dtc b001a или b001b
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
Диагностический код неисправности b001a 01: Короткое замыкание на напряжение аккумуляторной батареи в контуре срабатывания предварительного натяжителя анкера ремня безопасности сиденья водителя
Диагностический код неисправности b001a 02: Короткое замыкание на массу в контуре срабатывания предварительного натяжителя анкера ремня безопасности сиденья водителя
Диагностический код неисправности b001a 04: Обрыв в контуре срабатывания предварительного натяжителя анкера ремня безопасности сиденья водителя
Диагностический код неисправности b001a 0d: Высокое сопротивление в контуре срабатывания предварительного натяжителя анкера ремня безопасности сиденья водителя
Диагностический код неисправности b001a 0e: Низкое сопротивление в контуре срабатывания предварительного натяжителя анкера ремня безопасности сиденья водителя
Диагностический код неисправности b001b 01: Короткое замыкание на напряжение аккумуляторной батареи в контуре срабатывания предварительного натяжителя анкера ремня безопасности сиденья пассажира
Диагностический код неисправности b001b 02: Короткое замыкание на массу в контуре срабатывания предварительного натяжителя анкера ремня безопасности сиденья пассажира
Диагностический код неисправности b001b 04: Обрыв в контуре срабатывания предварительного натяжителя анкера ремня безопасности сиденья пассажира
Диагностический код неисправности b001b 0d: Высокое сопротивление в контуре срабатывания предварительного натяжителя анкера ремня безопасности сиденья пассажира
Диагностический код неисправности b001b 0e: Низкое сопротивление в контуре срабатывания предварительного натяжителя анкера ремня безопасности сиденья пассажира
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
| Замыкание на "массу"
| Высокое сопротивление
| Обрыв
| Замыкание на напряжение питания
| Характеристики сигнала
|
Контроль низкого уровня преднатяжителя анкера ремня безопасности сиденья водителя
| b001a 02, b001a 0e
| b001a 0d
| b001a 04
| b001a 01
| --
|
Контроль высокого уровня преднатяжителя анкера ремня безопасности сиденья водителя
| b001a 02, b001a 0e
| b001a 0d
| b001a 04
| b001a 01
| --
|
Управляющий сигнал низкого уровня преднатяжителя опоры ремня безопасности пассажира
| b001b 02, b001b 0e
| b001b 0d
| b001b 04
| b001b 01
| --
|
Управляющий сигнал высокого уровня преднатяжителя опоры ремня безопасности пассажира
| b001b 02, b001b 0e
| b001b 0d
| b001b 04
| b001b 01
| --
|
Описание цепи/системы
Во время бокового или переднего удара значительной силы модуль диагностики и контроля подушек безопасности (sdm) позволяет току протекать через цепи развертывания для задействования анкерного преднатяжителя ремня на соответствующем сиденье. Модуль SDM выполняет постоянные диагностические проверки цепей развертывания на непрерывность и короткие замыкания на массу или напряжение батареи.
Закорачивающий стержень, находящийся в разъеме преднатяжителя анкера ремня безопасности сиденья, при отсоединении разъема закоротит вместе цепи сигналов высокого и низкого уровня преднатяжителя анкера ремня безопасности сиденья, это предотвращает нежелательное срабатывание преднатяжителя во время проведения технического обслуживания.
Условия диагностики кода неисправности
Напряжение зажигания составляет 9-16 В.
Условия установки кода неисправности
b001a 01, b001В 01
Короткое замыкание цепи управления преднатяжителем анкера ремня безопасности сиденья на напряжение в течение 120 миллисекунд.
b001a 02, b001В 02
Короткое замыкание цепи управления преднатяжителем анкера ремня безопасности сиденья на массу в течение 120 миллисекунд.
b001a 04, b001В 04
Обрыв в цепи управления преднатяжителем анкера ремня безопасности сиденья в течение 120 миллисекунд.
b001a 0d, b001b 0d
Сопротивление контура срабатывания преднатяжителя анкера ремня безопасности сиденья больше 4,2 Ω в течение 120 миллисекунд.
b001a 0e, b001b 0e
Сопротивление контура срабатывания преднатяжителя анкера ремня безопасности сиденья меньше 1,7 Ω в течение 120 миллисекунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Модуль SDM подает на приборную панель запрос о включении индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ). |
• | Модуль SDM сохранит код неисправности, однако, если произойдет авария, то система попробует выполнить развертывание. |
Условия удаления кода неисправности
• | Состояние, из-за которого установлен код неисправности, более не наблюдается. |
• | Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания. |
Рекомендации по диагностике
Примечание: Нижеследующая диагностическая информация относится как к текущим, так и к историческим диагностическим кодам.
Неправильно установленный фиксатор или плохо сочлененный разъем может привести к тому, что перемычка замкнет обе цепи друг на друга. Проверьте разъемы и фиксаторы, если заносится код неисправности с байтами признака 02 или 0E, чтобы удостовериться, что перемычки не замыкают цепи друг на друга. Перемычки установлены в следующих местах:
• | Линейные разъемы - на разъеме жгута проводов со стороны преднатяжителя анкера ремня безопасности сиденья |
• | Со стороны жгута разъема модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) |
Коррозионное истирание клеммы, неправильно установленный фиксатор или неправильно соединенный разъем могут приводить к возникновению разомкнутой цепи или высокому сопротивлению в цепи. Проверьте клеммы цепей на предмет коррозионного истирания, неправильно установленных фиксаторов или неправильно соединенных разъемов, если установился код неисправности с байтами признаков 04 или 0D.
Если анкерный преднатяжитель ремня сработал в непредвиденной ситуации и/или установился код неисправности с байтом 01, проверьте обе цепи управления на предмет короткого замыкания на напряжение.
Справочная информация
Указатель схем
Схемы системы подушек безопасности (SIR)
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)
Справочная информация по электрооборудованию
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
См. Меры предосторожности при обслуживании системы подушек безопасности (SIR)
Примечание: При отсоединении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены. • | Преднатяжитель в узле крепления ремня безопасности |
• | Разъем жгута проводов преднатяжителя в узле крепления ремня безопасности |
• | Разъем жгута проводов sdm |
Примечание: Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания. Поврежденные или отсутствующие фиксаторы следует заменить.
Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки nyogel 760g. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.
- Убедиться, что параметры Deployment Loop Resistance 1 и 2 (Cопротивление 1 и 2 цепи срабатывания подушки безопасности) на диагностическом приборе остаются неизменными в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений при перемещении жгута рядом с каждым перечисленным ниже разъемом:
• | Преднатяжитель F113 в узле крепления ремня безопасности |
• | Все подключенные жгуты проводов |
• | Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36 |
⇒ | Если меньше 2,1 или больше 4,0 Ом |
| Смотри раздел "Проверка цепей/системы". |
⇒ | Если имеются пики или падения, выполнить следующее |
• | Проверьте все контакты разъема жгут проводов на наличие повреждений или следов коррозии и проведите необходимый ремонт. |
• | Нанесите на каждый контакт разъема смазку Nyogel 760G |
• | Убедитесь, что разъем правильно сочленен и фиксатор правильно посажен. |
⇓ | Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений
|
- Неисправностей не обнаружено
Тестирование цепи/системы
Примечание: См. Меры предосторожности при обслуживании системы подушек безопасности (SIR) .
При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.
• | Преднатяжитель в узле крепления ремня безопасности |
• | Разъем жгута проводов преднатяжителя в узле крепления ремня безопасности |
• | Разъем жгута проводов sdm |
Примечание: Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания. Поврежденные или отсутствующие фиксаторы следует заменить.
Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки nyogel 760g. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.
- Зажигание выключено; отсоединить диагностический прибор, а затем отсоединить разъем жгута проводов у соответствующего преднатяжителя анкера ремня безопасности сиденья F113 и выждать в течение 120 секунд.
- Проверить, является ли сопротивление между соответствующими клеммами цепи управления, указанными ниже, больше 25 Ом:
• | Клемма 1 и 2 преднатяжителя крепления ремня безопасности водителя F113 |
• | Клемма 1 и 2 преднатяжителя катушки ремня безопасности пассажира F113 |
2.1. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
2.2. | Проверить отсутствие бесконечного сопротивления между двумя цепями управления. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, то устранить короткое замыкание между двумя цепями. |
⇒ | Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36. |
⇓ | Если сопротивление больше 25 Ом
|
- Зажигание включено.
- Проверьте, является ли напряжение между указанными ниже клеммами цепи управления и массой ниже 11 В:
• | Клемма 1 цепи управления натяжителя крепления ремня безопасности F113 |
• | Клемма 2 цепи управления натяжителя крепления ремня безопасности F113 |
⇒ | Если напряжение равно или больше 11 В
|
4.1. | Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от блока управления подушками безопасности K36 и снова включить зажигание. |
4.2. | Проверьте, является ли напряжение между цепью управления и массой ниже 1 В. |
⇒ | Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи. |
⇒ | Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36. |
⇓ | Если напряжение меньше 11 В
|
- Зажигание ВЫКЛ.
- Проверить, является ли сопротивление между соответствующими клеммами цепи управления, указанными ниже, и массой больше 25 Ом:
• | Клемма 1 цепи управления натяжителя крепления ремня безопасности F113 |
• | Клемма 2 цепи управления натяжителя крепления ремня безопасности F113 |
6.1. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
6.2. | Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи. |
⇒ | Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36. |
⇓ | Если сопротивление больше 25 Ом
|
- Выключив зажигание, установить плавкую перемычку на 3 А между указанными ниже клеммами цепи управления, снова включить зажигание.
• | Клемма 1 и 2 преднатяжителя крепления ремня безопасности водителя F113 |
• | Клемма 1 и 2 преднатяжителя катушки ремня безопасности пассажира F113 |
- Убедитесь, что значение отображаемого на диагностическом приборе параметра "Deployment Loop Resistance" ("Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности") ниже 2 Ω.
⇒ | Если сопротивление равно 2 Ом или больше
|
8.1. | Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от блока управления подушками безопасности K36. |
8.2. | Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом в каждой цепи управления от одного конца до другого. |
⇒ | Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36. |
⇓ | Если сопротивление меньше 2 Ом
|
- Заменить натяжитель крепления ремня безопасности сиденья F113.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .