Дорожное испытание
Примечание: Процедуру испытательной поездки следует выполнять только как часть процедуры диагностики неисправности. См. Признаки неисправности - Автоматическая трансмиссия .
Описанная ниже проверка представляет собой методику оценки состояния автоматической коробки передач. Испытание построено таким образом, чтобы включать в себя большинство условий движения. Испытание разделено на следующие части:
• | Проверка функционирования электрооборудования |
• | Включение управления повышением передачи и муфты гидротрансформатора (TCC) |
• | Понижение передачи при неполном открытии дросселя |
• | Понижение передачи вручную |
• | Понижение передачи при движении накатом |
• | Выбор диапазона передач вручную |
- | Контроль переключения передач водителем |
Примечание: Выполнить испытание в указанной последовательности. Неполное выполнение испытания не может обеспечить получение точной оценки.
Перед дорожным испытанием обеспечить следующее:
• | Работа двигателя в норме. |
• | Давление в шинах в норме. |
Во время дорожного испытания:
• | Выполнять испытание только того, когда позволяют условия дорожного движения. |
• | Управлять автомобилем, контролируя свои действия и обеспечивая безопасность. |
• | Соблюдать все правила дорожного движения. |
• | Во время выполнения испытания наблюдать за показаниями диагностического сканера. |
| Взять с собой квалифицированного помощника, чтобы иметь возможность безопасно управлять автомобилем. |
• | Обращать внимание на все необычные звуки и запахи. |
Закончив дорожное испытание, проверить следующее:
• | Проверить, не появились ли во время проведения испытания какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC). Ознакомиться с соответствующей информацией о DTC. |
• | Проверить, нет ли в данных диагностического сканера каких-либо необычных показаний или данных. |
Проверка функционирования электрооборудования
Выполнить эту процедуру в первую очередь, чтобы убедиться, что электронные компоненты коробки передач работают исправно. Если эти компоненты не будут проверены, то возможна неправильная диагностика какой-либо простой электрической неисправности.
- Подключить диагностический сканер.
- Перевести селектор диапазонов в положение PARK и включить стояночный тормоз.
- Запустить двигатель.
- Убедиться, что с помощью диагностического прибора можно получить следующие данные и прибор работает исправно.
Типичные значения приведены в Модуль управления Справочные сведения . Вызывающие сомнение данные могут указывать на неисправность.
• | Частота вращения двигателя |
• | Частота оборотов входного вала коробки передач |
• | Частота оборотов выходного вала коробки передач |
• | Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда) |
• | Line PC Sol. Pressure Cmd (Команда на установка давления электромагнитным клапаном управления давлением в линии) |
• | TCC Brake Switch (Переключатель тормоза TCC) |
• | ECT, Engine Data List (ECT, список данных о двигателе) |
• | Trans. Fluid Temp. (Температура трансмиссионного масла) |
• | Температура модуля управления коробкой передач |
• | Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Положение дроссельной заслонки |
• | PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением) |
• | PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением) |
• | PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением) |
• | PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением) |
• | Электромагнит переключения |
• | TCC PC Sol. (Электромагнитный клапан управления давлением TCC) Коэффициент заполнения |
• | Скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора |
- Нажимая и отпуская педаль тормоза, следите за параметрами выключателя тормоза системы TCC. На диагностическом сканере должна отображаться следующая информация:
• | Разомкнуто - при нажатой педали тормоза. |
• | Замкнуто - при отпущенной педали тормоза. |
- Проверить переключение из положения Park или Neutral в режим Drive.
6.1. | Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. |
6.2. | Выполнить следующие переключения селектора диапазонов: |
6.2.2. | Из REVERSE в NEUTRAL |
6.2.3. | Из NEUTRAL в DRIVE |
6.3. | В каждом положении останавливаться на 2-3 секунды. |
6.4. | Убедиться, что переключение передач происходит немедленно и не жестко. |
Примечание: Жесткое переключение может быть вызвано следующими причинами: • | Высокие обороты холостого хода -- сравнить обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода. |
• | Заданный командой ток электромагнитного клапана pc для низкого давления -- определить давления для всех электромагнитов управления давлением (pc) давление (кПа (фунт/кв. дюйм)), заданное командой. Высокое давление будет приводить к жестким переключениям. |
• | Стандартное состояние, вызываемое регистрацией некоторых dtc, приводящее к тому, что максимальное давление в линии противодействует проскальзыванию муфты. |
Примечание: Нечеткое или замедленное переключение может быть вызвано следующими причинами: • | Низкие обороты холостого хода -- сравните обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода. |
• | Низкий уровень жидкости. |
• | Заданный командой ток электромагнитного клапана pc для высокого давления -- определить давления для всех электромагнитов управления давлением (pc) давление (кПа (фунт/кв. дюйм)), заданное командой. Низкое давление будет приводить к нечеткому или замедленному переключению. |
• | Низкая температура трансмиссионной жидкости (tft) -- используйте диагностический прибор для определения tft. |
• | Рычажный механизм селектора диапазонов -- осмотрите и отрегулируйте, если потребуется. |
- Наблюдать за диапазоном коробки передач с помощью диагностического сканера (перечень данных двигателя).
7.1. | Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. |
7.2. | Выполнить переключения селектора диапазонов на все позиции. |
7.3. | В каждой позиции останавливаться на 2-3 секунды. |
7.4. | Вернуть селектор диапазонов в позицию PARK. |
7.5. | Убедиться, что все позиции селектора диапазонов и показания диагностического сканера соответствуют друг другу. |
- Проверить управление положением дроссельной заслонки.
8.1. | Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. |
8.2. | Перевести селектор диапазонов в положение PARK. |
8.3. | Наблюдать по дисплею диагностического сканера за изменением параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" при увеличении и уменьшении оборотов двигателя с помощью педали акселератора. Значение параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" в процентах должно увеличиваться и уменьшаться вместе с изменением оборотов двигателя. |
Если какие-либо из этих проверок дадут неудовлетворительный результат, то записать его для выполнения сравнения после дорожного испытания.
Включение управления повышением передачи и муфты гидротрансформатора (tcc)
Модуль tcm вычисляет точки повышения передач, используя в основном 2 параметра: положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля. Когда модуль TCM определяет, что условия для переключения передачи выполнены, он подает команду на переключение передачи, замыкая или размыкая цепь "массы" для соответствующего электромагнитного клапана.
Выполнить следующее:
- Следить по диагностическому прибору за следующими параметрами:
• | Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Положение дроссельной заслонки |
• | Частота вращения двигателя |
• | Частота оборотов входного вала коробки передач |
• | Частота оборотов выходного вала коробки передач |
• | Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда) |
• | TCC PC Sol. (Электромагнитный клапан управления давлением TCC) Команда управления давлением |
• | TCC Pressure Actual (Фактическое давление TCC) |
• | Скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора |
• | PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением) |
• | PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением) |
• | PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением) |
• | PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением) |
• | Электромагнит переключения |
- Переместить селектор передач в положение DRIVE.
- Выполнить разгон автомобиля, используя выбранное положение дросселя. Удерживать дроссель в постоянном положении.
- Когда коробка передач повышает передачу, должно ощущаться изменение передачи или оборотов двигателя в течение 1-2 секунд переключения передачи, на включение которой была подана команда. Работа TCC может не ощущаться. Изменение оборотов двигателя должно равняться 100-300 об/мин.
- Сравнить скорости переключения с данными таблицы "Скорости переключения". Скорости переключения могут немного отличаться в зависимости от TFT или других эксплуатационных параметров, включая задержку реакции гидравлической системы на электронное управление.
• | Обратить внимание на любые резкие, мягкие или запаздывающие переключения, а также на проскальзывание. |
• | Обратить внимание на любые шумы или вибрацию. |
Примечание:
• | Эта коробка передач оборудована электронно-управляемой блокировочной муфтой гидротрансформатора (eccc), которая не допускает полной блокировки муфты на кожухе гидротрансформатора. Муфта сохраняет некоторое небольшое скольжение, равное приблизительно 20 об/мин на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передачах и зависящее от областей применения автомобиля. Муфта ECCC была разработана для уменьшения шума, вибрации и пыхтящих звуков, возникающих при включении TCC. Полная блокировка возможна на скоростях, используемых при движении по магистрали в некоторых областях применения. |
• | Муфта tcc не включается, пока двигатель не перейдет в режим замкнутого контура, а скорость автомобиля не превысит определенное значение. Автомобиль должен двигаться в режиме, близком к движению с постоянной скоростью, не ускоряться и не двигаться накатом, а поверхность дороги должна быть горизонтальной. |
- Наблюдать за током электромагнитного клапана TCC PC во время езды и убедиться, что при подаче команды на включение TCC ток возрастает.
• | При включении TCC должно наблюдаться заметное падение оборотов двигателя и уменьшение скорости скольжения до значения, меньшего 100 об/мин. Если включение TCC не удается заметить: |
- | Проверить, не зарегистрированы ли коды неисправности. |
• | Нажать и отпустить педаль тормоза. В большинстве случаев произойдет освобождение муфты TCC. |
Понижение передачи при неполном открытии дросселя
- Переместить селектор передач в положение DRIVE.
- Увеличить скорость автомобиля до 64-88 км/ч (40-55 миль/ч) на 6-й передачи.
- Быстро увеличить степень открытия дроссельной заслонки до 25-30 процентов.
- Убедиться в следующем:
• | Немедленно происходит понижение передачи. |
Понижение передачи вручную
Проверку испытания понижения передачи вручную не требуется выполнять для автомобилей, оборудованных контролем переключения передач водителем (dsc). Модуль TCM и электромагнитные клапаны переключения передач будут автоматически действовать в обход понижения передачи DSC, чтобы защитить коробку передач от повреждения.
Понижение передачи при движении накатом
- Переместить селектор передач в положение DRIVE.
- Повысить передачу до 6-й при включенной муфте TCC.
- Освободить дроссель и нажать на тормоз
- Убедиться в следующем:
• | Муфта TCC отключается (в большинстве случаев). |
• | Понижение передач происходит по команде. |
Задний ход
Выполнить следующее испытание при открытом на 10-15 процентов дросселе.
- Остановив автомобиль, переместить селектор передач в положение REVERSE (Задний ход).
- Медленно увеличить скорость автомобиля.
- Убедиться, что отсутствуют заметное скольжение, шум или вибрация.
Контроль переключения передач водителем (dsc) / Выбор диапазонов с помощью электронной системы (ers)
Инструкции по dsc/ers приведены в руководстве для владельца автомобиля. Модуль TCM будет автоматически повышать передачу при достижении максимальных оборотов двигателя и будет препятствовать любому понижению передачи, которое может привести к чрезмерно большим оборотам двигателя.
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |