Ремонт и проверка, необходимые после аварии
Проверка деталей системы после ДТП со срабатыванием подушек безопасности или без
Предупреждение: Для обеспечения правильного функционирования датчиков системы надувных подушек безопасности (sir) необходимо, чтобы в ходе проведения кузовного ремонта в базовую конструкцию кузова не вносились изменения. Ненадлежащий кузовной ремонт может стать причиной несрабатывания подушек безопасности при фронтальном ударе или их срабатывания при менее интенсивном ударе, чем предусмотрено первоначальной конструкцией.
После любого столкновения следует выполнить проверку следующих деталей в соответствии с приведенной инструкцией. При обнаружении каких-либо повреждений следует заменить деталь. В случае выявления повреждения мест или деталей крепежа следует выполнить ремонт детали или заменить ее.
• | Рулевая колонка--Осмотрите рулевую колонку на предмет изгибания, перекручиваний, перекашиваний и других повреждений. |
• | Коленные буферы в панели приборов и точки крепления: проверить коленные буферы на деформацию, скручивание и прочие виды повреждений. |
• | Кронштейны, растяжки и т.д. панели приборов: проверить на деформацию, скручивание и прочие виды повреждений. |
• | Поперечина панели приборов: проверить на деформацию, скручивание и прочие виды повреждений. |
• | Крепления и кронштейны панели приборов: проверить на деформацию, скручивание и прочие виды повреждений. |
• | Сиденья и крепление сидений: проверить на деформацию, скручивание и прочие виды повреждений. |
• | Крепление крыши и обивки крыши. |
Замена и проверка деталей системы после ДТП со срабатыванием фронтальных подушек безопасности
После столкновения, привлекшего к срабатыванию подушек безопасности, следует заменить следующие детали.
• | Подушка безопасности в панели приборов со стороны пассажира |
• | Надувная подушка безопасности водителя в рулевом колесе |
• | Модуль считывания показаний датчиков и диагностики надувной подушки безопасности (SDM) |
• | Датчики переднего и/или бокового столкновения |
• | Боковая подушка безопасности в сиденье водителя/пассажира (если произошло ее срабатывание) |
• | Крышка спинки сиденья на встроенном в сиденье модуле боковой подушки безопасности (если произошло его срабатывание) |
• | Преднатяжители креплений и/или катушек ремней безопасности сиденья водителя/пассажира |
Следует также проверить следующие детали.
• | Контактный шлейф подушки безопасности в рулевом колесе и жгут проводов его разъема: проверить наличие следов расплавления, обгорания или других повреждений в результате перегрева. |
• | Место и детали крепежа модуля подушки безопасности пассажира в панели приборов, подушки безопасности в рулевом колесе, блока управления подушками безопасности (SDM), боковой подушки безопасности в сиденье (если произошло его срабатывание) и преднатяжителей крепления/катушки ремня безопасности: проверить наличие следов повреждений и при необходимости заменить. |
Замена и проверка деталей системы после ДТП со срабатыванием боковой подушки безопасности в сиденье
После столкновения, привлекшего к срабатыванию боковой подушки безопасности в сиденье водителя/пассажира, следует заменить следующие детали.
• | Левый/правый датчик бокового удара со стороны столкновения. |
• | Подушка безопасности в левом/правом лонжероне крыши со стороны столкновения. |
• | Блок управления подушками безопасности (SDM), если занесен диагностический код неисправности B0052 56. |
• | Преднатяжители креплений и/или катушек ремней безопасности. |
• | Замена обивки подушки спинки сиденья водителя или пассажира. |
Предупреждение: Не допускается выполнять ремонт или замену швов или отдельных стежков обивки спинки сиденья со встроенным модулем боковой подушки безопасности. Заменить крышку облицовки спинки сиденья на новую (фирменную). Наличие в обивке нестандартных швов может привести к неправильному раскрытию подушек безопасности, последствием которого может стать травмирование.
Следует также проверить следующие детали.
• | Места и детали крепления датчиков бокового удара и боковой подушки безопасности в сиденье водителя/пассажира со стороны столкновения: проверить наличие следов повреждений и при необходимости заменить. |
• | Места и детали крепления, обивка крыши, элементы обивки левой/правой подушек безопасности в лонжеронах крыши со стороны столкновения: проверить наличие следов повреждений и при необходимости заменить. |
• | Место и детали крепежа блока управления подушками безопасности (SDM) и преднатяжителей креплений и/или катушек ремней безопасности: проверить наличие следов повреждений и при необходимости заменить. |
• | Механизм регулировки наклона спинки сиденья и крышка (в соответствующей комплектации) |
• | Механизм регулировки положения сиденья |
• | Поврежденные в результате удара боковые накладки подушки сиденья и переключатели |
Рекомендации по замене датчиков столкновения
Политика замены датчиков столкновения предусматривает замену датчиков в местах повреждений, возникших в результате ДТП. Место повреждения, возникшего в результате ДТП, – это вмятая, деформированная или иным образом поврежденная в результате столкновения часть автомобиля. Примером может служить столкновение средней степени тяжести, при котором передняя часть автомобиля ударяется о препятствие. Если на автомобиле перед радиатором установлен датчик столкновения, его необходимо заменить.
• | Датчик столкновения следует заменить независимо от того, произошло срабатывание подушек или нет. |
• | Датчик столкновения следует заменить даже в том случае, если на нем нет видимых следов повреждения. |
Невидимые глазу повреждения датчика столкновения, например небольшое искривление крепежного кронштейна или порез изоляции провода, могут привести к нарушению работы системы. Не пытайтесь выяснить, поврежден ли датчик. Датчик необходимо заменить. Если при проведении диагностики по коду неисправности будет установлено, что ее причиной является неисправный датчик столкновения, такой датчик необходимо заменить.