Поршень, шатун и подшипник, замена
Специальный инструмент
en-50174 Приспособление для сжатия поршневых колец
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент
Процедура демонтажа
- Демонтировать головку цилиндров. См.
Головка цилиндров Замена : с CH-49290 → с EN-50176 .
- Снимите масляный поддон. См. Масляный поддон замена
- Поднимите автомобиль на полную высоту. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
- Установите болт балансир коленвала.
- Установить поршни 1 и 4 в положение нижней мертвой точки (НМТ) в направлении вращения коленчатого вала двигателя.
- Сделать отметку на шатуне и крышке (1) подшипника шатуна.
- Скрутить 4 гайки (2) крышек шатунов цилиндров 1 и 4.
- Снять крышки подшипников шатунов (1) и извлечь подшипники-вкладыши (3) шатунов.
- Нажать на поршни 1 и 4 (1) и извлечь их из отверстий цилиндров (2).
- Опустить автомобиль.
Примечание: Сопряженные поверхности шатунов и крышек шатунных подшипников подогнаны индивидуально, поэтому их следует беречь от повреждений и не переставлять. Не укладывать компоненты на поверхности среза.
- Снять поршни 1 и 4 (1).
- Поднимите автомобиль на полную высоту.
- Провернуть коленчатый вал за противовес коленчатого вала на 180 градусов в направлении вращения двигателя.
- Выполнить эти же действия для цилиндров 2 и 3.
Примечание: Соблюдать правильное положение установки и надлежащее выравнивание.
- Снять шатунный подшипник (1, 2).
- Проверить компоненты. См. Очистка и осмотр поршня, шатуна и подшипника .
Процедура установки
Примечание: Смазать шатунный подшипник СВЕЖИМ моторным маслом.
- Установить шатунный подшипник (1, 2).
- Надлежащим образом расположить стыки поршневых колец.
• | Верхнее компрессионное кольцо поршня в положении (1). |
• | Нижнее компрессионное кольцо поршня в положении (4). |
• | Промежуточное маслосъемное кольцо в положении (5), стальные ободки маслосъемного кольца в положении (2) и/или (3). |
- Смазать поршневые кольца, поршень (1), зеркало цилиндра и приспособление для сжатия поршневых колец en-50174 (2) чистым моторным маслом.
Примечание: Стрелка на головке поршня указывает в сторону приводного ремня газораспределительного механизма двигателя, а валик на шатуне указывает в сторону коробки передач.
- Нажать на поршни 2 и 3 (1) и вставить их в отверстия цилиндров (2).
- Поднимите автомобиль на полную высоту.
- Установить крышки шатунных подшипников (1) и подшипники-вкладыши (3) шатунов.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Вкрутить 4 НОВЫХ болта (2) крышек шатунов цилиндров 2 и 3 и затянуть моментом 33 Н·м (24 фунто-фута).
- Провернуть коленчатый вал за противовес коленчатого вала на 180 градусов в направлении вращения двигателя.
- Выполнить эти же действия для цилиндров 1 и 4.
- Установить коленчатый вал двигателя в направлении вращения в положение 60° до верхней мертвой точки (ВМТ).
- Установить масляный поддон. См. Масляный поддон замена .
- Установить головку цилиндров. См.
Головка цилиндров Замена : с CH-49290 → с EN-50176 .