Spark |
||||||||
|
|
Осторожно: Если лопасть вентилятора погнута или повреждена, не следует ремонтировать вентилятор и использовать его снова. Вентилятор с поврежденными или погнутыми лопастями следует заменить на новый. Установка вентилятора другого диаметра, с другим наклоном или количеством лопастей или изготовленного из другого материала, может отразиться на эффективности работы системы охлаждения, тягово-мощностных характеристиках двигателя и уровне производимого им шума.
Вентиляторы системы охлаждения установлены позади радиатора в моторном отсеке. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях, оснащенных кондиционером. Это ускоряет охлаждение при работе автомобиля на холостом ходу или при движении с малыми скоростями.
Модуль управления двигателя (ecm) посылает команды на включение вентилятора на высокой или низкой скорости в зависимости от требований охлаждения. При включении вентилятора на низкой скорости скорость оказывается заниженной. При включении вентилятора на высокой скорости он работает на полной скорости. При работе на малой скорости модуль управления двигателем замыкает на массу свой контакт. Реле вентилятора радиатора срабатывает и замыкает на массу обмотки реле вентилятора радиатор и реле управления скоростью вентилятора. Реле управления скоростью вентилятора охлаждения включается и подает питание на обмотку реле высокой скорости вентилятора охлаждения. Реле высокой скорости вентилятора радиатор остается обесточенным, поскольку клемма модуля управления двигателем (ЕСМ) не заземлена. Реле вентилятора радиатора подает питание на двигатель вентилятора через клемму вентилятора и внутренний резистор вентилятора. При работе на высокой скорости модуль управления двигателем замыкает на массу свои контакты. Реле высокой скорости вентиляторов охлаждения включается и подает питание на мотор вентилятора охлаждения двигателя через клемму вентилятора охлаждения в обход резисторов.
https://pkfnpo.ru |