Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

dtc p0300-p0304

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

dtc p0300 00: Обнаружен пропуск зажигания в двигателе

dtc p0301 00: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 1

dtc p0302 00: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 2

dtc p0303 00: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 3

dtc p0304 00: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 4

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ecm) использует информацию от датчика положения коленвала для определения момента возникновения пропусков воспламенения, а информацию от датчика положения выпускного распредвала - для определения цилиндра, в котором происходят пропуски воспламенения. Контролируя отклонения частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, модуль ECM способен обнаружить состояние пропуска зажигания в двигателе. Если модуль ECM обнаруживает перебои зажигания, интенсивность которых может привести к нарушению обязательных норм токсичности выхлопных газов, то регистрируется код неисправности DTC P0300 00. При некоторых условиях движения автомобиля частота пропусков воспламенения в двигателе может быть достаточно высокой, чтобы создать перегрев в 3-ступенчатом каталитическом нейтрализаторе, что может привести к выходу из строя. Лампа индикатора неисправности (MIL) кратковременно загорается и гаснет, когда имеют место условия перегрева или повреждения каталитического нейтрализатора, и устанавливается код неисправности P0300 00. Коды неисправности P0301 00 - P0304 00 соответствуют цилиндрам 1-4. Если модуль ECM способен определить пропуски зажигания в конкретном цилиндре, будет установлен код DTC для этого цилиндра.

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды неисправности P0016 00, P0121 00, P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00, P0335 00, P0336 00 или P0502 00 не установлены.
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 520-6 200 об/мин.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 11-18 В
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от -7 до +120°C (от+19 до +248°F).
    • Муфта компрессора воздушного кондиционера не изменяет состояния.
    • Уровень топлива в баке более 15 %.
    • Модуль ECM не находится в режиме перекрытия потока топлива или замедления автомобиля с перекрытием потока топлива.
    • На модуль ECM не поступает сигнал о неровной дороге.
    • Угол отклонения дроссельной заслонки постоянный в пределах 10%.
    • Угол поворота дроссельной заслонки меньше 4% при скорости автомобиля, превышающей 10 км/ч (6 миль/ч).
    • Коробка передач не выполняет переключение передач.
    • Если вышеуказанные условия выполнены, коды неисправности P0300 00 - P0304 00 показываются непрерывно.

Условия установки кода неисправности

Модуль ecm обнаруживает изменение частоты вращения коленчатого вала, указывающее на скорость пропусков зажигания, достаточную для создания выбросов вредных веществ, превышающих обязательные стандарты, или таких уровней выбросов, которые могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Коды неисправности P0300 00 - P0304 00 являются кодами типа А (лампа MIL мигает) или кодами типа В.
    • Когда лампа MIL мигает, топливные форсунки могут блокироваться для цилиндра с пропусками воспламенения, чтобы защитить каталитический нейтрализатор. В зависимости от условия, устанавливающего код, двигатель может войти в открытый контур.

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности p0300 00-p0304 00 являются кодами типа А (лампа mil мигает) или кодами типа В.

Рекомендации по диагностике

    • Перебои зажигания могут возникать только тогда, когда двигатель работает под нагрузкой или холодный.
    • Коды DTC пропусков зажигания в двигателе могут быть вызваны повышенной вибрацией от других источников, а не от двигателя. Проверить следующие возможные источники:
       - Овальность или дисбаланс шины или колеса
       - Различная толщина тормозных роторов
       - Неровные дорожные условия
       - Поврежден компонент привода вспомогательных агрегатов или приводной ремень
       - Повреждено импульсное колесо

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки
    •  Ремонт проводки нагреваемого датчика кислорода

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

el 26792 Искровой тестер hei

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

Примечание: Выполните процедуру самонастройки на отклонения в системе определения положения коленчатого вала перед продолжением этой диагностической процедуры.

  1. Убедитесь, что никакие другие DTC не задействованы.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  3. Во время работы двигателя на холостых оборотах проверить, не издает ли двигатель какие-либо звуки, отличающиеся от нормальных.
  4. Если двигатель издает необычный шум, обратиться к Признаки неисправности - механические системы двигателя .
  5. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

Примечание: Питание всех модулей должно быть выключено, иначе может произойти неправильная диагностика.

  1. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
  2. • Низкий уровень топлива
    • Течь в вакуумном контуре двигателя
    • Слишком низкое или слишком высокое давление топлива -- См. Диагностика топливной системы .
    • Топливо загрязнено -- См. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика .
    • Ограничение в выхлопной системе – см. Ограниченный выхлоп .
    • Свечи зажигания, загрязненные газом, охлаждающей жидкостью или маслом
    • Треснувшие, изношенные свечи зажигания или свечи зажигания с неправильным зазором
         ⇒Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
  3. Зажигание выключено; отсоедините провод свечи зажигания цилиндра 1 от T8 Катушки зажигания.
  4. Установите el 26792 Искровой тестер hei в положение цилиндр 1 t8 Катушки зажигания и заземление.
  5. Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры.

  6. Попытайтесь запустить двигатель и пронаблюдайте за искровым тестером el 26792 hei. Искровой тестер должен формировать искру.
  7. Зажигание выключено; снимите искровой тестер и повторите проверку для каждого цилиндра.
  8. Если искра не будет обнаружена ни на одной из цепей свечей зажигания T8 Катушки зажигания, см.Описание топливной системы для диагностики t8 Катушки зажигания.
  9. Зажигание выключено; проверьте каждую свечу зажигания. При наличии на свече зажигания неисправности заменить свечу.
  10. Если все проверки условий выполнены успешно, осмотреть или проверить следующее:
  11. • Топливные форсунки с обеднением или обогащением топливо-воздушной смеси
    • Состояние механической части двигателя – см. Признаки неисправности - механические системы двигателя .

Указания по ремонту

    •  Осмотр свечи зажигания
    •  Замена свечи зажигания

Подтверждение выполненных ремонтных работ

  1. Установить компоненты и соединения, которые были сняты или заменены во время диагностики.
  2. Выполнить регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
  3. Удалить диагностические коды.
  4. Выключить зажигание на 60 секунд.
  5. Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. Если этот код неисправности регистрируется снова или имеется другой код неисправности, то см. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  6. Чтобы убедиться, что функционирование каталитического нейтрализатора не было затронуто условием, которые установили этот код неисправности, выполните Проверку ремонта для кода неисправности P0420 00.
   


https://pkfnpo.ru