dtc b0091
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
Диагностический код неисправности b0091 01: Датчик лобового столкновения, короткое замыкание на аккумулятор
Диагностический код неисправности b0091 02: Датчик лобового столкновения, короткое замыкание на заземление
Диагностический код неисправности b0091 04: Датчик лобового столкновения, разомкнутый контур
Диагностический код неисправности b0091 05: Высокое напряжение/обрыв на центральном датчике лобового столкновения
Диагностический код неисправности b0091 0c: Низкий ток датчика лобового столкновения
Диагностический код неисправности b0091 39: Датчик лобового столкновения, внутренняя электронная неисправность
Диагностический код неисправности b0091 3a: Датчик лобового столкновения, установлен неправильный компонент
Диагностический код неисправности b0091 71: Получение недостоверных данных с датчика лобового столкновения
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
| Замыкание на "массу"
| Высокое сопротивление
| Обрыв
| Замыкание на напряжение питания
| Характеристики сигнала
|
Сигнал высокого уровня датчика лобового столкновения
| b0091 02
| b0091 04
| b0091 0c , b0091 04
| b0091 01, b0091 05
| b0091 39, b0091 71
|
Низкое опорное напряжение датчика лобового столкновения
| b0091 02
| b0091 04
| b0091 0c , b0091 04
| b0091 01
| b0091 39, b0091 71
|
Описание цепи/системы
Датчики столкновения оборудуются на автомобилях, чтобы дополнить дополнительную систему подушки безопасности (sir). Датчики столкновения являются электронными и не являются частью цепи срабатывания, но вместо этого обеспечивают входные сигналы на модуль диагностики и контроля подушек безопасности (SDM). Датчики столкновения могут помочь в определении серьезности некоторых лобовых и боковых столкновений. SDM использует входной сигнал от датчиков столкновения, чтобы помочь в определении серьезности столкновения, еще более поддерживая развертывание воздушной подушки безопасности. Если SDM определит, что развертывание обосновано, то SDM пустит ток через цепи срабатывания, разворачивая соответствующие подушки безопасности. Датчик лобового столкновения и датчики бокового столкновения используют двунаправленный контур с 2 проводами Датчики модулируют электрический ток через интерфейс для передачи идентификационного номера, информации о текущем состоянии и команд срабатывания на модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM). Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) служит источником энергии и подключением на массу для датчиков. Если при включении зажигания впервые фиксируется входящий сигнал от модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM), датчики начинают проведение внутренней диагностики и передают идентификационный номер в SDM, который признает идентификационный номер действительным, если время ответа составляет менее 5 секунд. Датчики постоянно передают статусные сообщения в модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM), который определяет наличие неисправности в цепи датчика. Если фиксируется неисправность, модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) может до 2 раз перезагружать датчики путем прекращения и возобновления подачи энергии. Если неисправность осталась, модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) установит код неисправности.
Условия диагностики кода неисправности
Напряжение зажигания составляет 9-16 В.
Условия установки кода неисправности
b0091 01
Блок управления подушками безопасности обнаружил, что датчик лобового столкновения замкнут на напряжение
b0091 02
• | Блок управления подушками безопасности обнаружил, что датчик лобового столкновения замкнут на заземление. |
• | Сила тока в датчике лобового столкновения сохраняется более 5 миллисекунд на уровне выше 23 мА. |
b0091 04
• | Блок управления подушками безопасности обнаружил обрыв/высокое сопротивление датчика лобового столкновения. |
• | SDM не получает сообщения от датчика лобового столкновения более 375 миллисекунд. |
b0091 05 и b0091 0c
• | Блок управления подушками безопасности обнаружил, что датчик лобового столкновения замкнут на напряжение. |
• | Блок управления подушками безопасности обнаружил обрыв/высокое сопротивление датчика лобового столкновения. |
• | SDM не получает сообщения от датчика лобового столкновения более 375 миллисекунд. |
b0091 39
• | SDM получил сообщение "Not OK" (Не в порядке) от датчика лобового столкновения. |
• | Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) не получил сообщение. |
b0091 3a
• | SDM получил сообщение идентификации от датчика лобового столкновения, который не соответствует идентификации, сохраненной в памяти SDM. |
• | SDM выполнил сброс датчика лобового столкновения дважды, не обнаружив правильного сообщения идентификации. |
b0091 71
sdm принял неверные последовательные данные от датчика лобового столкновения.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Система SDM подает на кластер приборной панели запрос о включении индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ). |
• | Система SIR деактивирована, срабатывание заблокировано. |
Условия удаления кода неисправности
• | Состояние, из-за которого установлен код неисправности, более не наблюдается. |
• | Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания. |
Справочная информация
Указатель схем
Схемы системы подушек безопасности (SIR)
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)
Справочная информация по электрооборудованию
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- В случае занесения диагностических кодов неисправности B0091 39, B0091 3A, B0091 71, следует заменить датчик лобового столкновения B59.
- Для кодов неисправности B0091 01, B0091 02, B0091 04, B0091 05 и B0091 0C, выполнить тестирование цепи/системы.
Тестирование цепи/системы
- Зажигание ВЫКЛ.
- Отсоединить разъем жгута проводов от среднего датчика столкновения спереди B59, подождать 120 секунд.
- Проверить сопротивление 10 Ом между клеммой 2 цепи низкого опорного уровня и массой.
⇒ | Если сопротивление равно 10 Ом или больше
|
3.1. | Выключить зажигание и отсоединить разъем жгута проводов X2 от блока управления подушками безопасности K36. |
3.2. | Проверить сопротивление менее 2 Ом в цепи опорного низкого уровня от одного конца до другого. |
⇒ | Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36. |
⇓ | Если сопротивление меньше 10 Ом
|
- Проверить на наличие сопротивления более 50к Ω между клеммой сигнальной цепи 1 и массой.
4.1. | Отсоединить разъем жгута проводов X2 от модуля SDM К36. |
4.2. | Проверить бесконечное сопротивление между сигнальной цепью и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи. |
⇒ | Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36. |
⇓ | Если сопротивление больше 50 кОм
|
- Отсоединить разъем жгута проводов X2 от модуля SDM.
- Проверить сопротивление менее 2 Ом между концами сигнальной цепи от клеммы 1 центрального датчика лобового столкновения до клеммы 23 Х2 SDM.
⇒ | Если сопротивление равно 2 Ом или больше
|
- Устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
⇓ | Если сопротивление меньше 2 Ом
|
- Заменить cредний датчик столкновения спереди B59.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .