К началу документа
Matiz-Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4E

ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

ПРОГРАММА
Агрегат
Описание
Барабан
Внутренний диаметр
мм (дюйм)
180 (7.086)
Предельное значение внутреннего диаметра
мм (дюйм)
182 (7.165)
Овальность
мм (дюйм)
0.04 (0.001)
Овальность
мм (дюйм)
0.02 (0.0008)
Тормозные колодки
Толщина
мм (дюйм)
4 (0.157)
Предельное значение внутреннего диаметра
мм (дюйм)
0.5 (0.02)
Зазор между накладкой и барабаном
мм (дюйм)
0,2...0,59 (0,008...0,023)
Колесный цилиндр
Внутренний диаметр
мм (дюйм)
17.46 (0.687)

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
lb-ft
lb-in
Корончатая гайка*
-
-
-
Болт колесного цилиндра
10
-
89
Болт щита тормозного механизма
24
18
-
Фитинг тормозной трубки
16
12
-
Штуцер прокачки гидропривода
6
-
53
* Корончатая гайка: 25 Н•м - 180° + 2.5 Н•м (18 фунт-футов - 180° + 22 фунто-дюйма.)

ДИАГНОСТИКА

Задний дисковый тормоз

СОСТОЯНИЕ
Вероятная причина
Устранение
Недостаточна тормозящая сила
Сильный износ накладки тормозной колодки.
Заменить накладку.
Накладка замаслена.
Проверить колесный цилиндр на утечки, а затем, если потребуется, заменить колесный цилиндр или накладку.
Колесный цилиндр неисправен.
Заменить колесный цилиндр.
Неисправность механизма саморегулировки.
Отремонтировать механизм саморегулировки.
Неодинаковое торможение колес.
Накладка замаслена.
Проверить колесный цилиндр на утечки, а затем, если потребуется, заменить колесный цилиндр или накладку.
Колесный цилиндр неисправен.
Заменить колесный цилиндр.
Неисправность механизма саморегулировки.
Отремонтировать механизм саморегулировки.
Прихватывание тормоза при отпущенной педали
Ослабла стяжная пружина тормозных колодок.
Заменить стяжную пружину тормозных колодок.
Колесный цилиндр неисправен.
Заменить колесный цилиндр.
Чрезмерно большой ход педали
Чрезмерный износ накладок.
Заменить накладку.
Неисправность механизма саморегулировки.
Отремонтировать механизм саморегулировки.
Шум или вибрация при торможении
Посторонний предмет или грязь в барабане.
Очистить задние барабанные тормоза.
Отпустить болт крепления тормозного щита.
Затянуть болт крепления тормозного щита.
Поврежден барабан.
Заменить барабан.
Недостаточно затормаживание стояночным тормозом
Накладка замаслена.
Проверить колесный цилиндр на утечки, а затем, если потребуется, заменить колесный цилиндр или накладку.
Поврежден механизм саморегулировки.
Отремонтировать механизм саморегулировки.
Неотрегулирован трос стояночного тормоза.
Отрегулировать трос стояночного тормоза.

Тормозные барабаны.

Проверить тормозной барабан в следующей последовательности:
  1. Проверить, нет ли трещин или повреждений.
  2. Измерить внутренний диаметр.
Единица: мм (дюймы)
Предельное значение внутреннего диаметра
182 (7.165)

K5B14E05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Если измеренное значение превышает предельное или если обнаружен какой-либо дефект, то барабан следует заменить.

Накладки

Проверить тормозной барабан в следующей последовательности:
  1. Проверить накладки на износ и загрязнения смазкой
  2. Измерьте толщину накладок.
Единица: мм (дюймы)
Предельная минимальная толщина накладок
0.5 (0.02)

K5B14E06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Если измеренное значение превышает предельное или если обнаружен какой-либо дефект, то барабан следует заменить.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА


K5B14E04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Штуцер прокачки гидропривода
  2. Штуцер прокачки гидропривода
  3. Задний тормоз в сборе
  4. Тормозной щит заднего тормоза
  5. Колесный цилиндр
  6. Телескопическая стойка в сборе
  7. Ведущая тормозная колодка
  8. Средняя стяжная пружина
  9. Верхняя стяжная пружина
  10. Стойка фиксирующей пружины тормозной колодки
  11. Ведомая тормозная колодка
  12. Фиксирующая пружина тормозной колодки
  13. Опорная шайба фиксирующей пружины тормозной колодки
  14. Нижняя стяжная пружина
  15. Болт ступицы
  16. Барабанные тормоза задних колес

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



K5B14E17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Барабанные тормоза задних колес

Процедура снятия

  1. Снимите задние колеса. См. Часть 6Е, "Шины и колеса".
  2. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  3. Снимите тормозной барабан.


  4. K5B14E07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Извлеченные болты ступицы снова не использовать.



K5B14E08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите тормозной барабан.


  2. K5B14E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Отрегулируйте стояночный тормоз.
  4. Установите задние колеса. См. Часть 6Е, "Шины и колеса".


K5B14E09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Тормозная колодка

Процедура снятия

  1. Снимите тормозной барабан. См. процедуру "Тормозной барабан" в этой части.
  2. Снять стяжную пружину.


  3. K5B14E10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B14E11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять тормозную колодку.


  5. K5B14E12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Отсоединить трос стояночного тормоза от ведомой тормозной колодки и снять колодку (7).


K5B14E13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установка производится в обратной последовательности.
  2. Очистить механизм саморегулировки зазора и смазать пластичной смазкой.
  3. Присоединить к ведомой колодке трос стояночного тормоза.
  4. Установить тормозную колодку.
  5. Установить стяжную пружину.
  6. Установите тормозной барабан. См. процедуру "Тормозной барабан" в этой части.


K5B14E14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Колесный цилиндр в сборе

Процедура снятия

  1. Снимите тормозной барабан. См. процедуру "Задний тормозной барабан" в этой части.
  2. Снять колесный цилиндр.


  3. K5B14E15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




K5B14E02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить колесный цилиндр на щит тормозного механизма и закрепить его болтом (1).
  2. Затянуть
    Затянуть болт крепления колесного цилиндра к щиту моментом 10 Н•м (89 фунто-дюйм).

  3. Присоединить фитинг тормозной линии (2).
  4. Затянуть
    Затянуть крепление тормозной трубки моментом 16 Н•м (12 фунто-футов).

  5. Установить тормозную колодку. См. процедуру "Тормозные колодки" в этой части.
  6. Установите тормозной барабан. См. процедуру "Задний тормозной барабан" в этой части.


K5B14E16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Щит тормозного механизма

Процедура снятия

  1. Снимите тормозной барабан. См. процедуру "Задний тормозной барабан" в этой части.
  2. Снять детали тормозной колодки. См. процедуру "Тормозные колодки" в этой части.
  3. Снимите колесный цилиндр в сборе. См. "Колесный цилиндр в сборе" в этом разделе.
  4. Снять болты и щит тормозного механизма.


K5B14E03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить болты и щит тормозного механизма.
  2. Затянуть
    Затянуть болты крепления щита тормозного механизма к заднему мосту до достижения момента 24 Н•м (18 фунто-футов).

  3. Установите на место колесный цилиндр в сборе. См. "Колесный цилиндр в сборе" в этом разделе.
  4. Установить детали тормозной колодки. См. процедуру "Тормозные колодки" в этой части.
  5. Установите тормозной барабан.

РЕМОНТ АГРЕГАТА

Колесный цилиндр

Колесный цилиндр является необслуживаемым. Неисправный колесный цилиндр необходимо заменить в сборе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Барабанный тормоз

В конструкции барабанного тормозного механизма, установленного на этой модели, используются ведущая и ведомая тормозные колодки. Обе колодки прижимаются к поршням колесного цилиндра нижней стяжной пружиной и неподвижной анкерной пластиной, расположенной возле нижней стяжной пружины. При нажатой педали тормоза поршни колесного цилиндра прижимают обе колодки к барабану. При движении автомобиля вперед происходит самоблокирование передней колодки, а при движении назад – задней. Усилие передается от колодок на анкерную пластину, затем через щит тормозного механизма на фланец заднего моста. Регулировка зазора происходит автоматически при каждом нажатии педали тормоза. Не допускается менять местами проработавшие какое-то время колодки, т.к. в этом случае саморегулировка зазора станет невозможной и ход педали тормоза может увеличиться.

Примечание:



На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/