Примечание:
• | Обработка поверхности роторов дискового тормозного механизма не выполняется в рамках планового обслуживания системы. Новые роторы дискового тормозного механизма не нуждаются в обработке поверхности. |
| Обработка поверхности роторов дискового тормозного механизма не выполняется с целью устранения следующих условий: |
- | Шум в тормозной системе (скрип, гул, треск) |
- | Неравномерный и/или преждевременный износ колодок дискового тормозного механизма |
- | Поверхностная или неглубокая коррозия и ржавление трущихся поверхностей ротора дискового тормоза |
- | Выемки на трущихся поверхностях ротора дискового тормоза, не превосходящие максимально допустимое значение |
• | Перед обработкой поверхности тормозного диска обязательно нужно проверить его толщину, чтобы после обработки толщина была больше минимальной допустимой, указанной в спецификации. См. Толщина тормозного ротора Измерение . |
| Допускается обработка поверхности тормозного ротора только в случае его адекватной толщины и наличия, по крайней мере, одного из следующих условий: |
- | Разница значений толщины превосходит максимально допустимое значение |
- | Сильное ржавление, общая и/или точечная коррозия |
- | Трещины и/или тепловые точки |
- | Образование выемок на трущихся поверхности тормозного ротора больше допустимого |
• | Роторы дискового тормозного механизма требуют обработки поверхности для устранения торцевого биения, превосходящего допустимое. |
Примечание: Если автомобиль оснащен роторами с поперечно просверленными отверстиями, следует использовать токарный станок, оснастка которого имеет положительный передний угол. Такая конструкция требует меньшего давления режущего инструмента, что обеспечивает снижение вибрации и повышение качества обработки поверхности. Также во время проточки следует использовать демпфер вибрации. В противном случае обработку необходимо выполнять в соответствии со следующими инструкциями.
Примечание: При снятии тормозного ротора с фланца оси/ступицы необходимо очищать ржавчину и загрязнения с прилегающих поверхностей. Если это не делать, может возникнуть повышенное торцевое биение собранного тормозного ротора, ведущее к пульсации тормоза.
С помощью комплекта ch-42450-a для обработки поверхности ступицы колеса тщательно очистить прилегающие поверхности фланца оси/ступицы от ржавчины и коррозии.
- С помощью комплекта ch-41013 для обработки поверхности тормозного диска тщательно очистить прилегающие поверхности и монтажные поверхности тормозного диска от ржавчины и коррозии.
- Осмотреть соприкасающиеся поверхности фланца оси/ступицы к ротору на наличие посторонних веществ и загрязнений.
- Установить тормозной ротор на токарный станок, следуя указаниям производителя оборудования, все монтажные приспособления и адаптеры доложны быть чистыми и без посторонних материалов.
- Гасящие вибрацию элементы должны быть на месте.
- Когда работает токарный станок, медленно подвести резак, чтобы он коснулся трущихся поверхностей тормозного ротора.
- Следить за следом на тормозном роторе. Если след занимает приблизительно три четверти или больше части трущихся поверхностей с каждой стороны, тормозной диск правильно установлен на станке.
- Если след не занимает три четверти или большую часть трущихся поверхностей, необходимо переустановить тормозной диск.
- Обработать тормозной, ротор следуя указаниям производителя токарного станка.
- Проверять толщину ротора после каждого среза. См. Толщина тормозного ротора Измерение .
- Если толщина тормозного ротора стала меньше допустимой, ротор должен быть заменен.
- После обработки поверхности тормозного ротора использовать следующую процедуру для получения требуемой ненаправленной отделки:
12.1. | Выбрать рекомендованную производителем станка скорость для ненаправленной отделки. |
12.2. | Выполнить ненаправленную отделку, применив умеренное усилие: |
• | Если станок оборудован устройством для ненаправленной отделки, использовать наждачную бумагу с зернами оксида алюминия 120 размера. |
• | Если станок оборудован устройством для ненаправленной отделки, использовать деревянную колодку и наждачную бумагу с зернами оксида алюминия 150 размера. |
12.3. | После проточки тормозного диска, очистить все фрикционные поверхности при помощи денатурированного спирта или похожим средством для чистки тормозов и вытереть все фрикционные поверхности чистой тряпкой для удаления металлических частиц, оставшихся после обработки. Для удаления всех металлических частиц повторить процесс очистки, если необходимо. |
- Снять тормозной ротор с токарного станка.
- Измерить торцевое биение тормозного ротора, чтобы обеспечить оптимальную работу дискового тормозного механизма. См. Боковое биение тормозного ротора в сборе Измерение .
- Если значение торцевого биения выходит из допустимых пределов, привести их в норму. См. Боковое биение тормозного ротора в сборе Устранение .