К началу документа
matiz/Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 1E

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Внимание! Отключить отрицательный кабель батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических повреждений. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении B.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические характеристики стартера

Применение
Описание
Агрегат
Стандарт
.
.
.
0,8 л
1,0 л
Стартер
Тип
-
sd 80n
Производительность (емкость)
кВт
0.8
Проверка без нагрузки @ 9 В - обороты ведущей шестерни
a
мин-1
150
2,000
Длина щеток
мм (in.)
11.3-11.5
(0.445-0.453)

Технические характеристики генератора

Применение
Описание
Агрегат
Стандарт
.
.
.
0,8 л
1,0 л
Генератор
Тип
-
cs114d(dac)
Длина щеток
мм (in.)
18.5 (0.728)
20.0 (0.787)
Производительность (емкость)
-
мин-1
12В - 65А

Технические характеристики аккумуляторной батареи

Применение
Описание
Агрегат
Стандарт
.
.
.
0,8 л
1,0 л
Аккумуляторная батарея
Тип
-
mf
Производительность
В-Ач
12 - 35
А, проворачивание коленвала непрогр. двигателя
cca
275

Технические характеристики системы зажигания

Применение
Описание
Агрегат
Стандарт
.
.
.
0,8 л
1,0 л
Свечи зажигания
Тип
-
bpr5ey-11/wrbdcx
Зазор
мм
1.0 - 1.1/1.1 - 1.2
Изготовитель
-
ngk / bosch
Катушка зажигания
Тип
-
Система прямого зажигания

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
lb-ft
lb-in
Гайки крепления скоб аккумуляторной батареи
6.5 - 8.5
-
58 - 75
Болты аккумуляторной полки
10 - 13
-
89 - 115
Гайки проводов аккумуляторной батареи
9 - 12
-
80 - 106
Гайка монтажного соединения стартера
9 - 12
-
80 - 106
Сквозные винты стартера
4 - 6
-
35 - 53
Крепежные винты стартера
55 - 65
41 - 48
-
Винты тягового реле стартера
6 - 8
-
53 - 71
Гайки электромагнитного реле стартера
9 - 12
-
80 - 106
Свечи зажигания
20 - 30
15 - 22
-
Сквозные болты генератора
4 - 6
-
35 - 53
Гайка на стороне привода генератора
80 - 110
59 - 81
-
Гайка разъемного соединения провода аккумулятора генератора
4 - 7
-
35 - 62
Винт опорного щитка генератора
6 - 8
-
53 - 71
Щеткодержатель генератора / винт выпрямителя
9 - 12
-
80 - 106
Винт регулировки натяжения ремня генератора
20 - 30
15 - 22
-
Винт кронштейна соединительной скобы генератора
45 - 55
33 - 41
-
Винт/гайка крепления нижнего кронштейна генератора к генератору
20 - 30
15 - 22
-
Винт в основании
35 - 41
26 - 30
-
Винт катушки зажигания
8 - 12
-
71 - 106
Винт кронштейна катушки зажигания
9 - 12
-
80 - 106

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Система пуска двигателя (0,8 л/1,0 л)


K5B11E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Система зарядки (0,8 л/1,0 л)


K5B11E02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Система пуска двигателя (0,8 л/1,0 л)


K5B11E03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Узел стартера
  2. Тяговое реле стартера
  3. Корпус стартера
  4. Рычаг переключения передач
  5. Детали якоря
  6. Якорь
  7. Шестерня
  8. Набор колец
  9. Статор
  10. Держатель щеток
  11. Контактная сторона
  12. Сквозные винты стартера

Система зарядки (0,8 л/1,0 л)


K5B11E04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Генератор в сборе
  2. Соединительная скоба генератора
  3. Гайка на стороне привода генератора
  4. Шкив генератора
  5. Кольцевой выступ генератора
  6. Кронштейн на стороне привода генератора
  7. Статор генератора в сборе
  8. Рамная опора
  9. Вентилятор генератора
  10. Ротор генератора в сборе
  11. Рамная опора
  12. Рама генератора
  13. Регулятор в сборе
  14. Держатель щеток
  15. Выпрямительный блок
  16. Щиток
  17. Сквозной винт
  18. Крышка генератора
  19. Гайка положительного зажима аккумулятора

