Коды неисправности p1516, p2101, или p2119
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
dtc p1516 00: Функционирование выбора положения дроссельной заслонки с помощью модуля управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки
dtc p2101 00: Установка положения исполнительного устройства дроссельной заслонки
dtc p2119 00: Установка закрытого положения дроссельной заслонки
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ecm) управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (tac). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль ECM контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP) с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.
Условия диагностики кода неисправности
p1516 00
• | Угол дроссельной заслонки не изменяется больше чем на 2%. |
• | Код неисправности P1516 00 показывается непрерывно после выполнения вышеуказанных условий. |
p2101 00
• | Напряжение зажигания находится в интервале 11-18 В. |
• | Код неисправности P2101 00 показывается непрерывно после выполнения вышеуказанных условий. |
p2119 00
• | DTC P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00, P0641 00, P0651 00, и Р2135 00 не инициируются. |
• | Напряжение датчика положения дроссельной заслонки 1 составляет 3,75-4,4 В. |
• | Напряжение датчика положения дроссельной заслонки 2 составляет 3,75-4,4 В. |
• | Диагностика, соответствующая коду DTC P2119 00, выполняется при выключенном зажигании, если выполнены указанные выше условия. |
Условия установки кода неисправности
p1516 00
ecm обнаруживает, что разность между фактическим положением дроссельной заслонки и необходимым положением составляет более 5% в течение 30 с.
p2101 00
ecm обнаруживает, что разность между фактическим положением дроссельной заслонки и необходимым положением составляет более 8% в течение 1,5 с.
p2119 00
ecm обнаруживает, что дроссельная заслонка не возвратилась к положению по умолчанию в течение понижения мощности в пределах откалиброванного периода времени.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Коды неисправности P1516 00, P2101 00 - это коды типа А. |
• | Код DTC P2119 00 имеет тип С. |
Условия удаления кода неисправности
• | Коды неисправности P1516 00, P2101 00 - это коды типа А. |
• | Код DTC P2119 00 имеет тип С. |
Рекомендации по диагностике
Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
См. Описание системы привода дроссельной заслонки
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что коды неисправности P0122 00, P0123 00, P0222 00, или P0223 00 не устанавливаются.
- Зажигание включено; наблюдайте по диагностическому прибору за процентным параметром Датчика положения дроссельной заслонки. Убедитесь в том, что параметры Датчика положения дроссельной заслонки диагностического прибора составляют 7-21%.
- Резко нажать на педаль акселератора от исходного положения до положения полного открывания дроссельной заслонки и отпустить педаль. Повторите эту процедуру несколько раз. Коды неисправности P1516 00, P2101 00 или P2119 00 устанавливаться не должны.
- Медленно нажать на педаль акселератора до положения широко открытой дроссельной заслонки, а затем медленно возвратить педаль к положению закрытой дроссельной заслонки. Повторите эту процедуру несколько раз. Коды неисправности P1516 00, P2101 00 или P2119 00 устанавливаться не должны.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов q38 Корпуса дроссельной заслонки ведет к установке дополнительных кодов неисправности.
- Проверьте корпус дроссельной заслонки Q38 на наличие следующих условий:
• | Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении |
• | Дроссельная заслонка не заедает в открытом или закрытом положении |
• | Дроссельная заслонка, которая открывается или закрывается без давления пружины |
⇒ | Если обнаружена какая-либо неисправность, заменить корпус дроссельной заслонки Q38. |
- Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38.
- Зажигание включено, проверьте на наличие напряжения менее 0,5 В на клемме цепи A управления 1 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки и клеммой цепи B управления 2 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки.
⇒ | Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить соответствующую цепь управления двигателя на короткое замыкание по напряжению. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- Зажигание выключено; проверьте клемму цепи A управления 1 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки и клемму цепи B управления 2 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки контрольной лампой, соединенной с B+. Убедитесь в том, что контрольная лампа не загорается.
⇒ | Если контрольная лампа горит, проверить соответствующую цепь управления двигателя на наличие замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- Подсоедините контрольную лампу между клеммой цепи A управления 1 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки и клеммой цепи B управления 2 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки. Наблюдайте за контрольной лампой, включив зажигание на 5 с и затем выключив его. Проверить, горит ли контрольная лампа?
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверьте каждую цепь управления двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки на размыкание или короткое замыкание между цепями управления 1 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки и управления 2 двигателя Q38 Корпуса дроссельной заслонки. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверьте или замените корпус дроссельной заслонки Q38.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .