Spark |
||||||||
|
|
Переменная жесткость может наблюдаться как в поперечном, так и в радиальном направлении установленной на колесе шины. Хотя внешне ее наличие проявляется как биение, природа ее возникновения связана с внутренней структурой материала шины. Неравномерность структуры шины может стать причиной вибраций автомобиля даже в тех случаях, когда биение и балансировка колеса с установленной шиной находятся в пределах допуска.
Переменная жесткость в радиальном направлении возникает в результате неравномерности структуры материала боковины шины и проявляется во время вращения колеса, находящегося в контакте с дорожным покрытием. Жесткость боковин может различаться вследствие наличия мест соединения корда, однако это не вызывает проблем, если различие не является слишком высоким. Наличие в боковине шины мест с повышенной жесткостью (1) может привести к тому, что в момент их прохождения над пятном контакта с дорогой боковина выпрямится, и весь автомобиль слегка приподнимется.
Переменная жесткость в поперечном направлении возникает в результате неравномерной жесткости брекера и проявляется во время вращения колеса, находящегося в контакте с дорожным покрытием. Брекерный слой может иметь неравномерную жесткость, которая может вызвать вибрации только в том случае, если она превышает определенное значение. Данная неравномерность может приводить к отклонениям автомобиля в поперечном направлении. Смещение брекера также способно вызвать неравномерность жесткости шины в поперечном направлении.
В большинстве случаев, когда жесткость шин в поперечном направлении является неравномерной, наблюдается виляние (шимми) колес при движении по ровной дороге на низкой скорости 8-40 км/ч (5-25 миль/ч).
Для того чтобы выявить неравномерность жесткости установленных на автомобиле шин, необходимо выполнить следующий тест.
http://pkfnpo.ru/ |