К верхней части документа
Spark
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Диагностика системы помощи при торможении

Этап, шаг

Действие

Да

Нет

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Эта диагностическая таблица предназначена ТОЛЬКО для диагностики компонентов системы помощи при торможении для определения правильности функционирования системы помощи при торможении. При необходимости в соответствующей таблице признаков неисправности будет выдано указание на переход в другую диагностическую таблицу тормозной системы.

1

Переход сюда был осуществлен из таблицы признаков неисправности тормоза?

Перейти к Этап 3

Перейти к Этап 2

2

Переход сюда был осуществлен непосредственно из таблицы диагностики электрических компонентов с целью выяснения, является ли вакуум причиной возникновения проблемы?

Перейти к Этап 5

Признаки неисправности - гидравлические тормоза

3

Проверить ход педали тормоза. См. Ход педали тормоза Измерение и проверка .

В допустимых ли пределах расстояние хода педали тормоза?

Перейти к Этап 5

Перейти к Этап 4

4

  1. Осмотреть на наличие изношенных, отсутствующих, неправильно отрегулированных, деформированных или поврежденных компонентов педали тормоза.
  2. • Порядок осмотра компонентов толкателя педали тормоза см. в разделе Осмотр толкателя педали тормоза .
    • Осмотреть втулку педали тормоза на чрезмерный износ и/или повреждение, осмотреть педаль тормоза на неправильную регулировку, деформацию и/или повреждение.
  3. Заменить изношенные, отсутствующие, неправильно отрегулированные, деформированные или поврежденные компоненты педали тормоза.

Обнаружены ли изношенные, отсутствующие, неправильно отрегулированные, деформированные или поврежденные компоненты педали тормоза, требующие замены?

Перейти к Этап 5

Перейти к Диагностика гидравлической тормозной системы

5

Проверить источник вакуума для двигателя, подающий вакуум на вакуумный тормозной усилитель. См. Вакуумный агрегат тормозной системы Проверка .

Находится ли значение вакуума в допустимых пределах?

Перейти к Этап 6

Смотри раздел "Информация по диагностике системы управления двигателем"

6

Возникает ли данное состояние в условиях холодного запуска?

Перейти к Рабочая операция 7

Перейти к Рабочая операция 8

7

Проверить вакуум двигателя и работу вакуумного насоса, если он установлен, в таких же условиях холодного запуска. См. «Диагностика органов управления двигателем».

Неисправность найдена и устранена?

Перейти к Рабочая операция 22

Перейти к Рабочая операция 9

8

Правильно ли работал обратный клапан вакуумного усилителя во время проверки источника вакуума?

Перейти к Рабочая операция 10

Перейти к Рабочая операция 9

9

Заменить обратный клапан вакуумного усилителя. См. Замена шланга и обратного клапана вакуумного усилителя тормозов : Автомобиль с правым рулем → Автомобиль с левым рулем .

Замена выполнена?

Перейти к Рабочая операция 10

--

10

Если на усилителе установлен отдельный датчик вакуума, осмотреть прокладку датчика вакуума на наличие трещин, порезов, разложения и других повреждений.

Наблюдается ли на прокладке датчика вакуума любое из этих состояний?

Перейти к Рабочая операция 11

Перейти к Рабочая операция 12

11

Заменить прокладку датчика вакуума.

Замена выполнена?

Перейти к Рабочая операция 12

--

12

  1. Если автомобиль оснащен датчиком вакуума, установить диагностический прибор.
  2. С помощью функции Data Display («Экран данных») определить, доступны ли данные с датчика вакуума тормозного усилителя в области параметров управления тормозной системой и шасси или в области параметров управления трансмиссией и двигателем.

Доступны ли данные с датчика вакуума через диагностический прибор?

Перейти к Рабочая операция 13

Перейти к Рабочая операция 12

13

Выполнить проверку вакуумного усилителя на утечку вакуума с помощью диагностического прибора:

  1. Отпустить педаль тормоза.
  2. Ускорить двигатель приблизительно до 3000 об/мин, затем отпустить заслонку. Подождать 2-3 секунды и повторить один раз.
  3. Отключить зажигание.
  4. Включите зажигание. Не запускайте двигатель.
  5. Наблюдать и записывать показания датчика вакуума на диагностическом приборе в течение 60 секунд.
  6. Примечание: Значение вакуума уменьшится примерно на 2,7 кПа (0,8 д.рт.ст.) на каждые 305 м (1000 ф) подъема над уровнем моря.

  7. Определить скорость утечки вакуума.
  8. Параметр
    Максимально допустимая скорость утечки вакуума: 10 кПа (3 дюйма рт. ст.) за 60 секунд

Находится ли скорость утечки вакуума в допустимых пределах?

