Программирование расхода топливной форсунки.
Описание цепи/системы
Функции управления системой впрыска топлива сосредоточены в модуле управления двигателем (ecm). Информация о расходе на каждой топливной форсунке, величинах коррекции расхода на впрыск (IQA) и положениях цилиндров хранится в памяти модуля управления двигателем. Необходимо выполнить программирование расхода на топливной форсунке, если выполняется любая из следующих процедур:
• | Заменяется модуль управления двигателем |
• | Заменяется топливная форсунка |
Перед программированием модуля управления
Внимание! НЕ ПРОГРАММИРОВАТЬ контроллер без указания в сервисной процедуре или сервисном бюллетене компании general motors llc! Программирование контроллера в любое другое время не устранит навсегда проблему клиента.
Перед программированием контроллера убедиться в том, соблюдаются следующие условия:
• | Напряжение системы автомобиля |
- | Отсутствуют неисправности зарядной системы. Все неисправности зарядной системы должны быть устранены до программирования контроллера. |
- | Напряжение аккумуляторной батареи составляет 12-16 вольт. Если напряжение аккумуляторной батареи низкое, перед программированием модуля управления ее необходимо зарядить. |
- | Зарядное устройство НЕ подключено к аккумуляторной батарее. Неправильное системное напряжение или его колебания от зарядного устройства могут привести к сбою в процессе программирования и выходу модуля управления из строя. |
- | Выключите или запретите работу следующих систем, которые могут оказывать нагрузку на аккумуляторную батарею: |
• | Дневной свет фар (DLR) – на большинстве автомобилей затягивание стояночного тормоза отключает систему DLR. Смотрите руководство пользователя. |
• | Вентиляторы охлаждения двигателя и т. п. |
• | Выключатель зажигания должен быть установлен в соответствующее положение. Диагностический прибор выдаст указание включить зажигание при выключенном двигателе. НЕ МЕНЯТЬ положение ключа зажигания во время процедуры программирования, если этого не требует инструкция! |
• | Все ниже перечисленные приборы подключены надежно: |
- | Соединение диагностического разъема (DLC) |
- | Цепи напряжения питания |
• | НЕ ТРОГАТЬ жгуты проводов оборудования во время программирования! Если во время процедуры программирования произойдет нарушение, возможны сбой программирования или повреждение контроллера. |
Программирование ecm-ima при замене дизельной форсунки (iqa)
- Зажигание ВЫКЛ.
- Записать все коды IQA для соответствующих цилиндров с каждой заменяемой топливной форсунки или со всех топливных форсунок, если заменяется модуль управления двигателем.
- В главном меню диагностического прибора выбрать систему сервисного программирования, затем выполнить указания на экране.
- Ввести 7-значные коды IQA (2) с топливных форсунок (1).
Подтверждение выполненных ремонтных работ
- Установить компоненты и соединения, которые были сняты или заменены во время диагностики.
- Выполнить регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
- Зажигание на 60 секунд.
- Зажигание включено, двигатель заглушен
- Удалить диагностические коды.
- Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. Если снова возник тот же или другой диагностический код неисправности, следует обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль и выполнить соответствующую процедуру диагностики.
ИЛИ
Если причиной ремонта был признак неисправности, повторить условия появления признака, чтобы проверить результат работ. Если проблема клиента повторится, нужно вернуться в раздел Признаки неисправности - Автомобиль и выполнить соответствующую диагностику признака неисправности.