ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
  



 Впускной коллектор 
  Процедура снятия
   - Снимите предохранитель топливного насоса.
  - Запустите двигатель и повторяйте запуск до тех пор, пока не будут израсходованы все остатки топлива в топливопроводе
  - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. 
   



  - Снимите крепежную гайку декоративной крышки двигателя и декоративную крышку двигателя.
  - Снимите погружную трубу воздушного фильтра.
   



  - Снимите вакуумный резервуар vis
   



  - Снимите гаситель пульсаций топлива. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Отсоедините топливопровод.
   



  - Снимите шланг сапуна.
  - Снимите вакуумный шланг pcv.
   



  - Снимите выпускной шланг воздушного фильтра. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Снять узел корпуса дроссельной заслонки. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
   



  - Отсоедините разъем и шланг клапана продувки угольного фильтра. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Отсоедините разъем датчика кислорода (o2s) Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Отсоедините разъем датчика абсолютного давления коллектора (МАР). Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала (ckp). Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
   



  - Отсоедините датчик электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов (egr) Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Отсоедините разъем датчика угла поворота распределительного вала (cmp). Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Отсоедините разъем датчика температуры впускного воздуха (iat) Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Отсоедините разъём катушки зажигания. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов.
   



  - Отсоедините трубу системы рециркуляции отработавших газов от впускного коллектора.
  - Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости
   



  - Отсоедините жгут проводки от опорного кронштейна на блоке цилиндров.
   



  - Снимите крепежные гайки/болты опорного кронштейна впускного коллектора и впускной коллектор.
  - Снимите болты с опорного кронштейна впускного коллектора.
  - Снимите прокладки впускного коллектора.
  - Очистите контактные поверхности между впускным коллектором и головкой цилиндров.
   Примечание: После снятия впускного коллектора снимите топливную рампу.
  
   



 Процедура установки
   - Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
  - Выбросьте использованные прокладки впускного коллектора и установите новые.
  - Затяните крепежные гайки и болты впускного коллектора.
   Затянуть
 Затяните семь (7) крепежных болтов впускного коллектора до 10~14 Н•м (89~124 lb-in).
 Затяните четыре (4) гайки впускного коллектора до 10~14 Н•м (89~124 lb-in).
 Затяните два (2) болта опорного кронштейна впускного коллектора до 10~14 Н•м (89~124 lb-in).
  
 Примечание: Установите топливную рампу и затем впускной коллектор.
  Примечание: Необходимо использовать оригинальные болты крепления коллектора, отвечающие установленным требованиям, чтобы поврежденный коллектор не нарушал воздушный поток в цилиндр.
  



  - Затяните болты крепления впускной трубки системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
   Затянуть
 Затяните болты крепления впускной трубки системы рециркуляции отработавших газов до 8~12 Н•м (71~106 lb-in).
  
 



  - Установите датчик температуры впускного воздуха (iat). Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
   Затянуть
 Затяните датчик температуры впускного воздуха до 20~30 Н•м (15~22 lb-ft).
  
 



  - Установите узел корпуса дроссельной заслонки. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
   Затянуть
 Затяните крепежные винты корпуса дроссельной заслонки до 8~18 Н•м (6~13 lb-ft).
  
 



  - Установите гаситель пульсаций топлива. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
   Затянуть
 Затяните крепежные болты гасителя пульсаций топлива до 10~13 Н•м (89~115 lb-in).
  
  - Присоедините топливопровод.
   



  - Установите вакуумный резервуар vis. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
   Затянуть
 Затяните крепежные болты вакуумного резервуара VIS до 7~9 Н•м (62~80 lb-in).
  
 



  - Установите погружную трубу воздушного фильтра. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. 
   Затянуть
 Затяните крепежные болты погружной трубы воздушного фильтра до 5~7 Н•м (44~62 lb-in).
  
 



  - Установить декоративную крышку двигателя.
   Затянуть
 Затяните крепежные винты декоративной крышки двигателя до 8~12 Н•м (71~106 lb-in).
  
 
    



 Крышка головки цилиндров 
  Процедура снятия
   - Снимите предохранитель топливного насоса.
  - Запустите двигатель и повторяйте запуск до тех пор, пока не будут израсходованы все остатки топлива в топливопроводе
  - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. 
  - Снимите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
   



  - Снимите расширительный бачок. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. 
  - Снимите крепежный болт переднего опорного кронштейна и передний опорный кронштейн.
   



  - Снимите корпус воздушного фильтра.
   



  - Снимите крепежные болты заднего опорного кронштейна и задний опорный кронштейн.
  - Снимите катушки зажигания. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
   



  - Снимите болты крышки головки цилиндров и крышку головки цилиндров.
  - Снять прокладку крышки головки цилиндров.
   
   



 Процедура установки
   - Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
  - Выбросьте использованную прокладку крышки головки цилиндров и установите новую.
  - Затяните болты крышки головки цилиндров.
   Затянуть
 Затяните болты крышки головки цилиндров до 12~14 Н•м (106~124 lb-in).
  
 



  - Установите катушки зажигания.
   Затянуть
 Затяните крепежные болты катушки зажигания до 6~8 Н•м (53~71 lb-in).
  
 



  - Установите задний опорный кронштейн.
   Затянуть
 Затяните крепежный болт заднего опорного кронштейна (на стороне впуска) до 8~12 Н•м (71~106 lb-in).
 Затяните крепежный болт заднего опорного кронштейна (на стороне выпуска) до 18~25 Н•м (13~18 lb-ft).
  
 



  - Установите корпус воздушного фильтра.
   Затянуть
 Затяните болт корпуса воздушного фильтра до 8~12 Н•м (71~106 lb-in).
  
 



  - Установите передний опорный кронштейн.
   Затянуть
 Затяните крепежный болт переднего опорного кронштейна до 15~25 Н•м (11~18 lb-ft).
  
 



  - Установите расширительный бачок. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. 
   Затянуть
 Затяните крепежные гайки расширительного бачка до 5 Н•м (44 lb-in).
  
 



  - Выбросьте использованные прокладки впускного коллектора и установите новые.
  - Затяните крепежные гайки и болты впускного коллектора. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
   Затянуть
 Затяните семь (7) крепежных болтов впускного коллектора до 10~14 Н•м (89~124 lb-in).
 Затяните четыре (4) гайки впускного коллектора до 10~14 Н•м (89~124 lb-in).
 Затяните два (2) болта опорного кронштейна впускного коллектора до 10~14 Н•м (89~124 lb-in).
  
 
    



 Масляный фильтр/адаптер масляного фильтра 
  Процедура снятия
   - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снять масляный фильтр.
   



  - Удалите болты крепления адаптера масляного фильтра и снимите адаптер масляного фильтра.
   
   



 Процедура установки
   - Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
  - Установите адаптер масляного фильтра.
   Затянуть
 Затяните болты крепления адаптера масляного фильтра до 20~26 Н•м (15~19 lb-ft).
  
 



  - Установите масляный фильтр.
   Затянуть
 Затяните масляный фильтр до 12~16 Н•м (9~12 lb-ft).
  
 
    



 Масляный поддон/масляный насос 
  Процедура снятия
   - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снимите нижний щиток двигателя.
   



  - Удалите сливную пробку масляного поддона и слейте масло из двигателя.
   



  - Удалите болты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
   



  - Снимите болт крепления переднего кронштейна подвески двигателя к втулке амортизатора.
  - Снимите болты центрального элемента передней подвески.
   



  - Снимите крепежные болты масляного поддона и масляный поддон.
   



  - Снимите болты крышки звездочки масляного насоса и крышку шестерни масляного насоса.
   



  - Снимите крепежную гайку звездочки масляного насоса и шестерню масляного насоса.
   



  - Удалите болт кронштейна маслооткачивающей трубы.
  - Снимите четыре (4) крепежных болта масляного насоса и масляный насос.
  - Снимите кольцо уплотнения с масляного насоса.
  - Снимите два (2) болта крепления маслооткачивающей трубы к масляному насосу.
  - Снимите прокладку маслооткачивающей трубы.
   
   



 Процедура установки
   - Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
  - Выбросьте использованное кольцо уплотнения масляного насоса и установите новое.
  - Затяните болты крепления маслооткачивающей трубы к масляному насосу, болт крепления кронштейна маслооткачивающей трубы и болт крепления масляного насоса.
   Затянуть
 Затяните болты крепления маслооткачивающей трубы к масляному насосу до 8~12 Н•м (106~124 lb-in).
 Затяните болт кронштейна маслооткачивающей трубы до 8~12 Н•м (106~124 lb-in).
 Затяните крепежные болты масляного насоса до 18~22 Н•м (13~16 lb-ft).
  
 



  - Установите звездочку масляного насоса.
   Затянуть
 Затяните гайку крепления звездочки масляного насоса до 18~22 Н•м (13~16 lb-ft).
  
 Внимание! Проследите, чтобы помеченная точками поверхность звездочки была обращена к топливному насосу.
  



  - Установите крышку звездочки масляного насоса.
   Затянуть
 Затяните крепежные болты крышки звездочки масляного насоса до 5~7 Н•м (44~62 lb-in).
  
 



  - Удалите остатки прокладочного герметика и масла с масляного поддона и нанесите новый жидкий герметик (loctite®5900-m8585).
   



