Cruze |
||||||||
|
|
Система наружного освещения состоит из следующих световых приборов (если таковые установлены):
• | Фары |
• | Освещение для езды в дневное время (DRL) |
• | Передние противотуманные огни |
• | Задние противотуманные фонари |
• | Стояночные огни, задние фонари и фонари освещения номерных знаков |
• | Лампы указателей поворота |
• | Лампы аварийной сигнализации |
• | Боковые указатели поворотов (повторители) |
• | Лампы стоп-сигнала |
• | Фонари заднего хода |
Фары головного света имеют 1 лампу, которая обеспечивает ближний и дальний свет.
Фары могут включиться в 3-х различных случаях:
• | Если переключатель света фар переведен в положение "Вкл." – основной способ. |
• | Если переключатель света фар переведен в положение "АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", в этом случае управление включением фар будет осуществляться автоматически. |
• | Если переключатель света фар переведен в положение "АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", условия освещенности соответствуют светлому времени суток и очистители ветрового стекла включены. В этом случае фары включатся с задержкой в 6 секунд. |
Блок управления кузовным оборудованием управляет работой фар на основании поступающих к нему сигналов, описанных выше. При получении команды включить ближний свет фар, BCM подает напряжение B+ на передние фары ближнего света, в результате чего они включаются. При поступлении запроса на включение дальнего света блок управления кузовным оборудованием замыкает на массу цепь управления реле дальнего света.
Автоматический режим управления светом фар включен по умолчанию. Его можно отключить, установив переключатель света фар в положение "ВЫКЛ". При повторном нажатии он снова включится. Модуль датчиков дождя/освещения посылает модулю BCM информацию о фактическом состоянии наружного освещения. Если режим автоматического управления включением фар выбран, блок управления кузовным оборудованием будет включать и отключать ближний свет фар в зависимости от сигнала датчика дождя/освещения.
Если при включенном ближнем свете рычаг подрулевого переключателя указателей поворота на короткое время переводится в положение проблескового режима фар, подрулевой переключатель замыкается на массу. Подрулевой переключатель указателей поворота замыкает блок управления кузовным оборудованием на массу через цепь сигнала выключателя проблескового режима. Блок управления кузовным оборудованием в свою очередь замыкает на массу цепь управления реле дальнего света. В результате подачи питания на реле дальнего света его контакты замыкаются и напряжение аккумуляторной батареи поступает на предохранители левой и правой ламп дальнего света. Через предохранители и цепь питания ламп дальнего света напряжение аккумуляторной батареи подается к самим лампам. В результате этого лампы дальнего света на короткое время или до выключения проблескового режима загораются на полную мощность.
Функция освещения для езды в дневное время (drl) задействует передние фары ближнего света. DRL работает, если выполнены следующие условия:
При установке выключателя передних фар в положение "ВЫКЛ" функция освещения для езды в дневное время отключается.
Датчик наружного освещения используется для отслеживания условий естественного освещения. Датчик наружного освещения генерирует сигнал напряжения, величина которого изменяется от 0,2 В до 4,9 В, в зависимости от освещенности. Модуль управления HVAC подает на датчик наружного освещения сигнал опорного напряжения низкого уровня и сигнал опорного напряжения 5 В. BCM отслеживает напряжение в цепи сигнала датчика наружного освещения, чтобы определить, не следует ли задействовать функцию DRL или включить ближний свет фар при условии, что выключатель передних фар установлен в положение "АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ". При езде в светлое время суток BCM подает команду включить DRL, для чего на левую и правую лампы DRL (ближний свет фар) подается напряжение аккумуляторной батареи. При возникновении любых условий или при срабатывании любых функций, которые предусматривают включение ближнего света, работа функции DRL отменяется.
Когда функция drl включена, bcm блокирует непрерывное включение фар дальнего света. Возможность использовать световую сигнализацию сохраняется.
При нажатии клавиши выключателя передних противотуманных фар цепь сигнала передних противотуманных фар мгновенно замыкается на массу. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) подает питание на реле передних противотуманных фар, замыкая цепь управления реле на массу. Когда на реле передних противотуманных фар подается напряжение, его контакты замыкаются и напряжение аккумуляторной батареи через предохранители передних противотуманных фар поступает в цепь питания противотуманных фар, в результате чего они включаются.
При нажатии клавиши выключателя задних противотуманных фар сигнальная цепь задних противотуманных фар мгновенно замыкается на массу через резистор. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) подает напряжение на цепь питания задней противотуманной фары и зажигает заднюю противотуманную фару. Когда выключатель задних противотуманных фар переводится во включенное положение, блок управления кузовным оборудованием по шине последовательной передачи данных направляет сигнал в блок управления комбинацией приборов на включение указателя задних противотуманных фар.
