К началу документа
Kalos/aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 2D

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
Фунт-фут
Болты крепления амортизатора к кузову (верхние)
50
37
Болт крепления амортизатора к мосту (нижний)
72
53
Гайка крепления штока амортизатора
20
15
Крепежный болт заднего моста
115
85
Болт крепежного кронштейна заднего моста
70
52
Гайка крепления оси подшипника заднего колеса к мосту
80
59
Самостопорящаяся гайка задней ступицы
190
140

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Задняя подвеска


T3B12D23
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Задний мост
  2. Верхний изолятор пружины
  3. Цилиндрическая пружина
  4. Нижний изолятор пружины
  5. Амортизатор
  6. Верхний болт амортизатора
  7. Нижний болт амортизатора
  8. Ось подшипника колеса
  9. Самостопорящаяся гайка
  10. Колпак оси
  11. Тормозной барабан

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


KM266A
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


km-266-a
Съемник

J2147418
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


j-21474-18
Гайка

J2147419
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


j-21474-19
Отжимной болт с опорной шайбой

J29376A
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


j-29376-a; комплект для обслуживания втулок заднего рычага
состоящий из следующего:
  • j-29376-6a; съемник для втулок заднего рычага
  • j-29376-7; кондукторная пластина для заднего рычага
  • j-29376-a; корпус для втулок заднего рычага

J36791
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


j-36791
Приспособление для установки

ДИАГНОСТИКА

Проверка чрезмерного трения

Выполните проверку на чрезмерное трение в задней подвески, действуя как указано ниже:
  1. С помощью еще одного механика поднимите автомобиль за задний бампер как можно выше. Медленно опустите бампер, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение.
  2. Измерьте расстояние от земли до середины бампера.
  3. Надавите на бампер, а затем медленно отпустите, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение относительно колес.
  4. Измерьте расстояние от земли до середины бампера.
Разность между результатами двух указанных измерений должна быть менее 12,7 мм (0,50 дюйма). Если разность больше этого предельного значения, то проверьте на повреждения или износ рычаги.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ



T3B12D03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Амортизатор

Порядок снятия

    Примечание: Если необходимо заменить оба амортизатора, то при этом одновременное снятие двух амортизаторов не допускается. Если задний мост окажется висящим на тормозных шлангах и трубопроводах, то это может привести к их повреждению

  1. Снимите болты крепления амортизатора к кузову (верхние).


  2. T3B12D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: При подъеме автомобиля подъемником необходимо установить под задний мост регулируемые домкратные стойки.

  3. Поднимите автомобиль и установите под задний мост опоры.
  4. Снимите нижние болты крепления амортизатора к кузову. Снимите амортизатор.


T3B12D04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

    Важно: Перед затяжкой крепежных болтов амортизатора необходимо установить мост на высоте, соответствующей нормальному положению кузова относительно колес.

  1. Вставьте болт в нижний кронштейн крепления амортизатора к мосту, а затем в мост.
  2. Опустите автомобиль так, чтобы ввести шток амортизатора в вырез кузова и вверните, не затягивая, крепежные болты.
  3. Затянуть
    Затяните нижний болт крепления амортизатора к мосту до достижения момента 72 Н•м (53 фунт-фут) и верхние болты крепления амортизатора к кузову до достижения момента 50 Н•м (37 фунт-фут).



T3B12D05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Пружины и изоляторы

Внимание! При снятии задних пружин не используйте двухстоечный подъемник. Задний мост может качнуться после снятия каких-либо креплений и соскользнуть с этого подъемника. Это может стать причиной несчастного случая. Если потребуется, выполняйте эту работу на полу.

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Используйте, если возможно, одностоечный подъемник с опорой на раму и установите под задние рычаги домкратные стойки. Если возникнет необходимость поднять автомобиль с помощью двухстоечного подъемника, то поднимите кузов и установите под рычаги домкратные стойки.
  2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Извлеките болты правого и левого амортизаторов. См. в этой части раздел "Амортизатор".
  4. Опустите мост автомобиля и снимите пружины и верхний изолятор.


T3B12D06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

    Важно: Перед установкой пружин потребуется приклеить верхние изоляторы на кузове, чтобы они оставались на своих местах при подъеме моста и пружин.

  1. Установите верхний изолятор и поставьте нижний изолятор.


  2. T3B12D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите пружины и поднимите мост.
  4. Установите амортизаторы. См. в этой части раздел "Амортизатор".
  5. Важно: Перед затяжкой крепежных болтов амортизатора необходимо установить мост на высоте, соответствующей нормальному положению кузова относительно колес.

  6. Установите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  7. Уберите домкратные стойки и опустите автомобиль.


T3B12D03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Задний мост в сборе

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Отсоедините стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
  4. Отсоедините электропроводку датчика АБС.


  5. T3B12D07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Отсоедините тормозные трубки от тормозных шлангов у кронштейнов заднего моста, вывернув винты и сняв фиксатор. Закупорьте или заклейте липкой лентой отверстия тормозных шлангов, чтобы исключить попадание внутрь посторонних материалов. Отсоедините тормозной шланг от кронштейнов заднего моста. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.
  7. Установите домкратные стойки под рычаги заднего моста и немного их поднимите. Снимите амортизаторы. См. в этой части раздел "Амортизаторы".
  8. Снимите амортизаторы. См. в этой части раздел "Амортизаторы".
  9. Опустите домкратные стойки и снимите пружины задней подвески. См. в этой части раздел "Пружины и изоляторы".
  10. Из-под кузова извлеките крепежные болты заднего моста (слева) и болты крепежного кронштейна заднего моста (справа). Если потребуется, слегка отожмите задний мост, использовав отвертку в качестве рычага.
  11. Снимите задний мост.


T3B12D08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Поднимите задний мост и свободно закрепите его под кузовом с помощью болта кронштейна крепления заднего моста к кузову.
  2. Установите пружины и изоляторы задней подвески. См. в этой части раздел "Пружины и изоляторы".
  3. Поднимите рычаги заднего моста с помощью домкратных стоек. Закрепите амортизатор на мосту нижним крепежным болтом. См. в этой части раздел "Амортизаторы".
  4. Прикрепите тормозные шланги к кронштейну на заднему мосту. Установите фиксаторы. Присоедините тормозные трубки к тормозным шлангам. Удалите воздух из тормозов. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.
  5. Установите стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.


  6. T3B12D07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Немного опустите автомобиль и установите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  8. Расположив кузов на высоте, которую он занимает при полностью заправленном и оборудованном автомобиле, затяните болт кронштейна крепления заднего моста к кузову (левый) и болты правого кронштейна крепления заднего моста (правые).
  9. Затянуть
    Затяните болт кронштейна крепления заднего моста к кузову до достижения момента 115 Н•м (85 фунт-фут) и болты правого кронштейна крепления заднего моста до достижения момента 70 Н•м (52 фунт-фут).

  10. Отрегулируйте тормоза задних колес. Удалите воздух из тормозной системы и проверьте на утечки. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.


  11. T3B12D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Подсоедините электропроводку датчика АБС.
  13. Отрегулируйте стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
  14. Опустите автомобиль.


T3B12D17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Ось подшипника колеса

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Примечание: Не бейте молотком по тормозному барабану. Это может повредить подшипник.

  4. Снимите тормозной барабан. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.
  5. Отпустите трос стояночного тормоза. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
  6. Если автомобиль оборудован АБС, то отсоедините электропроводку датчика АБС.


  7. T3B12D18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите ось подшипника колеса. Подшипник ступицы закреплен в тормозном барабане и извлечению не подлежит.


T3B12D18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

    Примечание: Подшипник в сборе со ступицей не обслуживается отдельно от барабана. Необходимо заменить барабан в сборе.

  1. Установите ось подшипника колеса и закрепите с помощью гаек.
  2. Затянуть
    Затяните гайки оси подшипника колеса до достижения момента 80 Н•м (59 фунт-фут).



    T3B12D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Подсоедините электропроводку датчика АБС.
  4. Установите тормозной барабан и затяните винт упора тормоза. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.
  5. Установите самостопорящуюся гайку задней ступицы.
  6. Затянуть
    Затяните самостопорящуюся гайку задней ступицы до достижения момента 190 Н•м (140 фунт-фут).

  7. Установите заднее колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  8. Отрегулируйте стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
  9. Опустите автомобиль.

РЕМОНТ АГРЕГАТА



T3B12D19
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Втулки рычага

Необходимое оборудование

КМ-266-А; съемник
J-21474-18; гайка
J-21474-19; отжимной болт с опорной шайбой
J-29376-A; корпус для втулок рычага
J-29376-6A; съемник для втулок заднего рычага
J-29376-7; кондукторная пластина для заднего рычага

Порядок разборки

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задний мост и закрепите его на рабочем месте. См. в этой части раздел "Задний мост в сборе".
  3. Примечание: Чтобы облегчить снятие демпфирующих втулок, нагрейте задний мост вблизи втулок до температуры 50...75 °С (122...158 °F), использовав для этого сушилку, подающую горячий воздух.

  4. Установите на задний мост корпус для втулок рычагов j-29376-a. Вставьте отжимной болт с опорной шайбой J-21474-19 через съемник втулок рычагов J-29376-6A, втулку заднего рычага, кондукторную пластину для рычага J-29376-7 и гайку J-21474-18.
  5. Частично извлеките втулку заднего моста, вращая гайку j-21474-18 и удерживая от вращения отжимной болт j-21474-19.


  6. T3B12D20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Полностью извлеките втулку заднего моста с помощью ударов съемником km-266-a по съемнику j-29376-6a.


T3B12D21
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

  1. Установите на задний мост корпус для втулок рычагов j-29376-a. Вставьте отжимной болт J-21474-19 через опорную шайбу J-1474-19, кондукторную пластину для рычага J-29376-7, втулку заднего контрольного рычага, съемник втулок рычагов J-29376-6A и гайку J-21474-18.
  2. Вставьте втулку заднего моста, вращая гайку j-21474-18 и удерживая от вращения отжимной болт j-21474-19.


  3. T3B12D22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Следите за тем, чтобы втулка располагалась под углом 40...50 градусов к оси заднего моста.
  5. Установите задний мост. См. в этой части раздел "Задний мост в сборе".
  6. Опустите автомобиль.

Задний мост без АБС

Порядок разборки

  1. Снимите задний мост. См. в этой части раздел "Задний мост в сборе".
  2. Снимите ступицу и подшипник в сборе. Снимите ось с заднего моста. См. в этой части раздел "Ступица и подшипник в сборе без АБС" .
  3. Снимите задний тормоз в сборе. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.
  4. Снимите штангу стабилизатора. См. в этой части раздел "Стабилизатор".
  5. Извлеките втулки задних рычагов См. в этой части раздел "Втулки рычагов" .

Порядок сборки

  1. Установите втулки задних рычагов. См. в этой части раздел "Втулки рычагов" .
  2. Установите штангу стабилизатора. См. в этой части раздел "Стабилизатор".
  3. Установите задний тормоз в сборе. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.
  4. Смажьте ось колеса тонким слоем антифрикционной смазки для подшипников в зоне расположения анкерной пластины тормоза. Установите ось и ступицу с подшипником в сборе. См. в этой части раздел "Ступица и подшипник в сборе без АБС" .
  5. Установите задний мост. См. в этой части раздел "Задний мост в сборе".
  6. Отрегулируйте колесный подшипник. См. в этой части раздел "Регулировка колесных подшипников".

Задний мост с АБС

Порядок разборки

  1. Снимите задний мост. См. в этой части раздел "Задний мост в сборе".
  2. Снимите ступицу и подшипник в сборе. См. в этой части раздел "Ступица и подшипник в сборе без АБС" .
  3. Снимите задний тормоз в сборе. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.
  4. Снимите штангу стабилизатора. См. в этой части раздел "Стабилизатор".
  5. Извлеките втулки задних рычагов См. в этой части раздел "Втулки рычагов" .

Порядок сборки

  1. Установите втулки задних рычагов. См. в этой части раздел "Втулки рычагов" .
  2. Установите штангу стабилизатора на новый мост и закрепите винтами. См. в этой части раздел "Стабилизатор".
  3. Установите задний тормоз в сборе. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.
  4. Установите ступицу и подшипник в сборе. См. в этой части раздел "Ступица и подшипник в сборе без АБС" .
  5. Установите задний мост. См. в этой части раздел "Задний мост с АБС"

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Задняя подвеска

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Задняя подвеска состоит из моста с продольными рычагами и поперечной балкой, работающей на скручивание, двух цилиндрических пружин, двух верхних изоляторов пружин и двух буферов хода сжатия пружин. Крепежные узлы моста прикреплены к кузову снизу с помощью резиновых втулок, каждая из которых расположена на рычагах спереди. Кронштейны выполнены как единое целое с боковыми лонжеронами рамы. Конструкция моста поддерживает сохранение относительного расположения колес и кузова. Обслуживаемая штанга стабилизатора, включенная в состав балки моста, прикреплена к каждому из рычагов.
Каждая цилиндрическая пружина располагается между опорной чашкой, находящейся под кузовом, и опорной чашкой, приваренной к верху рычага заднего моста. Нижний конец цилиндрической пружины опирается на буфер хода сжатия, расположенный в приварном кронштейне в верхней части заднего моста, а резиновый изолятор используется для изоляции верхнего конца цилиндрической пружины от опорной чашки автомобиля под кузовом.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/