ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Воздушный фильтр
Процедура снятия и установки
- Снять верхний корпус воздушного фильтра.
- Заменить элемент воздушного фильтра.
Примечание: Перед заменой элемента воздушного фильтра на новый проверить интервал между циклами технического обслуживания и его состояние.
Затянуть
Болты верхнего корпуса воздушного фильтра: 2 Н•м (1,5 фунт-фут).
Узел воздухоочистителя
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить всасывающий шланг.
- Ослабить зажим и отсоединить отводящую трубу.
- Удалить сборочные винты воздухоочистителя.
- Снять воздушный фильтр в сборе.
Процедура установки
- Установить воздухоочиститель в сборе.
- Установить сборочные винты воздухоочистителя.
Затянуть
Болты воздухоочистителя в сборе: 6 Н•м (4,4 фунт-фут).
- Присоединить отводящую трубу воздухоочистителя и затянуть зажим.
- Присоединить всасывающий шланг.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Вспомогательный ремень и натяжитель
Процедура снятия
- Снять воздушный фильтр в сборе.
- Поднять автомобиль вверх.
- Снять переднее правое колесо с шиной.
- Снимите нижний щиток двигателя.
- Выкрутить стопорные болты кронштейна насоса рулевого управления с гидроусилителем и ослабить ремень.
- Снимите ремень воздушного компрессора - насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- Повернуть болт с внутренним шестигранником (m8) натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов против часовой стрелки и ослабить его.
Внимание! Не следует поворачивать много раз болт с внутренним шестигранником (M8) натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов. Если поворачивать много раз, то может упасть задняя гайка натяжителя.
- Снимите ремень генератора - насоса охлаждающей жидкости.
Внимание! При снятии ремня не следует первой поворачивать шестигранную гайку (M24) натяжителя. Сначала идет болт с внутренним шестигранником (M8) натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов. Если поворачивать шестигранную гайку (M24) натяжителя первой, то можно повредить натяжитель и зуб кронштейна.
- Снимите генератор.
- Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
Процедура установки
- Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
Затянуть
Крепежный болт кронштейна натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов - генератора в сборе: 25 Н•м (18,4 фунт-фут).
- Установите генератор.
- Вращайте шестигранную гайку (m24) натяжителя против часовой стрелки и подавайте вверх натяжитель с использованием подходящей сменной головки динамометрического ключа щелчкового типа.
- Новый ремень: 24 Н•м (18 фунт-фут)
- Использованный ремень: 17,5 Н•м (13 фунт-фут)
- Вращая болт с внутренним шестигранником (m8) натяжителя по часовой стрелке, затягивать болт, устанавливая ремень насоса охлаждающей жидкости - генератора.
Затянуть
Болт с внутренним шестигранником натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (M8): 45 Н•м (33,2 фунт-фут).
Примечание: При вращении проверить натяжитель и зуб кронштейна.
- Установить ремень насоса рулевого управления с гидроусилителем - воздушного компрессора, затягивая стопорные болты кронштейна насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Затянуть
Крепежные болты кронштейна насоса рулевого управления с гидроусилителем: 25 Н•м (18,4 фунт-фут).
Впускной коллектор
Процедура снятия
Внимание! Не снимать при горячем двигателе. Это может вызвать повреждение и привести к травмированию.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Отсоединить разъем датчика давления масла в рулевом управлении с гидроусилителем и разъем датчика давления кондиционера воздуха.
- Отсоедините вакуумный шланг тормозных механизмов.
- Отсоедините всасывающий шланг принудительной вентиляции картера.
- Отсоедините разъем датчика температуры/давления на впуске.
- Отсоедините трос акселератора.
- Отсоедините шланг угольного фильтра от впускного коллектора.
- Выкрутить верхние стопорные болты переднего кронштейна впускного коллектора.
- Снимите топливную рампу.
- Снять трубку рециркуляции отработавших газов.
- Отсоедините электромагнитный клапан vgis.
- Выкрутите болты заднего кронштейна впускного коллектора.
- Снимите задний кронштейн впускного коллектора.
- Снимите жгут проводов двигателя с впускного коллектора.
- Снимите впускной коллектор.
- Снимите прокладку впускного коллектора.
Процедура установки
- Установите впускной коллектор с новой прокладкой.
- Затяните болты впускного коллектора.
Затянуть
Стопорные болты впускного коллектора: 10 Н•м (7,4 фунт-фут).
- Установите задний кронштейн впускного коллектора.
- Вкрутите стопорные болты заднего кронштейна впускного коллектора.
Затянуть
- Верхние болты кронштейна: 25 Н•м (18,4 фунт-фут).
- Нижние болты кронштейна: 50 Н•м (36,8 фунт-фут).
- Установите трубку рециркуляции отработавших газов.
- Установите топливную рампу. См. Раздел 1F1, Органы управления двигателем.
- Затяните верхние стопорные болты переднего кронштейна впускного коллектора.
Затянуть
Верхние болты опорного кронштейна впускного коллектора: 2 Н•м (1,5 фунт-фут).
- Присоедините вакуумный шланг тормозных механизмов.
- Присоедините всасывающий шланг принудительной вентиляции картера.
- Присоедините разъем датчика температуры/давления на впуске.
- Присоедините трос акселератора.
- Присоедините шланг угольного фильтра к впускному коллектору.
- Присоединить разъем датчика давления масла в рулевом управлении с гидроусилителем и разъем датчика давления кондиционера воздуха.
- Установить воздухоочиститель в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Выпускной коллектор
Внимание! Не снимайте, если детали выпускного коллектора горячие.
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель. После остановки проворачивайте коленвал 10 секунд, чтобы убрать в топливной системе давление топлива.
- Отсоедините разъем датчика кислорода.
- Снимите каталитический преобразователь. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
- Снимите выпускной коллектор.
Процедура установки
- Затяните стопорные болты/гайки выпускного коллектора.
Затянуть
- Стопорные болты выпускного коллектора: 25 Н•м (18,4 фунт-фут).
- Стопорные гайки выпускного коллектора: 20 Н•м (14,7 фунт-фут).
- Установите каталитический преобразователь. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
- Присоедините выпускной шланг нагревателя к трубе охлаждающей жидкости.
- Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
Затянуть
Болты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора: 15 Н•м (11 фунт-фут).
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Крышка головки цилиндров
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции картера.
- Снимите кронштейн крышки головки цилиндров и выкрутите болты.
- Снимите крышку проводов свечей зажигания.
- Отсоедините провод свечи зажигания.
- Выкрутите стопорные болты крышки головки цилиндров.
- Снять крышку головки цилиндров с прокладкой.
Процедура установки
- Установите крышку головки цилиндров с прокладкой.
- Затяните стопорные болты крышки головки цилиндров.
Затянуть
Болты крышки головки цилиндров: 10 Н•м (7,4 фунт-фут).
- Присоедините провод зажигания.
- Установите крышку проводов зажигания.
- Затяните стопорные болты кронштейна крышки головки цилиндров.
Затянуть
- Болты кронштейна крышки головки цилиндров: 10 Н•м (7,4 фунт-фут).
- Болты крышки проводов свечей зажигания: 10 Н•м (7,4 фунт-фут).
- Присоединить шланг системы принудительной вентиляции картера.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Система цепи распределительного механизма
Необходимое оборудование
EN-48356 Опорное приспособление для двигателя
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Снять крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе.
- Снимите натяжитель и ремень привода вспомогательных агрегатов. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
- Установите опорное приспособление для двигателя (en-48356).
- Снимите подвеску двигателя. Следуйте пункту "Подвеска двигателя" в этом разделе.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите трубку масляного щупа.
- Снимите крышку цепи распределительного механизма.