Лампы стояночных огней, задние фонари и лампы подсветки номерного знака включаются автоматически, если переключатель света фар установлен в положение parking lights или low beam, а также всякий раз при поступлении запроса на включение света фар. Получив запрос от переключателя света фар на включение габаритных фонарей, блок управления кузовным оборудованием посылает ШИМ-сигнал, включающий габаритные фонари, стоп-сигналы и лампы освещения номерного знака.
Подрулевой переключатель указателей поворота постоянно замкнут на массу. Указатели поворота могут быть включены только в том случае, если выключатель зажигания установлен в положение "ВКЛ" или "СТАРТЕР". Если подрулевой переключатель указателей поворота установлен в положение включения указателя правого или левого поворота, блок управления кузовным оборудованием (BCM) замыкается на массу через цепь сигнала выключателя соответствующего указателя. После этого блок управления кузовным оборудованием подает прерывистый сигнал напряжения в цепи питания соответствующего переднего и заднего указателей поворота. Получив запрос на включение указателей поворота, блок управления кузовным оборудованием посылает по шине последовательной передачи данных сигнал блоку управления комбинацией приборов на включение соответствующего индикатора в проблесковом режиме.
Боковые указатели поворотов (повторители) расположены на передних крыльях. Они включаются в дополнение к основным указателям и работают так же, как описано в разделе, посвященном работе указателей поворота/аварийной сигнализации.
Проблесковые огни аварийной сигнализации могут быть включены при любом режиме электропитания. Выключатель аварийной сигнализации постоянно соединен с массой. При включении выключателя аварийной сигнализации блок управления кузовным оборудованием (BCM) замыкается на массу через цепь сигнала выключателя аварийной сигнализации. Блок управления кузовным оборудованием циклично подает напряжение питания от аккумуляторной батареи на все указатели поворота, заставляя их работать в проблесковом режиме. При включении выключателя аварийной сигнализации блок управления кузовным оборудованием направляет в комбинацию приборов по шине последовательной передачи данных запрос на включение обоих указателей поворота в проблесковом режиме.
Датчик положения педали тормоза используется для выявления момента нажатия водителем педали тормоза. Датчик положения педали тормоза выдает аналоговый сигнал, напряжение которого увеличивается с нажатием педали. Блок управления кузовным оборудованием подает на датчик положения педали сигнал опорного напряжения низкого уровня и сигнал опорного напряжения 5 В. Когда напряжение сигнала достигает порогового значения, указывая на то, что педаль тормоза нажата, блок управления кузовным оборудованием подает напряжение аккумулятора в цепи управления основными и дополнительным стоп-сигналами. При подаче питания в цепь управления стоп-сигналы загораются.
При выборе передачи заднего хода электронный блок управления двигателем (ecm) направляет по шине последовательной передачи данных сообщение блоку управления кузовным оборудованием (bcm). Данное сообщение несет информацию о том, что рычаг выбора передач установлен в положение передачи заднего хода. Блок управления кузовным оборудованием подает напряжение питания аккумулятора на фонари заднего хода. Фонари заднего хода постоянно соединены с массой. После того как рычаг будет выведен из положения передачи заднего хода, электронный блок управления двигателем (ECM) направляет по шине последовательной передачи данных на блок управления кузовным оборудованием (BCM) запрос на отключение подачи напряжения аккумулятора в цепь управления фонарями заднего хода.
Для защиты аккумуляторной батареи от полного разряда наружное освещение в определенных ситуациях может быть автоматически отключено. Блок управления кузовным оборудованием следит за состоянием переключателя света фар. Если выключатель зажигания находится в положении "Зажигание включено" или "Стартер" и при этом включены стояночные огни или фары, блок управления кузовным оборудованием начинает обратный отсчет 10 минут. По истечение 10 минут блок управления кузовным оборудованием отключает подачу питания на обмотку реле стояночных огней и фар, отключая тем самым наружное освещение. Данная функция будет отключена при выборе любого режима питания, кроме режима "Выкл". Блок управления кузовным оборудованием отключает функцию защиты аккумуляторной батареи от разряда при наличии любого из описанных ниже условий. В режиме защиты аккумулятора от разряда выключатель стояночных огней или фар переведен из положения "Вкл" в положение "Выкл" и затем снова в положение "Вкл". Блок управления кузовным оборудованием определил, что переключатель стояночных огней или фар был отключен в момент выключения зажигания.
https://pkfnpo.ru |