Перейти к Рабочая операция 18

Перейти к Рабочая операция 14

14

  1. Устранить запас вакуума, нажав на педаль тормоза несколько раз или сняв обратный клапан вакуумного усилителя.
  2. Отделить главный цилиндр от вакуумного тормозного усилителя. Не отсоединять тормозные трубки. См. Главный цилиндр Замена : Автомобиль с правым рулем → Автомобиль с левым рулем .
  3. Если в задней части главного цилиндра установлено вакуумное уплотнение, осмотреть уплотнение на повреждения и исправить положение главного цилиндра. При необходимости заменить вакуумное уплотнение.
  4. Аккуратно установить главный цилиндр обратно на тормозной усилитель. См. Главный цилиндр Замена : Автомобиль с правым рулем → Автомобиль с левым рулем .

Работа выполнена?

Перейти к Рабочая операция 15

--

15

Выполнить проверку вакуумного усилителя на утечку вакуума с помощью диагностического прибора:

  1. Отпустить педаль тормоза.
  2. Ускорить двигатель приблизительно до 3000 об/мин, затем отпустить заслонку. Подождать 2-3 секунды и повторить один раз.
  3. Отключить зажигание.
  4. Включите зажигание. Не запускайте двигатель.
  5. Наблюдать и записывать показания датчика вакуума на диагностическом приборе в течение 60 секунд.
  6. Примечание: Значение вакуума уменьшится примерно на 2,7 кПа (0,8 д.рт.ст.) на каждые 305 м (1000 ф) подъема над уровнем моря.

  7. Определить скорость утечки вакуума.
  8. Параметр
    Максимально допустимая скорость утечки вакуума: 10 кПа (3 дюйма рт. ст.) за 60 секунд

Находится ли скорость утечки вакуума в допустимых пределах?

Перейти к Рабочая операция 22

Перейти к Рабочая операция 21

16

  1. Отделить главный цилиндр от вакуумного тормозного усилителя. Не отсоединять тормозные трубки. Перед снятием главного цилиндра необходимо сначала устранить вакуум, сняв обратный клапан или несколько раз нажав на педаль тормоза. См. Главный цилиндр Замена : Автомобиль с правым рулем → Автомобиль с левым рулем .
  2. Если в задней части главного цилиндра установлено вакуумное уплотнение, осмотреть уплотнение на повреждения и исправить положение главного цилиндра.
  3. Если в усилитель установлено вакуумное уплотнение, осмотреть уплотнение на повреждение.

Наблюдается ли на уплотнении любое из перечисленных состояний?

Перейти к Рабочая операция 17

Перейти к Рабочая операция 18

17

  1. Если в задней части главного цилиндра установлено вакуумное уплотнение, при необходимости заменить вакуумное уплотнение. Обеспечить правильность положения уплотнения во время установки.
  2. Если требует замены вакуумное уплотнение, являющееся частью усилителя, необходимо заменить усилитель в сборе.
  3. Аккуратно установить главный цилиндр обратно на вакуумный усилитель тормозов. См. Главный цилиндр Замена : Автомобиль с правым рулем → Автомобиль с левым рулем .

Замена выполнена?

Перейти к Рабочая операция 18

--

18

Проверить вакуумный усилитель на работоспособность:

  1. Если они все еще разделены, установить главный цилиндр на усилитель. См. Главный цилиндр Замена : Автомобиль с правым рулем → Автомобиль с левым рулем .
  2. Если после установки главного цилиндра на усилитель был запущен двигатель, выполнить следующие действия:
  3. • Заглушить двигатель, нажать и отпустить педаль тормоза несколько раз с целью устранения запаса вакуума.
    • Нажать и удерживать педаль тормоза с умеренным усилием
    • Запустить двигатель и наблюдать за положением педали.
    • Обратить внимание на наличие или отсутствие слышимых утечек вакуума.
      Педаль тормоза должна слегка провалиться, затем задержаться.

Слышна ли утечка вакуума из района педали тормоза?

Перейти к Рабочая операция 21

Перейти к Рабочая операция 19

19

Был ли ощутим после запуска двигателя небольшой провал педали тормоза, за которым последовал рост сопротивления педали?

Перейти к Рабочая операция 20

Перейти к Рабочая операция 21

20

Выполнить проверку вакуумного усилителя на утечку:

  1. Отпустить педаль тормоза.
  2. Ускорить двигатель приблизительно до 3000 об/мин, затем отпустить заслонку. Подождать 2-3 секунды и повторить один раз.
  3. Отключить зажигание.
  4. Подождать 60 секунд.
  5. Нажать и отпустить педаль тормоза 2 раза, чтобы проверить наличие запаса вакуума в усилителе. Наблюдать за усилием на педали.
  6. • Оба нажатия на педаль должны усиливаться.
    • Сила содействия во время второго нажатия может немного уменьшиться.

Сопровождались ли оба нажатия педали содействием усилителя?

Перейти к Рабочая операция 22

Перейти к Рабочая операция 21

21

Заменить вакуумный усилитель. См. Замена вакуумного усилителя тормоза : Автомобиль с правым рулем → Автомобиль с левым рулем .

Замена выполнена?

Перейти к Рабочая операция 22

--

22

Установить или подсоединить снятые или отсоединенные во время диагностики детали.

Работа выполнена?

Система помощи при торможении исправна

Обратиться к таблице описания признаков неисправности

--

   


https://pkfnpo.ru