  - Удалите остатки прокладочного герметика и масла с фланца опорной плиты и установите масляный поддон.
   Затянуть
 Затяните крепежные болты масляного поддона до 8~12 Н•м (71~106 lb-in).
  
 



  - Затяните болты центрального элемента передней подвески.
   Затянуть
 Затяните болты центрального элемента передней подвески до 80~100 Н•м (59~74 lb-ft).
  
  - Затяните болт крепления переднего кронштейна подвески двигателя к втулке амортизатора.
   Затянуть
 Затяните болт крепления переднего кронштейна подвески двигателя к втулке амортизатора до 70~90 Н•м (52~66 lb-ft).
  
 



  - Затяните болт крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
   Затянуть
 Затяните болт крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 27~35 Н•м (20~26 lb-ft).
  
 



  - Выбросьте использованную шайбу сливной пробки масляного поддона и замените ее новой.
  - Установите пробку сливного отверстия масляного поддона.
   Затянуть
 Затяните пробку сливного отверстия масляного поддона до 30~40 Н•м (22~30 lb-ft).
  
  - Заправьте двигатель моторным маслом.
  - Установите нижний щиток двигателя.
   Затянуть
 Затяните крепежные болты нижней крышки двигателя до 17~27 Н•м (13~20 lb~ft).
  
 
    



 Подвеска двигателя (правая) 
  Процедура снятия
   - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Удалите гайку крепления кронштейна подвески двигателя к гидравлической подвеске и гайки/болт кронштейна подвески двигателя.
   
   



 Процедура установки
   - Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
  - Установите подвеску двигателя (правая).
   Затянуть
 Затяните болт крепления кронштейна подвески двигателя к гидравлической подвеске до 55~70 Н•м (41~52 lb-ft).
 Затяните болт кронштейна подвески двигателя до 42~60 Н•м (31~44 lb-ft).
 Затяните две (2) гайки кронштейна подвески двигателя до 42~60 Н•м (31~44 lb-ft).
  
 
    



 Подвеска двигателя (левая) 
  Процедура снятия
   - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Удалите гайку/болты опоры подвески КПП с главной передачей в сборе.
   
   



 Процедура установки
   - Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
  - Установите подвеску двигателя (левая).
   Затянуть
 Затяните четыре (4) болта крепления опоры подвески КПП с главной передачей в сборе к продольному элементу до 55~75 Н•м (41~55 lb-ft).
 Затяните болт крепления опоры подвески к КПП с главной передачей в сборе до 55~75 Н•м (41~55 lb-ft).
 Затяните гайку крепления опоры подвески к КПП с главной передачей в сборе до 55~75 Н•м (41~55 lb-ft).
 Затяните стяжной болт опоры подвески КПП с главной передачей в сборе до 100~120 Н•м (74~89 lb-ft).
  
 
    



 Выпускной коллектор 
  Процедура снятия
   - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снимите болты нижнего кронштейна передней выхлопной трубы и нижний кронштейн передней выхлопной трубы.
  - Снимите гайки передней выхлопной трубы.
  - Снимите прокладки короткого переходника. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя. 
   



  - Снимите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя. 
   



  - Снимите впускную трубу системы рециркуляции отработавших газов (egr). Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
   



  - Отсоедините разъемы датчика кислорода (o2s). Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
   



  - Удалите гайки крепления выпускных коллекторов и снимите выпускные коллекторы.
  - Удалите прокладки выпускных коллекторов.
   
   



 Процедура установки
   - Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
  - Замените прокладки выпускных коллекторов новыми.
  - Установите выпускные коллекторы.
   Затянуть
 Затяните крепежные гайки выпускных коллекторов до 27~30 Н•м (20~22 lb-ft).
  
 



  - Установите теплоизоляционные щитки выпускных коллекторов.
   Затянуть
 Затяните болты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 18~22 Н•м (13~16 lb-ft).
  
 



  - Установите впускную трубку системы рециркуляции отработавших газов. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
   Затянуть
 Затяните крепежные болты впускной трубки системы рециркуляции отработавших газов 8~12 Н•м (71~106 lb-in).
  
 



  - Установите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя. 
   Затянуть
 Затяните гайки крепления передней выхлопной трубы к переднему глушителю до 25~35 Н•м (18~26 lb-ft).
  
 



  - Замените прокладку короткого переходника новой.
  - Затяните гайки передней выхлопной трубы.
   Затянуть
 Затяните гайки передней выхлопной трубы до 32~48 Н•м (24~35 lb-ft).
  
  - Установите нижний кронштейн передней выхлопной трубы. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя. 
   Затянуть
 Затяните болты нижнего кронштейна передней выпускной трубы до 32-48 Н•м (24-35 lb-ft).
  
 
    
  |  |   |  |