To the top of the document
Cruze
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Дорожное испытание

Примечание: Процедуру испытательной поездки следует выполнять только как часть процедуры диагностики неисправности. См. Признаки неисправности - Автоматическая трансмиссия .

Описанная ниже проверка представляет собой методику оценки состояния автоматической коробки передач. Испытание построено таким образом, чтобы включать в себя большинство условий движения. Испытание разделено на следующие части:

    • Проверка функционирования электрооборудования
    • Включение управления повышением передачи и муфты гидротрансформатора (TCC)
    • Понижение передачи при неполном открытии дросселя
    • Понижение передачи вручную
    • Понижение передачи при движении накатом
    • Выбор диапазона передач вручную
       - ЗАДНИЙ ХОД
       - Контроль переключения передач водителем

Примечание: Выполнить испытание в указанной последовательности. Неполное выполнение испытания не может обеспечить получение точной оценки.

Перед дорожным испытанием обеспечить следующее:

    • Работа двигателя в норме.
    • Трансмиссионное масло находится на требуемом уровне. См. Проверка состояния и уровня масла в коробке передач .
    • Давление в шинах в норме.

Во время дорожного испытания:

    • Выполнять испытание только того, когда позволяют условия дорожного движения.
    • Управлять автомобилем, контролируя свои действия и обеспечивая безопасность.
    • Соблюдать все правила дорожного движения.
    • Во время выполнения испытания наблюдать за показаниями диагностического сканера.
        Взять с собой квалифицированного помощника, чтобы иметь возможность безопасно управлять автомобилем.
    • Обращать внимание на все необычные звуки и запахи.

Закончив дорожное испытание, проверить следующее:

    • Проверить уровень трансмиссионного масла. См. Проверка состояния и уровня масла в коробке передач .
    • Проверить, не появились ли во время проведения испытания какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC). Ознакомиться с соответствующей информацией о DTC.
    • Проверить, нет ли в данных диагностического сканера каких-либо необычных показаний или данных.
    • Осмотреть на наличие утечек. См. Диагностика утечек жидкости .

Проверка функционирования электрооборудования

Выполнить эту процедуру в первую очередь, чтобы убедиться, что электронные компоненты коробки передач работают исправно. Если эти компоненты не будут проверены, то возможна неправильная диагностика какой-либо простой электрической неисправности.

  1. Подключить диагностический сканер.
  2. Перевести селектор диапазонов в положение PARK и включить стояночный тормоз.
  3. Запустить двигатель.
  4. Убедиться, что с помощью диагностического прибора можно получить следующие данные и прибор работает исправно.
  5. Типичные значения приведены в Модуль управления Справочные сведения . Вызывающие сомнение данные могут указывать на неисправность.

    • Частота вращения двигателя
    • Частота оборотов входного вала коробки передач
    • Частота оборотов выходного вала коробки передач
    • Скорость автомобиля
    • IMS
    • Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда)
    • Передаточное число
    • Line PC Sol. Pressure Cmd (Команда на установка давления электромагнитным клапаном управления давлением в линии)
    • TCC Brake Switch (Переключатель тормоза TCC)
    • ECT, Engine Data List (ECT, список данных о двигателе)
    •  Trans. Fluid Temp. (Температура трансмиссионного масла)
    • Температура модуля управления коробкой передач
    • Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Положение дроссельной заслонки
    • Напряжение зажигания
    • Реле TFP 1
    • Реле TFP 2
    • Реле TFP 3
    • Реле TFP 4
    • PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением)
    • PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением)
    • PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением)
    • PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением)
    • Электромагнит переключения
    • TCC PC Sol. (Электромагнитный клапан управления давлением TCC) Коэффициент заполнения
    • Скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора
  6. Нажимая и отпуская педаль тормоза, следите за параметрами выключателя тормоза системы TCC. На диагностическом сканере должна отображаться следующая информация:
  7. • Разомкнуто - при нажатой педали тормоза.
    • Замкнуто - при отпущенной педали тормоза.
  8. Проверить переключение из положения Park или Neutral в режим Drive.
  9. 6.1. Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
    6.2. Выполнить следующие переключения селектора диапазонов:
             6.2.1. Из PARK в REVERSE
             6.2.2. Из REVERSE в NEUTRAL
             6.2.3. Из NEUTRAL в DRIVE
    6.3. В каждом положении останавливаться на 2-3 секунды.
    6.4. Убедиться, что переключение передач происходит немедленно и не жестко.

    Примечание: Жесткое переключение может быть вызвано следующими причинами:

       • Высокие обороты холостого хода -- сравнить обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода.
       • Заданный командой ток электромагнитного клапана pc для низкого давления -- определить давления для всех электромагнитов управления давлением (pc) давление (кПа (фунт/кв. дюйм)), заданное командой. Высокое давление будет приводить к жестким переключениям.
       • Стандартное состояние, вызываемое регистрацией некоторых dtc, приводящее к тому, что максимальное давление в линии противодействует проскальзыванию муфты.

    Примечание: Нечеткое или замедленное переключение может быть вызвано следующими причинами:

       • Низкие обороты холостого хода -- сравните обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода.
       • Низкий уровень жидкости.
       • Заданный командой ток электромагнитного клапана pc для высокого давления -- определить давления для всех электромагнитов управления давлением (pc) давление (кПа (фунт/кв. дюйм)), заданное командой. Низкое давление будет приводить к нечеткому или замедленному переключению.
       • Низкая температура трансмиссионной жидкости (tft) -- используйте диагностический прибор для определения tft.
       • Рычажный механизм селектора диапазонов -- осмотрите и отрегулируйте, если потребуется.

  10. Наблюдать за диапазоном коробки передач с помощью диагностического сканера (перечень данных двигателя).
  11. 7.1. Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
    7.2. Выполнить переключения селектора диапазонов на все позиции.
    7.3. В каждой позиции останавливаться на 2-3 секунды.
    7.4. Вернуть селектор диапазонов в позицию PARK.
    7.5. Убедиться, что все позиции селектора диапазонов и показания диагностического сканера соответствуют друг другу.
  12. Проверить управление положением дроссельной заслонки.
  13. 8.1. Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
    8.2. Перевести селектор диапазонов в положение PARK.
    8.3. Наблюдать по дисплею диагностического сканера за изменением параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" при увеличении и уменьшении оборотов двигателя с помощью педали акселератора. Значение параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" в процентах должно увеличиваться и уменьшаться вместе с изменением оборотов двигателя.

Если какие-либо из этих проверок дадут неудовлетворительный результат, то записать его для выполнения сравнения после дорожного испытания.

Включение управления повышением передачи и муфты гидротрансформатора (tcc)

Модуль tcm вычисляет точки повышения передач, используя в основном 2 параметра: положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля. Когда модуль TCM определяет, что условия для переключения передачи выполнены, он подает команду на переключение передачи, замыкая или размыкая цепь "массы" для соответствующего электромагнитного клапана.

Выполнить следующее:

  1. Следить по диагностическому прибору за следующими параметрами:
  2. • Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Положение дроссельной заслонки
    • Скорость автомобиля
    • Частота вращения двигателя
    • Частота оборотов входного вала коробки передач
    • Частота оборотов выходного вала коробки передач
    • Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда)
    • TCC PC Sol. (Электромагнитный клапан управления давлением TCC) Команда управления давлением
    • TCC Pressure Actual (Фактическое давление TCC)
    • Скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора
    • Реле TFP 1
    • Реле TFP 2
    • Реле TFP 3
    • Реле TFP 4
    • PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением)
    • PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением)
    • PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением)
    • PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением)
    • Электромагнит переключения
  3. Переместить селектор передач в положение DRIVE.
  4. Выполнить разгон автомобиля, используя выбранное положение дросселя. Удерживать дроссель в постоянном положении.
  5. Когда коробка передач повышает передачу, должно ощущаться изменение передачи или оборотов двигателя в течение 1-2 секунд переключения передачи, на включение которой была подана команда. Работа TCC может не ощущаться. Изменение оборотов двигателя должно равняться 100-300 об/мин.
  6. Сравнить скорости переключения с данными таблицы "Скорости переключения". Скорости переключения могут немного отличаться в зависимости от TFT или других эксплуатационных параметров, включая задержку реакции гидравлической системы на электронное управление.
  7. • Обратить внимание на любые резкие, мягкие или запаздывающие переключения, а также на проскальзывание.
    • Обратить внимание на любые шумы или вибрацию.

    Примечание: 

       • Эта коробка передач оборудована электронно-управляемой блокировочной муфтой гидротрансформатора (eccc), которая не допускает полной блокировки муфты на кожухе гидротрансформатора. Муфта сохраняет некоторое небольшое скольжение, равное приблизительно 20 об/мин на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передачах и зависящее от областей применения автомобиля. Муфта ECCC была разработана для уменьшения шума, вибрации и пыхтящих звуков, возникающих при включении TCC. Полная блокировка возможна на скоростях, используемых при движении по магистрали в некоторых областях применения.
       • Муфта tcc не включается, пока двигатель не перейдет в режим замкнутого контура, а скорость автомобиля не превысит определенное значение. Автомобиль должен двигаться в режиме, близком к движению с постоянной скоростью, не ускоряться и не двигаться накатом, а поверхность дороги должна быть горизонтальной.

  8. Наблюдать за током электромагнитного клапана TCC PC во время езды и убедиться, что при подаче команды на включение TCC ток возрастает.
  9. • При включении TCC должно наблюдаться заметное падение оборотов двигателя и уменьшение скорости скольжения до значения, меньшего 100 об/мин. Если включение TCC не удается заметить:
       - Проверить, не зарегистрированы ли коды неисправности.
       - См. Диагностика гидротрансформатора .
    • Нажать и отпустить педаль тормоза. В большинстве случаев произойдет освобождение муфты TCC.

Понижение передачи при неполном открытии дросселя

  1. Переместить селектор передач в положение DRIVE.
  2. Увеличить скорость автомобиля до 64-88 км/ч (40-55 миль/ч) на 6-й передачи.
  3. Быстро увеличить степень открытия дроссельной заслонки до 25-30 процентов.
  4. Убедиться в следующем:
  5. • Муфта TCC отключается.
    • Немедленно происходит понижение передачи.

Понижение передачи вручную

Проверку испытания понижения передачи вручную не требуется выполнять для автомобилей, оборудованных контролем переключения передач водителем (dsc). Модуль TCM и электромагнитные клапаны переключения передач будут автоматически действовать в обход понижения передачи DSC, чтобы защитить коробку передач от повреждения.

Понижение передачи при движении накатом

  1. Переместить селектор передач в положение DRIVE.
  2. Повысить передачу до 6-й при включенной муфте TCC.
  3. Освободить дроссель и нажать на тормоз
  4. Убедиться в следующем:
  5. • Муфта TCC отключается (в большинстве случаев).
    • Понижение передач происходит по команде.

Задний ход

Выполнить следующее испытание при открытом на 10-15 процентов дросселе.

  1. Остановив автомобиль, переместить селектор передач в положение REVERSE (Задний ход).
  2. Медленно увеличить скорость автомобиля.
  3. Убедиться, что отсутствуют заметное скольжение, шум или вибрация.

Контроль переключения передач водителем (dsc) / Выбор диапазонов с помощью электронной системы (ers)

Инструкции по dsc/ers приведены в руководстве для владельца автомобиля. Модуль TCM будет автоматически повышать передачу при достижении максимальных оборотов двигателя и будет препятствовать любому понижению передачи, которое может привести к чрезмерно большим оборотам двигателя.

   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved