Cruze |
||||||||
|
|
Указанная ниже процедура предназначена только для аккумуляторной батареи 12 В.
• | Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль . |
• | Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода . |
• | В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики. |
Причиной паразитной утечки тока из аккумуляторной батареи с наибольшей вероятностью могут быть переключатели, реле и блоки управления. После того как зажигание выключается, блоки управления переходят в спящий режим (отключаются). Не все блоки управления переходят в спящий режим одинаково быстро. Некоторые могут продолжать работать после выключения зажигания еще 30 и более минут, например блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования и блок управления кузовным оборудованием. Другие блоки, например блок управления системы ON Star и контроллер системы дистанционного управления замками, могут периодически включаться, а затем снова переходить в спящий режим. Это не указывает на наличие неисправности.
• | Убедитесь, что причиной ускоренного разряда аккумуляторной батареи не является дополнительно установленное на автомобиль оборудование. Дополнительное оборудование, подключенное к цепи лампы подсветки порога может приводить к произвольному сбросу таймера отключения питания блока управления кузовным оборудованием. В результате этого блок управления кузовным оборудованием будет постоянно включен, что приведет к ускоренному разряду аккумулятора. |
• | Убедитесь, что причиной ускоренного разряда аккумуляторной батареи не является режим эксплуатации автомобиля. Например, владелец может использовать его только для коротких поездок, во время которых аккумулятор не успевает зарядиться. См. Описание и работа . |
• | Убедиться в том, что аккумулятор и зарядная система в исправном рабочем состоянии. См. Зарядка аккумуляторной батареи и Проверка системы зарядки . |
• | Разрядка аккумулятора без очевидной причины на припаркованном автомобиле может заключаться в периодической (например, из-за выходящего из спящего режима контроллера) или постоянной утечке тока (например, из-за включенного потолочного светильника или залипшего реле). |
• | Некоторые системы и контроллеры, например системы OnStar® и системы регулирования напряжения (если установлены) через регулярные промежутки времени "просыпаются", выполняют какую-либо задачу, а затем снова "засыпают". Описание состава и работы систем и модулей приведено в Описание и принцип работы системы управления кузовным оборудованием . |
• | Если контроллер ЭСУД выявил, что в цикле вождения были выполнены определенные условия, он может запустить проверку системы улавливания паров топлива сразу после выключения зажигания. Контроллер ЭСУД останется включенным, а клапан продувки будет запитываться еще в течение 45 минут. Потребление тока в этом случае обычно составляет 1 А. |
• | Система OnStar 6-го или более позднего поколения в течение первых 48 часов не "просыпаются" каждые 10 минут, как это делали системы 5-го и более ранних поколений. Потребление тока модулем телекоммуникационного интерфейса автомобиля (VCIM) 6-го или более позднего поколения составляет менее 40 мА. В этом состоянии система OnStar остается в течение первых 48 часов. Паразитный потребляемый ток величиной до 40 мА со случайными импульсами до 80 мА через VCIM в течение первых 48 часов - это нормальное явление. |
• | Некоторые автоматические системы климат-контроля могут оставаться в полуактивном состоянии до трех часов. Фактическое потребление тока зависит от платформы, но обычно не превышает 50 мА. |
• | В очень небольшом объеме ток потребляется приемником системы дистанционного управления замками (RKE). Сама система включается только в том случае, когда используется брелок ключа. Когда на рабочей частоте системы дистанционного управления замками проходят другие сигналы, например 4-х датчиков системы контроля давления в шинах или ключей от других автомобилей, потребляемый приемником системы дистанционного управления замками ток кратковременно возрастает до 100 мА. Данные всплески являются нормальными и не бывают продолжительными, поэтому они не могут существенно повлиять на разряд аккумуляторной батареи. Сигналы других систем в этом же диапазоне могут привести к сбоям в работе системы дистанционного управления замками, фактически являясь помехами, однако они не способны значительно ускорить разряд. |
• | Если при первой проверке повышенное потребление тока не выявлено, следует продолжать проводить проверки с периодичностью в 1-2 часа, чтобы выявить, возрастает ли потребление тока до неприемлемо высокого уровня. |
Примечание: Технические характеристики аккумулятора перечислены ниже в общих технических данных. При проверке аккумулятора использовать для справки Эксплутационные параметры аккумуляторной батареи . |
• | Время полного разряда аккумуляторной батареи зависит от ее резервной емкости. Чем выше резервная емкость, тем дольше будет разряжаться аккумулятор. Чем меньше резервная емкость, тем быстрее будет разряжаться аккумулятор. В представленной ниже таблице показано, сколько дней будет разряжаться батарея с резервной емкостью 110 минут и током холодного пуска 690 А с уровня заряда в 80 процентов и до 50 процентов при постоянной утечке заряда. При изменении резервной емкости и температуры результаты изменятся. |
