К верхней части документа
Spark
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Описание компонентов и системы коробки передач

Механические компоненты:

    • Гидротрансформатор
    • Узел трохоидного масляного насоса
    • Планетарный редуктор - Планетарный редуктор во время езды отвечает за переключение положения передачи в режим переднего и заднего хода, а также в нейтральное положение. Она состоит из солнечной шестерни, водила планетарной передачи и шестерни с внутренним зацеплением. Различные комбинации зацепления, установленные спереди и сзади, управляют ездой вперед, назад и переключением передач.
    • Муфты и тормоза--Чтобы переключить шестерни посредством планетарной передачи, сцепления и тормоза используются для соединения и блокировки компонентов передней и задней части. Сцепления и тормоза, кроме муфты свободного хода, приводятся в действие давлением масла, которое регулируется с помощью блока клапанов управления, клапана переключения передач и электромагнитного клапана.
    • Узел муфты включения низких передач - Муфта включения низких передач обеспечивает зацепление между задней внутренней шестерней и передним водилом планетарной передачи.
    • Узел тормоза низких передач и заднего хода--Тормоз низких передач и заднего хода блокирует переднее водило планетарной передачи при установке задней передачи в положении "R", когда автомобиль движется назад. В других случаях тормоз действует на 1-ой передаче в диапазоне 1 с муфтой включения низшей передачи из-за блокировки задней шестерни с внутренним зацеплением. Функцией этого тормоза является обеспечение торможения двигателем в диапазоне 1 
    • Муфта включения высоких передач--Обеспечивает соединение между передним водилом планетарной передачи и первичным валом. Действует на 3-й и 4-й передачах.
    • Узел муфты включения задней передачи-- Муфта включения задней передачи обеспечивает соединение между передней солнечной шестерней и первичным валом. Она взаимодействует с тормозом низких передач и заднего хода, когда автомобиль движется назад.
    • Узел муфты свободного хода низшей передачи--Муфта свободного хода низшей передачи предотвращает обратное вращение переднего водила и задней шестерни с внутренним зацеплением с муфтой включения низшей передачи. Она функционирует механически, без приведения в действие давлением масла.
        Если переднее водило и задняя шестерня с внутренним зацеплением с муфтой включения низшей передачи вращаются по часовой стрелке, торможение двигателем не происходит, даже если оно необходимо.
    • Узел тормоза 2-4 передач и усилителя тормоза--Тормоз 2-4 передач и усилитель тормоза отвечают за блокирование передней солнечной шестерни. Они действуют на 2-й и 4-й передачах. Действие посредством сервотормоза 2-4. Давление в трубопроводе передается для сторон соединения и расцепления. Тормоз действует, если давление в трубопроводе передается только для стороны соединения. Тормоз 2-4 не действует, если давление в трубопроводе передается для обеих сторон соединения и расцепления.
    • Муфта блокирования - Муфта блокирования применяется внутри гидротрансформатора для блокировки, когда условия соответствуют требованиям на 3-й и 4-й передачах.
    • Узел клапанного блока--Клапанный блок обеспечивает давление нагнетания масляного насоса на муфты и тормоза.
        Блок клапанов управления состоит из ручного клапана, который подает основное давление масла, клапанов переключения передач, которые переключают гидравлические рабочие контуры на муфты и тормоза, клапана регулировки давления, который регулирует давление в трубопроводе, и аккумуляторов, которые осуществляют плавное переключение передач.
        В блоке клапанов управления находятся гидравлические контуры. Клапана переключения передач приводятся в действие электромагнитными клапанами переключения передач.
    • Клапаны и электромагнитные клапаны
       - Клапан регулятора давления: Клапан регулирования давления регулирует давление нагнетания насоса до заданного уровня. Трансмиссионная жидкость коробки передач обеспечивает смазку вращающихся деталей, гидротрансформатора и внутреннего механизма клапана. Изменение давления масла в зависимости от условий езды и положения дроссельной заслонки.
       - Клапан ручного переключения: Ручной клапан непосредственно обеспечивает давление в трубопроводе с помощью рычага селектора.
       - Управляющий клапан: Управляющий клапан поддерживает постоянное давление масла, которое меняется в зависимости от условий езды. Давление масла, которое проходит через этот клапан, называется управляющим давлением. Оно подается через каждый с электромагнитных клапанов на рабочую сторону клапанов переключения передач и клапана подстройки линейного давления масла.
