Наверх документа
Spark
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Осмотр свечи зажигания

Эксплуатация свечей зажигания

  1. Проверить, что установлена надлежащая свеча зажигания. См. Технические данные системы зажигания .
  2. Проверить, что свеча зажигания имеет надлежащий температурный диапазон. Ненадлежащий температурный диапазон приводит к следующим ситуациям:
  3. • Нагар на свече зажигания - "холодная" свеча зажигания
    • Ранее зажигание приводит к повреждению свечи зажигания и/или двигателя - "горячая" свеча зажигания

Осмотр свечи зажигания


    622530
  1. Проверить отсутствие повреждения клеммного наконечника (1).
  2. • Проверить отсутствие погнутости или поломки клеммного наконечника (1).
    • Покачивая и потягивая за наконечник, убедиться, что клеммный наконечник (1) не разболтан. Клеммный наконечник (1) не должен перемещаться.
  3. Проверить отсутствие поверхностного пробоя или следов нагара или сажи на изоляторе (2). Причиной этих дефектов являются электрические разряды через изолятор (2) между клеммным наконечником (1) и массой. Проверьте наличие следующих условий:
  4. • Проверить отсутствие повреждения защитного колпачка свечи зажигания.
    • Проверить отсутствие влаги (например, масла, охлаждающей жидкости или воды) в гнезде головки цилиндров для установки свечи зажигания.
      Пропитанный влагой защитный колпачок свечи зажигания приводит к образованию электрической дуги на массу.

    622528
  5. Проверить отсутствие трещин в изоляторе (2). Весь электрический разряд или его часть могут образовывать электрическую дугу через трещину, а не через электроды свечи (3, 4).

  6. 622527
  7. Проверить отсутствие ненадлежащего образования электрической дуги.
  8. • Измерить зазор между центральным электродом (4) и боковым электродом (3) свечи зажигания. См. "Слишком большой зазор между электродами препятствует надлежащей работе свечи зажигания".
    • Проверить правильность момента затяжки свечи зажигания. См. "Недостаточный момент затяжки свечи зажигания препятствует надлежащей работе свечи зажигания". Слишком сильная затяжка свечи зажигания приводит к образованию трещин в изоляторе (2).
    • Проверить отсутствие следов разрядов, которые могут возникать вблизи кончика изолятора вместо центрального электрода свечи (4).
    • Проверить отсутствие поломки или износа бокового электрода (3).
    • Проверить отсутствие поломки, износа или разболтанности центрального электрода (4), для этого встряхнуть свечу зажигания.
  9. Стук в свече зажигания указывает на ее внутреннее повреждение.
  10. Разболтанный центральный электрод (4) уменьшает силу искры.
  11. • Проверить отсутствие короткого замыкания между электродами (3, 4). Отложения на электродах (3, 4) уменьшают зазор между ними или сводят его к нулю.
    • Проверить отсутствие износа или выпадения платиновых накладок на электроды (3, 4), если они устанавливаются.
    • Проверить отсутствие повышенного нагара на свече.
    • Проверить отсутствие мусора в гнезде головки цилиндров для установки свечи зажигания. Загрязненная или поврежденная резьба может приводить к ненадлежащему заворачиванию свечи зажигания во время ее установки.

Контрольный осмотр свечи зажигания

  1. Нормальный рабочий режим: коричневато-серый оттенок с небольшим отложением белого порошка являются следствием нормального сгорания побочных продуктов из топлива с присадками.
  2. Отложение нагара - появление сухого рыхлого черного нагара или сажи вызвано следующими причинами:
  3. • Богатая топливно-воздушная смесь
    • Течь топлива в топливных форсунках
    • Повышенное давление топлива
    • Ограничение в элементе воздушного фильтра
    • Ненадлежащий режим сгорания
    • Пониженное выходное напряжение в системе зажигания
    • Маломощные катушки зажигания
    • Изношенные провода зажигания
    • Неверный зазор между электродами свечей зажигания
    • Частое использование холостого хода или движение с малой скоростью при небольших нагрузках обеспечивает столь низкую температуру свечей зажигания, что обычные отложения на свечах в результате сгорания топлива сгорают неполностью.
    • Отложения нагара - масло, охлаждающая жидкость или присадки, в которых имеются такие вещества, как кремний, супербелое покрытие, снижают силу искры. Большинство порошковых отложений не сказываются на силе искры, если они не перерастают в глазурование электрода.
   


https://pkfnpo.ru