К верхней части документа
Spark
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Проверка цепей заземления и низкого опорного напряжения

Так как лампа пробника может загораться и в том случае, когда сопротивление в цепи заземления или цепи низкого опорного напряжения составляет до 200 Ом, использовать пробник для проведения такого рода проверок не рекомендуется. Лампа пробника с низким полным сопротивлением может загораться, указывая на исправность цепи, при сопротивлении цепи в 20-30 Ом, тогда как лампа пробника с высоким полным сопротивлением может загораться и при сопротивлении цепи 200 Ом. Именно по этой причине для проверки целостности цепей заземления или низкого опорного напряжения необходимо использовать цифровой мультиметр.

При использовании цифрового мультиметра на результатах проверки целостности цепи заземления или низкого опорного напряжения могут сказаться различные условия работы автомобиля. Если необходимые условия не соблюдены, проверка цепи заземления или низкого опорного напряжения может закончиться неудачно, даже если цепь исправна. Это может привести к увеличению сроков проведения диагностики и ошибочной замене исправных деталей.

Наличие тока в цепи заземления или низкого опорного напряжения во время проверки ее целостности может полностью исказить результат или приведет к отображению более высокого значения, чем в отсутствие тока в цепи. Проверка целостности цепи заземления или низкого опорного напряжения относительно отрицательной клеммы аккумуляторной батареи имеет наиболее высокие шансы ошибочного указания на неисправность цепи, чем относительно других точек заземления. Наилучшей точкой соединения на массу для проверки является корпус блока управления (если корпус блока выполнен из металла и заземлен), скоба замка двери на стойке кузова (если она напрямую соединена с металлом кузова), каркас панели приборов, блок цилиндров или шпильки заземления на кузове (кроме той, к которой подключен провод аккумулятора).

Обычно при проверке целостности цепи заземления или низкого опорного напряжения сопротивление может составлять до 100 Ом при включенном зажигании, а при выключении зажигания падать до 15-25 Ом. Через 30-40 секунд сопротивление упадет ниже 10 Ом, а через 60 секунд — ниже 5 Ом. После того как все системы автомобиля перейдут в спящий режим (обычно через 3-10 минут), сопротивление опустится ниже 0,3 Ом.

Для успешной проверки целостности цепей заземления или низкого опорного напряжения должны быть соблюдены следующие условия:

    • Зажигание ВЫКЛ
    • Ключ должен быть извлечен из замка зажигания (на автомобилях, не оборудованных системой дистанционного управления замками и включением двигателя).
    • Модуль резервного питания агрегатов должен быть выключен (для этого выключите зажигание, затем откройте и закройте дверь водителя).
    • Зарядное устройство должно быть настроено на 2 А или меньше.
    • Диагностический прибор не должен обмениваться информацией с блоками управления различными системами автомобиля (в некоторых случаях его потребуется отсоединить от колодки диагностики).
    • Все двери должны быть закрыты.
    • Блок-фары должны быть выключены (автоматическое управление фарами должно быть отключено).
    • Функции задержки отключения светотехники должны быть выключены.
    • Функция задержки выключения системы вентиляции после остановки двигателя должна быть отключена.
    • Все оборудование, которое может работать после выключения зажигания, должно быть отключено.
    • Выждите до 60 секунд (после того, как будут соблюдены все описанные выше условия).

Включение функции блокировки замков дверей с помощью брелока дистанционного управления может значительно сократить время, необходимое для получения достоверных результатов проверки целостности цепи заземления или низкого опорного напряжения.

   


https://pkfnpo.ru