Нарушение функционирования цепи индикатора непристегнутого ремня безопасности - Пассажир
Указания по диагностике
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
| Замыкание на "массу"
| Высокое сопротивление
| Обрыв
| Замыкание на напряжение питания
| Характеристики сигнала
|
Сигнал переключателя ремня безопасности сиденья пассажира
| 1
| 2
| 2
| 2
| --
|
Низкое опорное напряжение выключателя ремня безопасности сиденья пассажира
| --
| 2
| 2
| 2
| --
|
1. Индикатор будет гореть, если ремень безопасности пристегнут.
2. Индикатор загорается только при проведении проверки ламп индикаторов.
|
Описание цепи/системы
Когда в кресле пассажира находится человек, датчик присутствия пассажира определяет его наличие. Сигнал, поступающий в модуль SDM, указывает на присутствие пассажира на сиденье переднего пассажира. Модуль SDM включит индикатор непристегнутого ремня безопасности сиденья переднего пассажира. Электрическая система датчика ремня безопасности пассажира состоит из 2-х цепей и подключена к модулю считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) системы пассивной безопасности. Одна цепь используется для передачи сигнала, а вторая – для опорного напряжения. Если ремень не пристегнут, цепь датчика замкнута, а если пристегнут – разомкнута. Модуль SDM отсылает состояние ремня безопасности сиденья переднего пассажира по электропроводке к индикатору выключения надувной подушки безопасности переднего пассажира. После получения сообщения индикатор выключения надувной подушки безопасности переднего пассажира соответственно будет управлять состоянием индикатора ремня безопасности сиденья переднего пассажира.
Справочная информация
Указатель схем
Схема ремня безопасности
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Система ремней безопасности, описание и работа
Справочная информация по электрооборудованию
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Зажигание включено.
- Посадить помощника в на сиденье пассажира.
- Используя диагностический прибор, убедитесь, что значение параметра Automatic Occupant Sensing Current Front Occupancy Status (Автоматическое определение состояния кресла - Текущее состояние переднего кресла) равно Occupied (Занято).
⇒ | Если параметр "Автоматическое определение состояния сиденья - Текущее состояние переднего сиденья" не показывает "Занято"
|
3.1. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
3.2. | Проверить бесконечное сопротивление между выводами следующих цепей и массой: |
- | Вывод сигнальной цепи датчика |
- | Вывод опорной цепи низкого уровня датчика |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи. |
3.3. | Проверить сопротивление менее 2 Ом в каждой цепи от одного конца до другого. |
⇒ | Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить датчик присутствия пассажира. |
⇓ | Если параметр "Автоматическое определение состояния сиденья - Текущее состояние переднего сиденья" показывает "Занято"
|
- Зажигание включено.
- Используя диагностический прибор, включить и выключить индикатор непристегнутого ремня безопасности пассажира и убедиться в том, что индикатор загорается и гаснет.
⇒ | Если индикатор ремня безопасности пассажирского сиденья не загорается и не гаснет
|
⇒ | См. "Неисправность индикатора ремня безопасности". |
⇓ | Если индикатор ремня безопасности пассажирского сиденья загорается и гаснет
|
- На диагностическом приборе наблюдать параметр Passenger Seat Belt Status (Состояние ремня безопасности сиденья пассажира), застегивая и расстегивая ремень. Значение параметра должно быть Buckled и Unbuckled (Застегнут и Не застегнут) при застегивании и расстегивании ремня.
⇒ | Если параметр "Состояние ремня безопасности пассажира" не показывает "Пристегнут" или "Не пристегнут"
|
⇒ | См. "Неисправность датчика ремня безопасности". |
⇓ | Если параметр "Состояние ремня безопасности пассажира" показывает "Пристегнут" или "Не пристегнут"
|
- Заменить датчик присутствия пассажира.
Тестирование цепи/системы
Неисправность переключателя ремня безопасности
- Зажигание ВЫКЛ.
- Отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего датчика ремня безопасности пассажира В88.
- Проверить на сопротивление менее 5 Ω между клеммой 2 цепи заземления и заземлением.
⇒ | Если сопротивление равно 5 Ом или больше
|
3.1. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
3.2. | Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом в каждой цепи управления от одного конца до другого. |
⇒ | Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36. |
⇓ | Если сопротивление меньше 5 Ом
|
- Зажигание включено.
- Убедиться в том, что отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности пассажира" имеет значение "Пристегнут".
⇒ | Если отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности пассажира" не имеет значение "Пристегнут"
|
5.1. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
5.2. | Проверить бесконечное сопротивление между выводом 2 сигнальной цепи датчика ремня безопасности и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36. |
⇓ | Если отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности пассажира" имеет значение "Пристегнут"
|
- Установить перемычку с предохранителем на 3 A между выводом 1 сигнальной цепи и выводом 2 цепи массы.
- Убедитесь, что отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности на сиденье пассажира" имеет значение "Не застегнут".
⇒ | Если отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности пассажира" не имеет значение "Не пристегнут"
|
7.1. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
7.3. | Проверить напряжение 1 В между сигнальной цепью и массой. |
⇒ | Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи. |
7.4. | Проверить сопротивление менее 2 Ом в каждой цепи от одного конца до другого. |
⇒ | Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36. |
⇓ | Если отображаемый на экране диагностического прибора параметр "Состояние ремня безопасности пассажира" имеет значение "Не пристегнут"
|
- Заменить датчик ремня безопасности пассажира B88.
Неисправность индикатора непристегнутого ремня безопасности
- Зажигание ВЫКЛ.
- Отсоединить разъем жгута проводов на индикаторе блокировки подушки безопасности пассажира P14.
- Убедитесь, что сопротивление между клеммой 4 цепи заземления и заземлением составляет менее 5 Ω.
⇒ | Если сопротивление равно 5 Ом или больше
|
3.1. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
3.2. | Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом в каждой цепи управления от одного конца до другого. |
⇒ | Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36. |
⇓ | Если сопротивление меньше 5 Ом
|
- Подсоединить контрольную лампу между клеммой 6 цепи управления и массой.
- Зажигание включено.
- С помощью диагностического прибора включить и выключить индикатор непристегнутого ремня безопасности пассажира. При этом контрольная лампа должна загораться и гаснуть в соответствии с выданными командами.
⇒ | Если контрольная лампа постоянно горит
|
6.2. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
6.4. | Проверить напряжение 1 В между сигнальной цепью и массой. |
⇒ | Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи. |
⇒ | Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль SDM К36. |
⇒ | Если контрольная лампа постоянно выключена
|
6.1. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
6.2. | Проверить бесконечное сопротивление между выводом 6 сигнальной цепи датчика ремня безопасности и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи. |
6.3. | Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом в каждой цепи управления от одного конца до другого. |
⇒ | Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36. |
⇓ | Если контрольная лампа загорается и гаснет при изменении состояния согласно командам
|
- Заменить индикатор блокировки подушки безопасности пассажира P14.
Проверка компонентов
- Зажигание ВЫКЛ.
- Отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего датчика ремня безопасности пассажира В88.
- Замок ремня безопасности B88 в разомкнутом положении.
- Проверить бесконечное сопротивление между контактом 1 сигнальной цепи и контактом 2 массы на датчике ремня безопасности пассажира B88.
⇒ | Если сопротивление не бесконечно
|
⇒ | Заменить датчик ремня безопасности пассажира B88. |
⇓ | Если сопротивление бесконечно
|
- Датчик ремня безопасности B88 в замкнутом положении.
- Проверить сопротивление менее 2 Ом между контактом 1 сигнальной цепи и контактом 2 массы на датчике ремня безопасности пассажира B88.
⇒ | Если сопротивление равно 2 Ом или больше
|
⇒ | Заменить датчик ремня безопасности пассажира B88. |
⇓ | Если сопротивление меньше 2 Ом
|
- Все В НОРМЕ.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .