К началу документа
Matiz-Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 2E

ШИНЫ И КОЛЕСА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размерность шин и давление воздуха

Давление в шине

Двигатель
Шины
Колесо
Спереди
Сзади
.
.
.
кПа
фунт/кв. дюйм
кПа
фунт/кв. дюйм
Нормальный
145/70 r13
4.5J x 13 (сталь)
207 (207)*
30 (30)*
207 (234)*
30 (34)*
155/65 r13
4.5J x 13 (сплав)
207 (207)*
30 (30)*
207 (234)*
30 (34)*
155/70 r13
4.5J x 13 (сплав)
207 (207)*
30 (30)*
207 (234)*
30 (34)*
Временный
105/80 d13
3.5J x 13 (сталь)
420 кПа (60 фунтов/кв. дюйм)

Важно: ( ) * : 4-5 пассажиров

Таблица преобразования давления воздуха в шинах

кПа
фунт/кв. дюйм
кПа
фунт/кв. дюйм
кПа
фунт/кв. дюйм
140
20
186
27
234
34
145
21
193
28
241
35
152
22
200
29
248
36
159
23
207
30
276
40
166
24
214
31
310
45
172
25
221
32
345
50
179
26
228
33
379
55

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
n•m
lb-ft
lb-in
Колесные гайки (алюминиевое колесо)
100
74
-
Колесные гайки (стальные колеса)
100
74
-

ДИАГНОСТИКА

ИЗНОС ШИН

  1. Измерьте высоту протектора шины.
  2. Если высота протектора шины меньше допустимого значения, то замените шину.

K5B12E06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Предельно допустимая высота протектора
Когда высота протектора уменьшается и становится меньше 1,6 мм (0,06 мм), становятся видны индикаторы износа.

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЛИ ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

СОСТОЯНИЕ
Вероятная причина
Устранение

K5B12E07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Низкое давление воздуха в шине.
Невыполнение перестановки шин.
Доведите давление в шине до требуемого значения.
Переставьте шины.

K5B12E08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Повышенное давление воздуха в шине.
Невыполнение перестановки шин.
Доведите давление в шине до требуемого значения.
Переставьте шины.

K5B12E09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Неправильно отрегулировано положительное схождение
Отрегулируйте положительное схождение.

K5B12E10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Отрицательное схождение.
Отрегулируйте положительное схождение.

K5B12E11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Неправильно отрегулированы развал или угол продольного наклона оси поворота.
Неисправны подвески.
Дисбаланс колес.
Невыполнение перестановки шин.
Проверьте поворотный кулак, рычаг, ведущую ось и подвески. Выполните ремонт или замените, если потребуется.
Выполните балансировку колес.
Переставьте шины.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



K5B12E12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Колесо

Процедура снятия

  1. Если на автомобиле установлены стальные колеса, то снимите с колеса колпак.
  2. Отпустите колесные гайки.
  3. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  4. Снимите колесные гайки.
  5. Примечание: Никогда не нагревайте колесо, не поддающееся снятию. Это может привести к сокращению срока службы колеса, колесных гаек и подшипников. Поскольку повредить колесо можно и прикладывая слишком большие усилия, например, при ударах молотком по колесу или шине, то это делать не рекомендуется. Допускается легкое постукивание по колесу сбоку рукой или резиновым молотком.



    K5B12E13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите колесо.
  7. Затруднения при снятии колес могут быть вызваны попаданием посторонних материалов или плотной посадкой колеса на ступице или на диске. Такие колеса можно снять так:
    1. Снова затяните колесные гайки на неподдающемся колесе, а затем отпустите их на два оборота.
    2. Чтобы ослабить крепления колеса, опустите автомобиль и покачайте его из стороны в сторону как можно сильнее, действуя на него весом собственного тела или с чьей-либо еще помощью.
    3. Поднимите автомобиль и снимите колесо.

    Внимание! ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ: Не допускайте попадания пропиточного масла на вертикальные поверхности между колесом и барабаном (или диском), т.к. наличие пропиточного масла на этих поверхностях может привести к ухудшению управляемости во время движения и стать причиной несчастного случая.

    Пропиточное масло не дает нужного эффекта при снятии неподдающихся колес. Если же оно все-таки используется, то наносите его скупо и только в зоне центрального отверстия колеса.


K5B12E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Примечание: Перед установкой колес удалите все следы коррозии на посадочной поверхности колес, тормозного барабана или диска путем шабрения и очистки проволочной щеткой. Установка колес без обеспечения хорошего контакта "металл-металл" на посадочных поверхностях может привести к откручиванию колесных гаек, после чего колесо может отвалиться во время движения. Колесные гайки необходимо затягивать в определенной последовательности и до достижения требуемого момента затяжки, чтобы избежать деформации колеса, тормозного барабана или диска.

  1. Установите колесо.
  2. Установите колесные гайки в последовательности, при которой следующая гайка устанавливается на болт, расположенный по диагонали относительно предыдущей установленной гайки. Не затягивайте колесные гайки.
  3. Опустите автомобиль.
  4. Затянуть
    Затянуть гайки колеса до 100 Н•м (74 фунто-фута).

Балансировка без демонтажа с автомобиля

    Балансировка на автомобиле поможет уменьшить вибрации, вызванные дисбалансом тормозного барабана, тормозного диска и колпака колеса.

    Примечание: Внимание: Не допускайте вывешивания передней подвески. Если ведущая ось вращается, находясь под предельно большим углом, то могут возникнуть дополнительные вибрации, а также могут оказаться поврежденными уплотнения и соединения.

  1. Во время балансировки на автомобиле не снимайте балансировочные грузики, установленные при динамической балансировке колес, снятых с автомобиля.
  2. Если требуется установить дополнительный вес более 1 унции (28,3 г), то следует разделить этот вес между внутренней и наружной закраинами обода.
  3. Вращайте колесо с шиной в сборе с помощью двигателя.

Балансировка с демонтажем с автомобиля

Выполните балансировку колес с помощью электронного стенда для балансировки демонтированных с автомобиля колес. Балансировочный стенд прост в эксплуатации и обеспечивает выполнение как статической, так и динамической балансировки. В отличие от балансировки, проводимой на автомобиле, при балансировке с демонтажом с автомобиля не устраняется дисбаланс тормозного барабана или диска. Этот недостаток компенсируется точностью. Закрепите колесо на стенде с помощью конуса, вставленного в центральное отверстие с внутренней стороны колеса; не используйте для этого отверстия для колесных болтов.

Коррекция несбалансированности шин

Существует два способа коррекции предварительно сбалансированных шин, которые продолжают вибрировать. Первой метод заключается в использовании автоматического стенда, который нагружает шину и удаляет шлифовкой небольшие количества резины с выступающих точек на двух наружных дорожках протектора. Коррекция, выполненная этим методом, обычно не исчезает и, при правильном выполнении, не оказывает существенного влияния на внешний вид или на срок службы шины. Правка шин на стенде, оснащенном ножами, не рекомендуется из-за существенного сокращения срока службы протектора и часто возникающей необходимости повторной правки.
Второй метод заключается в демонтаже шины и установки на обод после поворота на 180 градусов. Этот метод можно использовать только для тех шин и колес, о которых известно, что они являются причиной возникновения вибрации, поскольку его использование для отбалансированных сборок скорее всего с тем же успехом приведет к возникновению вибрации.

Подбор-монтаж колеса и шины

Подбор-монтаж шин и колес выполняется на сборочном заводе. Подбор-монтаж обеспечивает совмещение наиболее жесткой в радиальном направлении части шины (или выступающей точки), с той частью колеса, радиус которой наименьший (или в которой имеется впадина).
Выступающая точка шины помечается производителем красной краской или указывается на этикетке, приклеиваемой на наружной боковине.
Впадина колеса будет находиться в месте расположения вентиля.
Перед демонтажом шины с колеса пометьте на шине место расположения вентиля, чтобы обеспечить последующий монтаж в прежнее положение.
На новых шинах, имеющих такое же качество, как и устанавливаемые на сборочном заводе, также будут иметься метки для выступающего участка и впадины, сделанные аналогичным образом.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Шины

Протектор

Часть шины, которая непосредственно контактирует с поверхностью дороги, расположена снаружи на каркасе и брекере. Это прочное покрытие, изготовленное из резины, обладающей высокой стойкостью к абразивному изнашиванию. Эксплуатационные качества протектора зависят от профиля его поверхности.

Брекер

Кордовый пояс, расположенный между протектором и каркасом и предотвращающий повреждение каркаса шины при воздействии внешних ударов и вибрации.

Каркас

Основная часть шины, изготовленная из слоев прочной синтетической нити, с помощью которых формируется шина. Поскольку на каркас действует давление воздуха, имеющегося в шине, а также нагрузки и удары, он должен обладать высокой усталостной прочностью.

Сердечник

Стальная проволока, расположенная по краю каркаса, покрытая резиновой оболочкой и слоями из нейлоновых нитей. Сердечник удерживает покрышку на ободе колеса.

Трубка

Большинство шин, используемых на современных автомобилях, являются бескамерными.

Боковина

Боковина повышает комфортность езды, обеспечивая защиту каркаса и амортизацию.

Конструкция бескамерной шины


K5B12E02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Номенклатура шин


K5B12E03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


175/60r13 77h
175
Ширина (мм)
60
Коэффициент плоскостности 60% (высота/ширина) х 100
r
Радиальная
r
Радиальная
13
Диаметр обода (= внутренний диаметр шины, дюйм)
77
Индекс максимальной нагрузки
h
Индекс максимальной скорости

Аквапланирование

При быстром движении автомобиля по дороге, покрытой водой, шины могут иметь плохой контакт с поверхностью дороги, что приведет к их "всплытию". Это явление называется аквапланированием. Возникновение аквапланирования является чрезвычайно нежелательным, так как при этом нарушается торможение, понижается тяговое усилие и ухудшается управление автомобилем.

K5B12E04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Стоячая волна

В процессе движения автомобиля вращающаяся шина испытывает повторяющиеся циклы деформации и восстановления формы. Когда скорость вращения колеса становится высокой, следующая деформация шины происходит раньше чем восстановление формы после предыдущей деформации и таким образом в шине, на некотором ее участке, возникает стоячая волна. Чем меньше давление в шинах, тем сильнее вибрация. Также на высокой скорости.

K5B12E05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Замена шин

На боковине всех шин, устанавливаемых на сборочном заводе, рядом с размерностью, вытеснен номер TPC, отражающий эксплуатационные характеристики шины. Наличие этого номера подтверждает, что данная шина удовлетворяет требованиям эксплуатационных стандартов на силу сцепления, срок службы, уровень шума, управляемость и сопротивление качению. Обычно шинам каждой размерности присваивается свой конкретный номер TPC

Внимание! Никогда, за исключением аварийных случаев, не устанавливайте на автомобиль шины разных типов, таких как радиальные, диагональные и радиально-диагональные шины, т.к. это может привести к серьезному ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля и привести к потере управляемости.

Внимание! Не заменяйте шины 145/70 R13 или 155/65 R13 на шины 175/60 R13, поскольку это может серьезно повлиять на управление автомобилем и привести к потере управляемости. Если вы меняете шины 145/70 R13 или 155/65 R13 на шины 175/60 R13, то вы должны заменить рулевой механизм в сборе.

В качестве новых используйте только шины, имеющие ту же размерность, диапазон нагрузок и конструкцию, что и шины, которые были установлены на сборочном заводе. Использование шин какой-либо другой размерности или типа конструкции может серьезно повлиять на ходовые качества, управляемость, калибровку спидометра и одометра, дорожный просвет и зазор между шиной и элементами кузова и шасси. Это требование не относится к запасной шине, входящей в комплектацию автомобиля.
Новые шины рекомендуется устанавливать парами на один и тот же мост.
Если необходимо заменить только одну шину, то подберите для нее в пару шину с наиболее сохранившимся протектором, чтобы уравнять тормозное действие.
Шины, изготовленные разными производителями, но имеющие одинаковый номер TPC, можно использовать на одном автомобиле даже несмотря на различия во внешнем виде протектора.

Всесезонные шины

На большинстве автомобилей в настоящее время устанавливают в качестве стандартных всесезонные радиальные шины со стальным брекером. Эти шины называют "снежными" и они имеют на снегу на 37% более высокий средний показатель силы сцепления по сравнению с ранее использовавшимися не всесезонными радиальными шинами. Улучшены также и другие эксплуатационные показатели, такие как сила сцепления на мокрой дороге, сопротивление качению, срок службы и способность сохранять давление воздуха. Это было достигнуто благодаря усовершенствованиям как в конструкции, так и в материалах протектора. Эти шины имеют обозначение "M + S", вытесненное на боковине шины, после ее размерности. Буквы "MS" вытеснены также на боковине после номера TPC.
Устанавливаемые на некоторые автомобили по дополнительному заказу шины с повышенной управляемостью не являются всесезонными. На этих шинах после размерности шины или номера TPC обозначение "MS" отсутствует.

Запасные шины

В комплект поставки данного автомобиля входит полноразмерная запасная шина с колесом. Для европейских стран также предусмотрена временная запасная шина.

Колеса

Колеса необходимо менять, если они погнуты, имеют вмятины, чрезмерное боковое или радиальное биение, пропускают воздух через сварные швы, имеют овальные отверстия для болтов, а также если колесные болты не сохраняют затяжку или сильно заржавели. Чрезмерное биение колес может вызвать вибрацию автомобиля. Новые колеса должны иметь такую же грузоподъемность, диаметр, ширину обода, вылет и конфигурацию элементов крепления, как и колеса, которые были установлены на сборочном заводе. Колесо, размеры или тип которого отличаются от требуемых, может неблагоприятно влиять на срок службы колес и подшипников, охлаждение тормозов, калибровку спидометра и одометра, дорожный просвет автомобиля и зазор между шиной и элементами кузова и шасси.

Накачивание колес

Давление, рекомендованное для какой-либо модели автомобиля, тщательно рассчитывается с целью обеспечения хороших характеристик движения, управления, срока службы шин и несущей способности.
Давление в шинах рекомендуется проверять ежемесячно и перед любой продолжительной поездкой. Проверяйте шины холодными, после того как автомобиль оставался на месте в течение 3 или более часов или же после поездки продолжительностью не более 1 мили (1,6 км). Доведите давление воздуха в шине до значения, указанного в табличке, находящейся на торце двери водителя. Давление воздуха в шинах указано также в этой части в разделе "Размерность шин и давление воздуха" . Вентили должны быть закрыты колпачками или наконечниками, чтобы исключить попадание пыли и воды.
Неравенство давления воздуха в шинах, находящихся на одном мосту, может стать причиной следующего:

ПЕРЕСТАНОВКА ШИН

Функции, выполняемые передними и задними шинами, не одинаковы и поэтому эти шины изнашиваются по-разному, в зависимости от дорожных условий, манеры вождения и других факторов.
Передние шины будут изнашиваться быстрее чем задние.
Для предотвращения неравномерности износа и продления срока службы шин их необходимо осматривать и прокручивать. После прокручивания шин необходимо отрегулировать в них давление и проверить прочность затяжки колесных гаек.

K5B12E14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Балансировка является простейшей из возможных операций и если при движении с большой скоростью возникают вибрации, а также если шины или колеса были заменены, то балансировку следует выполнить в первую очередь.
При выполнении балансировки колес необходимо учитывать следующее:
  1. Не используйте более двух грузиков на внутренней и наружной ребордах колеса.
  2. Суммарный вес балансировочных грузиков не должен превышать 100 грамм (3,5 унции).
  3. Для балансировки шин и алюминиевых колес в сборе, установленных на сборочном заводе, необходимо использовать специальные грузики с нейлоновым покрытием, фиксирующиеся на колесе.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/