       - Клапан подстройки линейного давления масла: Клапан подстройки линейного давления масла приводится в действие посредством управляющего давления, которое регулируется посредством электромагнитного клапана регулирования давления. Давление масла, которое проходит через этот клапан, называется модифицирующим давлением. Модифицирующее давление приводит в действие клапан регулировки давления и управляющий клапан аккумулятора. Таким образом давление в трубопроводе изменяется в зависимости от условий езды.
       - Клапан переключения передач А: Клапан переключения А переключает давление в линии, передаваемое на клапан переключения В, и давление в линии, передаваемое на сторону соединения сервотормоза 2-4 передач. Этот клапан приводится в действие посредством переключения управляющего давления. Переключение управляющего давления осуществляется электромагнитным клапаном переключения передач А.
       - Клапан переключения передач В: Клапан В переключения передач переключает давление в трубопроводе, передаваемое на каждую муфту и тормоз, и управляющее давление, передаваемое на клапан переключения нейтральной передачи и блокировочный управляющий клапан. Этот клапан приводится в действие посредством переключения управляющего давления.
         Переключение управляющего давления осуществляется электромагнитным клапаном переключения передач В.
       - Электромагнитный клапан переключения 1-2 передач (Электромагнитный клапан переключения передач A): Электромагнитный клапан переключения 1-2 передач регулирует управляющее давление, которое обеспечивает работу клапана А переключения передач. "ON" открывает клапан для управляющего давления, а "OFF" закрывает клапан.
       - Электромагнитный клапан переключения 2-3 передач (Электромагнитный клапан переключения передач В): Электромагнитный клапан переключения 2-3 передач регулирует управляющее давление, которое обеспечивает работу клапана В переключения передач. "ON" открывает клапан для управляющего давления, а "OFF" закрывает клапан.
       - Сервоклапан синхронизации: Сервоклапан синхронизации синхронизирует передачу давления в трубопроводе для стороны расцепления сервотормоза 2-4 с передачей давления в трубопроводе на муфты включения низшей и высшей передач при переключении со 2-й передачи на 3-ю передачу или с 4-й передачи на 3-ю передачу.
       - Система управления давлением - Электромагнитный клапан: Электромагнитный клапан регулирования давления регулирует управляющее давление, передаваемое на клапан подстройки линейного давления масла в зависимости от положения дроссельной заслонки. Действие клапана управляется в рабочем режиме.
       - Аккумулятор: Этот клапан предохраняет от ненормального повышения давления в трубопроводе, передаваемого на каждый тормоз и муфту. Повышение давления масла управляется посредством давления в трубопроводе (противодавление), передаваемого посредством управляющего клапана аккумулятора.
       - Управляющий клапан аккумулятора: Управляющий клапан аккумулятора регулирует давление в трубопроводе (противодавление), передаваемое на каждый аккумулятор. Этот клапан приводится в действие посредством управляющего давления, регулируемого клапаном подстройки линейного давления масла.
       - Электромагнитный клапан гидротрансформатора сцепления (TCC): Электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора регулирует управляющее давление, которое обеспечивает работу клапана блокировки во время блокировки. Работа клапана осуществляется по нагрузке.
       - Блокировочный управляющий клапан: Блокировочный управляющий клапан управляет давлением масла, передаваемым на блокировочную муфту в гидротрансформаторе посредством управляющего давления, регулируемого электромагнитным клапаном гидротрансформатора.
       - Нейтральный управляющий клапан: Нейтральный управляющий клапан поглощает колебание давления в трубопроводе, передаваемого на муфту включения низшей передачи.
       - Гидравлический рабочий контур: Для переключения передач используются два типа давления масла, давление в трубопроводе и управляющее давление.
         Давление в линии, которое обеспечивает работу муфт и тормозов, регулируется ручным клапаном и клапанами переключения передач A и B. Управляющее давление, которое представляет собой линейное давление, регулируемое управляющим клапаном, приводит в действие клапаны переключения передач A и B и блокировочный управляющий клапан. Оно управляется электромагнитными клапанами переключения передач А и В и электромагнитным клапаном гидротрансформатора. Давление в трубопроводе регулируется клапаном регулировки давления в зависимости от клапана подстройки линейного давления масла (положение дроссельной заслонки) и ручного клапана (положение рычага селектора).

Электрические компоненты:

    • Модуль управления коробкой передач (TCM)
    • Узел датчика частоты вращения первичного вала и вторичного вала
    • Датчик положения рычага-избирателя диапазона (PNP)
    • Датчик температуры рабочей жидкости АКПП

Более подробную информацию см. в Электронные компоненты - Описание .

   


https://pkfnpo.ru