ДИАГНОСТИКА

Система зажигания

СОСТОЯНИЕ
Вероятная причина
Устранение
Стартер не проворачивает двигатель
Низкое напряжение аккумулятора.
Зарядка аккумулятора или его замена.
Не закреплен, заржавел или поврежден провод аккумулятора.
Произвести ремонт или заменить провод аккумулятора.
Неисправен стартер или обрыв в цепи стартера.
Произвести ремонт или заменить стартер/цепь стартера.
Неисправен переключатель зажигания или перегорел предохранитель ef5 или ef6.
Заменить переключатель зажигания или предохранитель ef5 или ef6.
Замыкание на массу.
Устранить замыкание на массу.
Коленвал проворачивается, но слишком медленно.
Низкое напряжение аккумулятора.
Зарядка аккумулятора или его замена.
Аккумулятор.
Не закреплены, заржавели или повреждены провода аккумулятора.
Произвести ремонт или заменить провод аккумулятора.
Неисправен стартер.
Произвести ремонт или заменить стартер.
Не останавливается стартер.
Неисправен стартер.
Произвести ремонт или заменить стартер.
Неисправен переключатель зажигания.
Замените замок зажигания.
Стартер работает, но коленвал не проворачивается.
Поломка шестерни сцепления или неисправен стартер.
Произвести замену стартера.
Поломка зубчатого венца маховика.
Замените маховик.
Обрыв в подключенной цепи.
Устранить обрыв в цепи.
Перегрузка аккумулятора.
Неисправен регулятор катушки зажигания.
Заменить регулятор катушки зажигания.
Разрядка аккумулятора
Ослаб приводной ремень генератора.
Отрегулировать натяжение ремня или заменить его.
Обрыв или замыкание в цепи.
Устранить обрыв или замыкание в цепи.
Неисправен регулятор катушки зажигания.
Заменить регулятор катушки зажигания.
Разряжен аккумулятор.
Заменить аккумулятор.
Обрыв в цепи заземления.
Устранить обрыв в цепи заземления.
Не работает индикатор зарядки при включении зажигания (двигатель не работает).
Неисправен регулятор катушки зажигания.
Заменить регулятор катушки зажигания.
Перегорела лампа индикатора зарядки или предохранитель f10.
Произвести ремонт или заменить лампу/предохранитель f10 индикатора зарядки.
Неисправен переключатель зажигания.
Замените замок зажигания.
Обрыв или замыкание в цепи заземления генератора.
Устранить неисправность в цепи.
После запуска двигателя лампа индикатора зарядки не гаснет.
Неисправен регулятор катушки зажигания.
Заменить регулятор катушки зажигания.
Заржавел или поврежден провод аккумулятора.
Произвести ремонт или заменить провод аккумулятора.
Ослаб приводной ремень генератора.
Отрегулировать натяжение ремня или заменить его.
Неисправность в жгуте проводов.
Отремонтировать жгут проводки.
Двигатель запускается с трудом.
Неисправна катушка зажигания.
Заменить катушку зажигания.
Перегорела свеча зажигания.
Заменить свечу зажигания или откорректировать зазор.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
Перегорела свеча зажигания.
Заменить свечу зажигания или откорректировать зазор.
Неисправна катушка зажигания.
Заменить катушку зажигания.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

  1. Проверьте аккумуляторную батарею на видимые повреждения, такие как сломанный корпус или крышка, которые могут вызвать потерю электролита. Если имеются видимые повреждения, замените аккумуляторную батарею.

Внимание! Не заряжайте аккумуляторную батарею, если ареометр прозрачный или светло-желтый. Вместо этого замените аккумуляторную батарею. Если аккумулятор горячий на ощупь и через вентиляционное отверстие выходит газ или кислота, прервать зарядку или уменьшить ток зарядки во избежание травм.

  1. Проверьте ареометр. Если видна зеленая точка, перейдите к процедуре проверки с нагрузкой. Если индикатор темный, но зеленого цвета не видно, зарядите батарею. Для зарядки снятой аккумуляторной батареи следуйте пункту "Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи" в этом разделе.
  2. Присоедините вольтметр и устройство проверки аккумуляторной батареи под нагрузкой к клеммам батареи.
  3. Подайте ток 300 А на 15 секунд, чтобы снять напряжение на поверхности аккумуляторной батареи.
  4. Уберите нагрузку.
  5. Подождите 15 секунд и подайте нагрузку в 270 А.

Важно: Температуру аккумуляторной батареи оценить на ощупь с учетом температуры окружающей среды за предшествующие несколько часов.

  1. Если напряжение не падает ниже заданного минимума, батарея в норме и может быть установлена на место. Если напряжение ниже заданного минимума, замените аккумуляторную батарею. Следуйте пункту "Технические характеристики аккумуляторной батареи" в этом разделе.

Проверка выходной мощности генератора

  1. Выполнить проверку системы генератора. См. "Проверка системы генератора" в данном разделе.
  2. Заменить генератор, если результаты его проверки отрицательные. См. "Генератор" в разделе "Обслуживание автомобиля". Если он прошел проверку, выполните проверку выходной мощности на автомобиле следующим образом.

Важно: Необходимо всегда проверяйть выходную мощность генератора, прежде чем предположить поломку генератора от замыкания на массу клеммы "L".

  1. Присоединить цифровой мультиметр (а), амперметр (b) и столбиковый угольный переменный резистор к аккумулятору (d) и генератору (е) автомобиля.

K5B11D05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Важно: Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и углеродистый пленочный резистор отключен.

  1. При выключенном выключателе зажигания проверьте и запишите напряжение аккумуляторной батареи.
  2. Снимите разъем жгута проводов с генератора.
  3. Перевести выключатель зажигания в положение ON, когда двигатель не работает. Используйте цифровой мультиметр для проверки напряжения на клемме "L" разъема кабельного жгута.
  4. Показания должны быть примерно равны заданному напряжению 12 В аккумуляторной батареи. Если напряжение слишком мало, проверьте цепь клеммы "L" на замыкание на корпус и обрыв цепи, которые могут вызвать падение напряжения. Исправьте обрывы провода, подключения клемм и т.д., если необходимо. Следуйте пункту "Система зарядки" в этом разделе.
  5. Присоедините разъем жгута проводов генератора.
  6. Запустите двигатель на среднем холостом ходу и измерьте напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Показания должны быть больше, чем записанные в операции 4, но меньше 15 В. Если показания выше 15 В или меньше прежде зафиксированных, заменить генератор. См. "Генератор" в разделе "Обслуживание автомобиля".
  7. Запустить двигатель на среднем холостом ходу и измерить выходной ток генератора.
  8. Включите углеродистый пленочный резистор и отрегулируйте его, чтобы получить максимальный ток при напряжении аккумуляторной батареи выше 13 В.
  9. Если показание находится в пределах 15 А номинального значения генератора, то генератор в порядке. В противном случае заменить генератор. См. "Генератор" в разделе "Обслуживание автомобиля".
  10. При работе генератора с максимальной выходной мощностью измерить напряжение между корпусом генератора и отрицательным выводом аккумулятора. Падение напряжения должно составлять 0,5 В или меньше. Если падение напряжение больше 0,5 В, проверить соединение между корпусом генератора и отрицательным проводом аккумуляторной батареи.
  11. Проверьте, почистите, затяните и перепроверьте все соединения на массу.

Проверка системы генератора

При нормальной работе индикаторная лампа генератора горит, если переключатель зажигания находится во включенном положении, и гаснет при запуске двигателя. Если лампа работает не нормально или аккумуляторная батарея перезаряжена или разряжена, используйте следующую процедуру для диагностики системы зарядки. Необходимо помнить, что разряженная аккумуляторная батарея бывает следствием не выключенных на ночь приборов, неисправных выключателей ламп, крышки багажника или вещевого ящика.
Проведите проверку генератора следующим образом:
  1. Осмотреть ремень и провода.
  2. При включенном положении переключателя зажигания и остановленном двигателе индикаторная лампа зарядки должна гореть. Если это не так, отсоединить жгут проводов от генератора и заземлить клемму "L" через 5-амперную перемычку с предохранителем.
  3. При включенном зажигании и двигателе, работающем на средних оборотах, контрольная лампа зарядки не должна гореть. Если это не так, отсоедините жгут проводов от генератора.

Важно: Необходимо всегда проверяйть выходную мощность генератора, прежде чем предположить поломку генератора от замыкания на массу клеммы "L". См. "Генератор" в разделе "Ремонт агрегата".



На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/