К верхней части документа
Spark
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Неисправность электродвигателя вентилятора

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Модуль управления двигателем вентилятора В+

1

1

--

--

b+ электродвигателя вентилятора

1

1

--

--

Управление скоростью вращения электродвигателя вентилятора

2

1

1

--

Модуль управления двигателем вентилятора Управление

1

1

1

--

Управление электродвигателем вентилятора

2

1

1

--

Заземление

--

1

--

--

1. Электродвигатель вентилятора не работает

2. Электродвигатель вентилятора постоянно включен

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем представляет собой место сопряжения между органами управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования и электродвигателем вентилятора. Ручка управления скоростью работы вентилятора, положительная цепь и цепь массы аккумулятора обеспечивают работу модуля управления. Органы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования обеспечивают подачу переменного напряжения на модуль управления скоростью работы электровентилятора. Блок управления работой электровентилятора подает сигнал широтно-импульсной модуляции (PWM) на электродвигатель вентилятора, регулируя, таким образом, скорость его вращения.

Справочная информация

Указатель схем

Схемы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Тестирование цепи/системы

  1. Включив зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от модуля управления электродвигателем вентилятора K8.
  2. Убедиться, что сопротивление между клеммой 7 X1 цепи заземления и массой меньше 1,0 Ω.
  3. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  4. Включите зажигание и убедитесь в том, что контрольная лампа загорается между клеммой 6 Х1 цепи "B+" и массой.
  5. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если в результате проверки цепей неисправностей выявлено не было, а предохранитель цепи питания (HVAC BLWR 25A) в подкапотном блоке предохранителей разомкнут, проверить все элементы, подключенные к цепи питания и заменить при необходимости.
  6. Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X1 от блока управления HVAC K33.
  7. Включите зажигание и проверьте, что напряжение между клеммой 3 Х1 цепи управления на разъеме жгута проводов модуля управления электродвигателем вентилятора K8 и массой не превышает 0,3 В.
  8. Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить на наличие замыкания цепи управления на источник питания.
  9. При выключенном зажигании проверьте, является ли сопротивление между контактом 3 X1 цепи управления на разъеме жгута проводов блока управления электродвигателем вентилятора K8 и массой бесконечно высоким.
  10. Если имеет место выход за нижнюю границу указанного диапазона, проверить замыкание на массу в цепи управления.
  11. Проверьте наличие сопротивления менее 5 Ω между клеммой 6 X1 цепи блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха K33 и клеммой 3 X1 цепи управления на разъеме жгута проводов модуля управления двигателем вентилятора K8.
  12. Если параметр больше заданного значения, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи управления.
  13. Подсоединить разъем жгута проводов X1 к блоку управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха K33.
  14. Включить зажигание подсоединить цифровой мультиметр между клеммой 2 Х1 цепи управления на разъеме жгута проводов модуля управления электродвигателем вентилятора K8 и массой.
  15. Проверить работу вентилятора на режимах от OFF (ВЫКЛ) до HIGH (ВЫСОКАЯ). Напряжение должно возрастать при переключении режимов.
  16. Если напряжение не понижается ниже 11,5 В при переключении режимов работы, проверить цепь управления на отсутствие короткого замыкания на источник питания. Если цепь нормально проходит проверку, заменить блок управления HVAC K33.
    Если напряжение не поднимается выше 1,0 В при изменении режимов работы, проверить цепь управления на замыкание на массу или на обрыв цепи/высокое напряжение. Если цепь нормально проходит проверку, заменить блок управления HVAC K33.
    Если напряжение находится в пределах 1,0--11,5 В и не повышается при изменении режимов работы, заменить блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования К33.
  17. Выключив зажигание, подсоединить разъем жгута Х1 к блоку управления скоростью работы вентилятора К8 и отсоединить разъем жгута от двигателя вентилятора М8.
  18. Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа загорается между клеммой 1 цепи В+ двигателя вентилятора М8 и массой.
  19. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, заменить модуль управления электродвигателем вентилятора К8.
  20. Подключить контрольную лампу между клеммой 2 цепи управления электродвигателем вентилятора М8 и клеммой 1 цепи питания электродвигателя М8.
  21. Прокрутить двигатель вентилятора на высоких, затем на низких оборотах. На высокой скорости вращения контрольная лампа должна светиться ярко, на низкой скорости вращения вентилятора - очень тускло или выключаться.
  22. Если яркость контрольной лампы не изменяется, проверить цепь управления на замыкание на источник питания, массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, заменить модуль управления электродвигателем вентилятора К8.
  23. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить электродвигатель вентилятора M8.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Электродвигатель вентилятора Замена : Автомобиль с правым рулем → Автомобиль с левым рулем
    •  Замена модуля управления двигателем вентилятора : Автомобиль с правым рулем → Автомобиль с левым рулем
    •  Замена управления кондиционером воздуха и нагревателем
   


https://pkfnpo.ru