Утечка тока | Дни |
---|---|
25 мА | 33 |
50 мА | 16,5 |
75 мА | 11 |
100 мА | 8,25 |
250 мА | 3,3 |
500 мА | 1,65 |
750 мА | 1 |
1 А | 0,8 |
2 a | 0,4 |
Модуль управления Справочные сведения
Разъемы компонентов Виды на торцы
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
el 38758 Контрольный выключатель паразитной утечки
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Примечание:
• Большинство систем автомобиля переходят в режим сна в течение 30 минут, однако может пройти до 2 часов, прежде чем отключатся все системы и можно будет проводить проверку на паразитную утечку тока. Случайные всплески паразитного тока допустимы, если они заканчиваются в течение 1 секунды. • Рекомендуется замкнуть выключатели замков и датчиков незакрытых дверей и оставить двери открытыми. В этом случае все системы будут работать так, как если бы двери были закрыты, при этом у вас будет доступ в салон автомобиля для проведения диагностики. • При запирании замков дверей система защиты от взлома (ctd) (при соответствующей комплектации) встает на охрану. Если система не встанет на охрану, во время проведения проверки ее влияние не будет учитываться. • Некоторые факторы могут помешать переходу в спящий режим всех систем автомобиля и проведению испытания на паразитные утечки тока. Прежде чем проводить проверку на паразитную утечку тока, следует убедиться в выполнении перечисленных ниже условий. - Зажигание ВЫКЛ - На автомобилях, не оборудованных системой дистанционного управления замками и включением двигателя, ключ должен быть извлечен из замка зажигания. - Модуль резервного питания агрегатов должен быть выключен. Для этого выключите зажигание, затем откройте и закройте дверь водителя. - Диагностический прибор не должен обмениваться информацией с блоками управления различными системами автомобиля. В некоторых случаях его потребуется отсоединить от колодки диагностики. - Все двери должны быть закрыты. - Блок-фары должны быть выключены. Автоматическое управление фарами должно быть отключено. - Функции задержки отключения светотехники должны быть выключены. - Если на автомобиле установлена лампа подсветки подкапотного пространства, ее следует отключить. - Функция задержки выключения системы вентиляции после остановки двигателя должна быть отключена. - Все оборудование, которое может работать после выключения зажигания, должно быть отключено. - После того как все перечисленные выше условия будут соблюдены, необходимо выждать 2 минуты или больше.
⇒ | Если измеренное значение больше указанного, см. раздел "Проверка электрических цепей и систем". |
Предупреждение. См. Предупреждение об отключении аккумулятора во введении.
Осторожно: Если к клеммам тестера подключается перемычка с предохранителем или цифровой мультиметр, следует сначала включить тестер, прежде чем открывать двери, включать зажигание или любое дополнительное оборудование. Это необходимо для защиты предохранителя перемычки или цифрового мультиметра.
Примечание: На ручке переключателя el 38758 имеется маркировка on (ВКЛ.) и OFF (ВЫКЛ.). Когда ручка выключателя находится в положении "включено", цепь замкнута, и через выключатель протекает электрический ток. Когда ручка выключателя находится в положении "выключено", цепь разомкнута, и ток через выключатель не протекает.
Выключить зажигание и отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение : без системы "Старт/стоп" .
⇒ | Завершено неудачей: Если предохранитель перемычки перегорел, см. "Проверка электрических цепей и систем". |
⇓ | Выполнено |
⇒ | Если измеренное значение больше указанного, см. раздел "Проверка электрических цепей и систем". |
Примечание:
• Снятие или установка предохранителя, реле или расчленение/сочленение разъема с целью выявления источника паразитной утечки тока может привести к выходу блоков управления из спящего режима. Прежде чем проводить повторную проверку, следует дождаться, пока все блоки управления снова не перейдут в спящий режим. Лучше всего устанавливать на место снятые детали уже после завершения диагностики. • Предохранители цепей питания основных блоков управления, например блока управления кузовным оборудованием, должны сниматься в последнюю очередь, чтобы избежать ошибок диагностики. • Если к колодке диагностики подключен диагностический прибор, следует либо отсоединить его, либо вычесть потребляемый им ток из показаний цифрового мультиметра, чтобы узнать значение фактического паразитного потребления тока.
Если на автомобиле недопустимо высокий ток паразитной утечки, следует поочередно вынимать по одному предохранителю до тех пор, пока ток утечки не упадет до допустимого уровня. Падение более чем на 10-20 мА при отключении одного компонента или цепи свидетельствует о повышенном потреблении им тока, что и может быть причиной ускоренного разряда аккумулятора. Чтобы установить, какая именно цепь системы, предположительно являющейся причиной неисправности, вызывает высокий паразитной ток разрядки, см. раздел Распределение питания, схемы . Ниже приводится перечень деталей, наиболее часто являющихся причиной ускоренного разряда:
• | Залипший переключатель |
• | Залипшее реле |
• | Блок управления |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки модуля управления
https://pkfnpo.ru |