To the top of the document
Cruze
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Зарядка аккумуляторной батареи

Специальный инструмент

j 42000 Тестер аккумулятора

    • Чтобы обеспечить наилучший результат, следует пользоваться автоматическими зарядными устройствами, рассчитанными на напряжение 16 В и обеспечивающими убывающий зарядный ток.
    • Рабочий участок для зарядки должен хорошо проветриваться.
    • Не допускается заряжать аккумуляторную батарею, которая, возможно, заморожена. Оставить аккумуляторную батарею для нагрева до комнатной температуры и проверить с помощью J 42000 перед зарядкой.

Состояние заряда аккумуляторной батареи

Примечание: Измерение напряжения с целью определения состояния заряда аккумуляторной батареи дает точные результаты только при условии, что батарея не использовалась в течение 24 часов. Этого времени достаточно для выравнивания содержания кислоты во всех ячейках. Если в течение последних 24 часов аккумуляторная батарея заряжалась или разряжалась, то состояние заряда будет определено лишь ориентировочно.

Состояние заряда необслуживаемой аккумуляторной батареи определяется путем измерения напряжения на ее клеммах. Поскольку на напряжение влияют втекающие в аккумуляторную батарею и вытекающие из нее токи, то при проверке напряжения двигатель должен быть остановлен, а электрические нагрузки, включая паразитные, должны быть ОТКЛЮЧЕНЫ. Напряжение также зависит от того, происходили ли недавно зарядка или разряд аккумуляторной батареи, а поэтому важно знать, что происходило с батарей незадолго до ее тестирования. Для определения состояния заряда аккумуляторной батареи выполнить следующее:

  1. ВЫКЛЮЧИТЬ все электрические нагрузки.
  2. Выяснить, имела ли место за последние 12 часов эксплуатация аккумуляторной батареи на автомобиле или ее зарядка.
  3. • Если нет, то напряжение на клеммах будет стабилизировано и перед измерением напряжения не требуется принимать какие-либо меры. Перейти к пункту 3.
    • Если да, то напряжение на клеммах не будет стабилизировано и следует подождать 12 часов с момента последнего использования аккумуляторной батареи.
  4. Оценить температуру аккумуляторной батареи, определив среднюю температуру, при которой она находилась в течение последних 12 часов.
  5. Примечание: Данные таблицы имеют точность 10 процентов только после 12-часового перерыва в эксплуатации аккумуляторной батареи.

  6. Измерить напряжение аккумуляторной батареи на ее клеммах. Для определения состояния заряда при расчетной температуре аккумуляторной батареи использовать данные в следующей таблице.

Напряжение аккумуляторной батареи

Заряд в % при 0°c (32°f)

Заряд в % при 25°c (75°f)

12,75 В

100%

100%

12,7 В

100%

90%

12,6 В

90%

75%

12,45 В

75%

65%

12,2 В

65%

45%

12,0 В

40%

20%

Используйте сведения о состоянии заряда аккумуляторной батареи следующим образом:

    • Аккумуляторную батарею, заряд которой ниже 65 процентов, всегда необходимо зарядить перед возвратом в эксплуатацию или продолжением хранения.
    • Аккумуляторная батарея, заряд которой равен 65 процентам и более, обычно рассматривается как имеющая заряд, достаточный для возврата в обычную эксплуатацию или продолжения хранения. Однако, если эта аккумуляторная батарея используется в режиме дорожного движения с небольшой скоростью или для непродолжительных поездок, а также если температура очень высокая или очень низкая, то перед возвратом ее в эксплуатацию или на хранение она должна быть заряжена полностью, не менее чем до 90 процентов.

Требуемая продолжительность зарядки

Требуемая продолжительность зарядки аккумуляторной батареи зависит от следующих факторов:

    • Производительность зарядного устройства. Чем выше ток зарядного устройства, тем меньше времени потребуется для зарядки аккумуляторной батареи.
    • Состояние заряда аккумуляторной батареи. Для полностью разряженной аккумуляторной батареи по сравнению с разряженной наполовину требуется более чем в два раза большая продолжительность зарядки. Разряженная аккумуляторная батарея с напряжением менее 11 В имеет очень высокое внутреннее сопротивление и первоначально может пропускать лишь очень слабый ток. В дальнейшем, по мере того как зарядный ток будет приводить к увеличению концентрации кислоты в электролите, величина зарядного тока будет возрастать. Чрезвычайно сильно разряженные аккумуляторные батареи могут не вызывать включение в зарядных устройствах защиты от обратного напряжения. Обратитесь к инструкциям изготовителя, относящимся к таким случаям.
    • Температура аккумуляторной батареи. Чем холоднее аккумуляторная батарея, тем больше времени требуется для ее зарядки. Первоначально пропускаемый аккумуляторной батареей ток зарядки очень мал. По мере прогрева аккумуляторной батареи зарядный ток будет возрастать.

Процедура зарядки

Информация по обслуживанию

Осторожно: Выключить зажигание при подсоединении или отсоединении проводов аккумуляторной батареи, зарядного устройства или удлинительных проводов. Невыполнение этого требования может привести к выходу из строя модулей ECM/PCM или иных электронных компонентов.

Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Предисловие".

При зарядке аккумуляторной батареи с боковым расположением клемм и подсоединенными кабелями, подключите зарядное устройство к болту плюсового кабеля и к «массе», находящейся в стороне от аккумуляторной батареи. При зарядке аккумуляторной батареи с боковым расположением клемм и отсоединенными кабелями, установите переходники боковых клемм и подключите зарядное устройство к переходникам.

Затянуть
Затяните переходники боковых клемм аккумуляторной батареи до 15 Н·м (11 фунт-футов).

При зарядке аккумуляторной батареи необходимо действовать в следующей последовательности:

  1. Отключить зарядное устройство.
  2. Обеспечить чистоту и надежное закрепление все соединений клемм аккумуляторной батареи.
  3. Подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к положительной клемме аккумуляторной батареи или к удаленному контакту под капотом.
  4. Информация по обслуживанию

    Осторожно: Не соединять минусовой провод зарядного устройства с корпусами других электрических устройств и систем автомобиля. Воздействие зарядного устройства аккумулятора может повредить другое электрооборудование.

  5. Подсоединить минусовой провод зарядного устройства к надежной "массе" двигателя или к шпильке "массы" в двигательном отсеке, которая соединена непосредственно с минусовой клеммой аккумуляторной батареи, но находится в стороне от нее. Если минусовой кабель аккумуляторной батареи отсоединен и для клеммы используется переходник, то подключиться непосредственно к переходнику.
  6. Включить зарядное устройство и задать наибольшее значение, предусмотренное для нормальной зарядки.
  7. После включения зарядного устройства осматривать аккумуляторную батарею каждые полчаса.
  8. • Заряжать аккумуляторную батарею до тех пор пока зарядное устройство, работающее в режиме убывающего зарядного тока, не покажет, что аккумуляторная батарея заряжена полностью.
    • Оценить температуру аккумуляторной батареи, прикоснувшись к ней сбоку. Если аккумуляторная батарея на ощупь горячая или если ее температура превышает 45°C (125°F), то прервать зарядку и дать аккумуляторной батареи остыть, чтобы возобновить зарядку.
  9. После зарядки протестировать аккумуляторную батарею. См. Осмотр/проверка батареи .
   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved