация сигнализации будет следовать приведенной ниже таблице по цепи неисправного датчика.
Сигнализация ошибки левого среднего датчика

C7A19O19
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Сигнализация ошибки правого среднего датчика

C7A19O20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



K5B19B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Облицовка переднего бампера

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  3. Снять передние колеса. См. раздел 2Е, Шины и диски.
  4. Снять винты, болты и брызговики передних колесных арок.


  5. K5B19O01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять болты на обеих сторонах облицовки.


  7. K5B19O02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять фиксаторы под облицовкой.


  9. K5B19O03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Опустить автомобиль.
  11. Снять фиксаторы с переднего бампера.
  12. Снять облицовку переднего бампера.


K5B19O04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить облицовку бампера.
  2. Установить фиксаторы на верхней части переднего бампера.


  3. K5B19O05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  5. Установить фиксаторы под облицовкой.
  6. Установить болты на обеих сторонах облицовки.
  7. Затянуть
    Затянуть болты боковой облицовки с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).

  8. Установить брызговики передней колесной арки с помощью фиксаторов и болтов.
  9. Затянуть
    Затянуть болты брызговиков передней колесной арки с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).

  10. Установить передние колеса.
  11. Опустить автомобиль.
  12. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


K5B19O06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Противоударный брус переднего бампера

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять облицовку переднего бампера. Перейти к "Облицовка переднего бампера" в этом разделе.
  3. Снять фиксатор переднего жгута проводов с противоударного бруса.


  4. K5B19O07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять гайки с противоударного бруса.
  6. Снять противоударный брус.


K5B19O06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить противоударный брус с помощью гаек.
  2. Затянуть
    Затянуть гайки противоударного бруса с усилием 27 Н•м (20 фунт-фут).

  3. Установить фиксатор переднего жгута проводов на противоударный брус.
  4. Установить облицовку переднего бампера. Перейти к "Облицовка переднего бампера" в этом разделе.
  5. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


K5B19O08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Облицовка заднего бампера

Процедура снятия

  1. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.


  2. K5B19O10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять болты из-под облицовки.


  4. K5B19O11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Опустить автомобиль.
  6. Снять гайки в багажнике.
  7. Снять винты с заднего бампера.
  8. Снять облицовку заднего бампера.


K5B19O12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Установить облицовку заднего бампера.
  2. Установить гайки в багажнике.
  3. Затянуть
    Затянуть гайки в багажнике с усилием 4 Н•м (35 фунт-дюйм).

  4. Установить верхние винты облицовки.
  5. Затянуть
    Затянуть верхние винты облицовки с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).



    K5B19O09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  7. Установить болты сбоку облицовки заднего бампера.
  8. Затянуть
    Затянуть болты сбоку облицовки заднего бампера с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).

  9. Установить нижние винты облицовки заднего бампера.
  10. Опустить автомобиль
  11. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


M9B19O01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять левую панель обивки колесной арки в багажнике. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Демонтировать винт модуля системы облегчения парковки.
  4. Демонтировать модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор.


M9B19O01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор.
  2. Установить винт модуля системы облегчения парковки.
  3. Установите облицовочную панель кожуха колеса в багажном отделении.
  4. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


M9B19O02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Датчик системы облегчения парковки

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем датчика.


  3. L7B59D83
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять датчик системы облегчения парковки с облицовки заднего бампера, повернув держатель.


L7B59D83
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить датчик системы облегчения парковки на облицовку заднего бампера, повернув держатель.
  2. Присоединить разъем датчика.
  3. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Бамперы

Системы бамперов устанавливаются вместе с бампером цвета кузова и общим бампером в соответствии с классом автомобиля.
Системы бамперов предназначены для того, чтобы выдерживать столкновения с фиксированными препятствиями на скорости 4 км/час (2,5 миль в час) без повреждений. После поглощения энергии столкновения эти системы бамперов самостоятельно восстанавливаются в исходное положение. Как передний, так и задний бампер снабжается внутренним пенопластовым поглотителем энергии и полимерной облицовочной крышкой. Передний бампер состоит из облицовки бампера и противоударного бруса. Снять облицовку, прежде чем снимать противоударный брус. Задний бампер состоит из облицовки бампера и кронштейна. Снятие кронштейнов заднего бампера может выполняться без снятия облицовки бампера.

Система облегчения парковки

Система облегчения парковки (PAS) это электронная система, предназначенная для подачи акустического тонального сигнала, информирующего водителя о препятствиях на задней части автомобиля или рядом с ней во время маневрирования с низкой скоростью, например, при парковке. Система облегчения парковки состоит из двух узлов ультразвуковых датчиков объектов, установленных на облицовке заднего бампера, и электронного контроллера звукового сигнализатора, установленного сбоку в багажнике. Для обнаружения присутствия препятствий в пределах определенного пространства используется сонар, измеряющий время между передачей и приемом звуковых волн.
При включении заднего хода датчики передают короткие ультразвуковые импульсы и затем слушают эхо, отражающееся от объектов в пределах диапазона. Электронный контроллер с помощью данных эха, полученных от одного или нескольких датчиков, вычисляет расстояние до препятствия. PAS оповещает только об объектах, обнаруженных поблизости.

Примечание: Некоторые материалы, поглощающие или отражающие звук, могут влиять на дальность обнаружения. В экстремальных ситуациях это может привести к временному нарушению в обнаружении препятствий.

Внимание! Система RPA не освобождает водителя от обязанности проявлять внимание при движении автомобиля задним ходом. Осторожность всегда необходима при вождении в любой ситуации.

Работа системы

При включенном зажигании и выбранной передаче заднего хода раздается тон звукового сигнализатора (1 сигнал в течение 0,05 секунды).
Контроллер последовательно подает на каждый датчик напряжение, которое преобразуется в ультразвуковой импульс.
Там где в зоне обнаружения присутствует объект, ультразвуковой импульс отражается (отдается эхом) и принимается тем же и/или соседним датчиком (датчиками).
Эхо-сигналы усиливаются, обрабатываются и возвращаются в контроллер в виде цифрового сигнала. Контроллер обрабатывает эту информацию и сообщает водителю об объекте путем активации прерывистого акустического тонального сигнала с помощью зуммера.
Два датчика расположены на облицовке заднего бампера в таком порядке, чтобы обеспечить некоторое перекрытие диаграмм направленности. Это гарантирует наилучший охват пространства обнаружения. Максимальная дальность обнаружения составляет 120 см.
Зона обнаружения разделена на три области предупреждения. Как указано в приведенной далее таблице, период подачи тонального сигнала и его отсутствия сокращается по мере уменьшения расстояния до обнаруженного объекта.
Зона обнаружения
ЛС, ПС (см)
Сигн. ВКЛ
Сигн. ВЫКЛ
1
20 ~ 40
Непрерывно
-
2
40 ~ 80
40 мс
200 мс
3
80 ~ 120
40 мс
360 мс
Сигнал готовности
-
0,05 сек
-
ЛС - Левый средний датчик
ПС - Правый средний датчик


На предыдущую страницу На следующую страницу
http://pkfnpo.ru/