Диагностика электронной системы зажигания
Указания по диагностике
Описание цепи/системы
Эта система зажигания использует для каждого цилиндра отдельный модуль катушки зажигания. Модуль управления двигателем (ECM) управляет искрообразованием, посылая по цепям управления зажиганием управляющие импульсы на катушки зажигания в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров. Каждая катушка зажигания имеет следующие цепи:
• | Цепь напряжения зажигания |
• | Цепь управления зажиганием |
Рекомендации по диагностике
• | Эта процедура проверки требует, чтобы аккумуляторная батарея автомобиля прошла проверку под нагрузкой и была полностью заряжена. |
• | Топливный бак обеспечивает поступление необходимого количества топлива. |
• | При отсоединении электрических разъемов или извлечении предохранителей и реле из блока предохранителей необходимо всегда проверять оба контактах в разъединяемых парах на коррозию и надежность соединения. |
• | Использовать разрешенный к применению компанией GM комплект для проверки клемм el 35616-e при любой проверке, во время которой требуется провести контроль клемм блока предохранителей под капотом, клемм жгутов проводов компонентов или клемм разъемов жгутов проводов модуля ecm. |
• | Наличие в цепи напряжения зажигания электрического сопротивления величиной от малого до среднего может стать причиной перебоев зажигания или неполадок при проворачивании двигателя и невозможности его запуска. |
• | Увеличенная продолжительность проворачивания двигателя приведет к загрязнению свечей зажигания топливом и возникновению неполадок при проворачивании двигателя и невозможности его запуска. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Диагностика электронной системы зажигания
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка
Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
• | el 35616-e Утвержденный компанией gm комплект для испытания контактов |
• | el 26792 Искровой тестер hei |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Проверка цепи/системы
Примечание: Перед тем как перейти к этой диагностической процедуре, необходимо убедиться, что механическая часть двигателя находится в хорошем состоянии.
Для проверки нижеперечисленных неисправностей следует использовать схему органов управления двигателем для модуля/катушек зажигания и технические характеристики системы зажигания:
• | Модули/катушки зажигания правильно соединены и подключены. |
• | Установлены свечи зажигания требуемого типа. |
• | Искровые зазоры и моменты затяжки свечей зажигания соответствуют техническим требованиям. |
• | Надлежащие значения сопротивлений в Ω для проводов свечей зажигания. |
Тестирование цепи/системы
- Выключить зажигание.
Примечание: Если в предохранителе f9 цепи зажигания имеется обрыв, то потребуется проверить, нет ли замыкания на "массу" сращенных цепей зажигания и компонентов.
- Проверить предохранитель, через который подается напряжение зажигания на модуль/катушки зажигания.
⇒ | Если предохранитель F9 перегорел, проверить отсутствие короткого замыкания на массу во всех цепях напряжения зажигания к катушке зажигания T8. |
- Отсоединить разъем катушки зажигания T8.
- Заменить перегоревший предохранитель F9 новым.
- Зажигание включено, двигатель заглушен
- Подсоединить на место разъем катушки зажигания T8.
⇒ | Если предохранитель F9 перегорает при подсоединении катушки зажигания T8, заменить катушку зажигания T8. |
- Зажигание выключено; отсоединить разъем от катушки зажигания T8.
- Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой "А" цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания катушки зажигания T8. |
- Проверить, что при подключении между клеммой "B" цепи заземления катушки зажигания T8 и цепью В+ контрольная лампа загорается.
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления катушки зажигания T8. |
- Заменить катушку зажигания T8 в сборе на заведомо исправную.
Примечание: Пропуски зажигания в двигателе могут возникать при обрыве/высоком сопротивлении в цепи низкого опорного напряжения к модулю катушки зажигания t8.
- Запустите двигатель и переключите его на холостые обороты. Наблюдать по диагностическому прибору за показаниями счетчиков перебоев зажигания.
⇒ | Если пропуски зажигания в двигателе или ситуация отсутствия запуска двигателя при вращении стартером устранены, заменить катушку зажигания T8 в сборе. |
⇒ | Если пропуски зажигания в двигателе не появились там, куда была перенесена предположительно неисправная катушка зажигания T8, измерить сопротивление в цепи управления. Сопротивление в цепи управления должно быть меньше 5 Ом. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20. |
Проверка компонентов
Статическое испытание
• | Для проверки бездефектности свечей зажигания действовать согласно инструкции по проверке свечей зажигания. См. Осмотр свечи зажигания . Заменить свечу зажигания, если это потребуется. |
| Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры. |
• | Для проверки выхода катушки зажигания T8 использовать контрольный прибор для проверки искрообразования при высоком напряжении зажигания (HEI) el 26792. Если с помощью контрольного прибора не удалось получить искру в искровом зазоре, то заменить катушку зажигания T8 в сборе. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .