К верхней части документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Описание и принцип работы системы экстренного торможения

Описание узлов системы

Вспомогательная тормозная система состоит из следующих компонентов:

Педаль тормоза: принимает, умножает и передает входное усилие для тормозной системы от водителя.

Толкатель педали тормоза: передает умноженное входное усилие, полученное от педали тормоза, тормозному усилителю.

Вакуумный тормозной усилитель: использует источник вакуума, чтобы уменьшить усилие, требуемое от водителя при подаче входного усилия в тормозную систему. В состоянии покоя вакуум подается в одинарных усилителях на обе стороны вакуумной диафрагмы, а в тандемных усилителях – на обе стороны каждой из диафрагм. Возвратные пружины сохраняют тормозной усилитель в неподвижном положении. При приложении входного усилия к тормозной системе подача вакуума к задним сторонам диафрагм(ы) перекрывается, и в эти камеры поступает воздух под атмосферным давлением. Это обеспечивает уменьшение усилия, требуемого при нажатии педали тормоза. Когда входное усилие устраняется, атмосферное давление в усилителе снова заменяется вакуумом.

Источник вакуума: обеспечивает подачу усилия, используемого вакуумным тормозным усилителем для уменьшения усилия, требуемого для нажатия педали тормоза. Основным источником вакуума обычно является двигатель внутреннего сгорания автомобиля. В некоторых автомобилях может применяться вакуумный насос в целях обеспечения достаточной подачи вакуума в различных условиях эксплуатации, например, при холодном запуске, на низких оборотах и на большой высоте.

Реле вакуумного насоса: автомобили, оснащенные вакуумным насосом, обычно оснащаются реле, служащим для подачи напряжения на электродвигатель вакуумного насоса по команде контроллера трансмиссии.

Система отслеживания вакуума: обеспечивает подачу сигнального напряжения, величина которого пропорциональна количеству вакуума, доступного вакуумному тормозному усилителю. Обычно состоит их датчика вакуума, который либо вмонтирован в вакуумный тормозной усилитель, либо встроен в вакуумный обратный клапан, либо подсоединен последовательно к вакуумному шлангу. Сигнал, посылаемый датчиком, обычно отслеживается одним или несколькими блоками управления трансмиссией.

Управление источником вакуума: Если автомобиль оснащен системой, отслеживающей уровень вакуума, доступного системе помощи при торможении, основную отслеживающую функцию обычно выполняет один или несколько блоков управления трансмиссией. Контроллер трансмиссии обычно отслеживает сигнал, поступающий от датчика вакуума, поскольку этот сигнал соответствует количеству вакуума, доступного вакуумному тормозному усилителю. Контроллер трансмиссии использует эту информацию для поддержания количества доступного вакуума выше определенных уровней. Когда вакуума становится недостаточно, контроллер трансмиссии может подключать незадействованные цилиндры двигателя, если имеется такая функция, либо давать команду на включение вакуумного насоса, если он установлен, либо по необходимости изменять режим работы других устройств и средств управления двигателем.

Система подачи вакуума от источника: обеспечивает подачу вакуума из его источника и сохранение вакуума для вакуумного тормозного усилителя. Обычно состоит из вакуумного обратного клапана и вакуумного шланга или трубки. Если используется вакуумный насос, могут применяться дополнительные обратные клапаны.

Работа системы

Входное усилие на тормозную систему со стороны водителя увеличивается педалью тормоза и передается толкателем педали на главный гидравлический тормозной цилиндр. Усилие для затормаживания тормозной системы уменьшается за счет действия вакуумного тормозного усилителя.

При приложении силы к тормозной системе подача вакуума к задним сторонам диафрагм перекрывается, и в эти камеры поступает воздух под атмосферным давлением. Вакуум перемещает диафрагмы вперед, при этом атмосферное давление подталкивает их сзади. В результате снижается усилие водителя для затормаживания системы. Когда входное усилие снимают, вакуум вновь подается от источника в камеры тормозного усилителя, где находилось атмосферное давление, это облегчает возврат усилителя в нерабочее положение. Возвратные пружины сохраняют систему в нерабочем положении.

Если автомобиль оснащен системой отслеживания вакуума, один или несколько блоков управления трансмиссией обычно меняют параметры работы трансмиссии и/или отдают команды на включение вакуумного насоса, если он установлен, в целях удовлетворения потребностей в вакууме системы помощи при торможении в случае изменения условий эксплуатации.

   


http://pkfnpo.ru/