- Снимите механизм натяжения цепи распределительного механизма.
- Снимите рычаг цепи распределительного механизма. (С левой стороны)
- Снимите направляющую цепи распределительного механизма. (С правой стороны)
- Снимите цепь распределительного механизма.
Регулировка фаз газораспределения
- Совместите метки на звездочке распределительного вала и на цепи распределительного механизма и установите цепь распределительного механизма.
- Совместите синхронизационные метки на звездочке коленчатого вала и на цепи распределительного механизма.
- Надавить на рычаг натяжителя цепи распределительного механизма и зафиксировать рычаг, вставив штифт натяжителя (en-49073).
- Выполните сборку направляющей цепи распределительного механизма.
Затянуть
Стопорные болты направляющей цепи распределительного механизма: 10 Н•м (7,4 фунт-фут).
- Выполните сборку рычага цепи распределительного механизма.
Затянуть
Стопорные болты рычага цепи распределительного механизма: 10 Н•м (7,4 фунт-фут).
- Выполните сборку натяжителя цепи распределительного механизма.
Затянуть
Стопорные болты натяжителя цепи распределительного механизма: 12 Н•м (8,8 фунт-фут).
Процедура установки
- Установите крышку цепи распределительного механизма.
Затянуть
- Стопорные болты (m6 x 1,0) крышки цепи распределительного механизма: 10,5 Н•м (7,7 фунт-фут).
- Стопорные болты (m8 x 1,25) крышки цепи распределительного механизма: 20 Н•м (14,7 фунт-фут).
- Установите шкив коленчатого вала.
Затянуть
Болт шкива коленчатого вала: 85 Н•м (62,7 фунт-фут).
- Установите трубку масляного щупа.
Затянуть
Стопорный болт трубки масляного щупа: 10,5 Н•м (7,7 фунт-фут).
- Затяните болты натяжителя цепи распределительного механизма.
Затянуть
Стопорные болты натяжителя цепи распределительного механизма: 12 Н•м (8,8 фунт-фут).
- Нанесите прокладочный герметик на крышку цепи распределительного механизма.
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Установите подвеску двигателя. Следуйте пункту "Подвеска двигателя" в этом разделе.
- Установите натяжитель и ремень привода вспомогательных агрегатов. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
Распределительные валы
Процедура снятия
Внимание! Проследить за тем, чтобы головки распределительного вала были установлены в исходное положение с соблюдением первоначального направления. Если перепутать, возможно повреждение двигателя.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Снимите цепь распределительного механизма. См. "Система цепи распределительного механизма" в этом разделе.
- Выкрутите болты звездочки распределительного вала.
- Снять звездочку распределительного вала.
- Снимите головки распределительного вала.
- Снимите распределительный вал.
Процедура установки
- Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом.
- Установите головки распределительного вала в их исходное положение.
Затянуть
Болты головки распределительного вала: 10 Н•м (7,4 фунт-фут).
- Установите звездочку распределительного вала.
Затянуть
Стопорные болты звездочки распределительного вала: 60 Н•м (44,2 фунт-фут).
- Установите цепь распределительного механизма. См. "Система цепи распределительного механизма" в этом разделе.
Пружина клапана
Необходимое оборудование
EN-49074 Съёмник пружины клапана универсальный
EN-49075 Адаптер сжатия пружины клапана
EN-49076 Адаптер давления в цилиндре
Процедура снятия
- Снимите распределительный вал. См. "Распределительный вал" в этом разделе.
Внимание! Не оставлять царапин на толкателе клапана. И нельзя использовать перчатки или инструменты.
- Снимите толкатель клапана.
- Установите универсальный съёмник пружины клапана (en-49074) и адаптер (en-49075).
- Выкрутите свечу зажигания и установите адаптер компрессии в цилиндре (en-49076).
- Установите шланг сжатого воздуха на адаптер компрессии в цилиндре (en-49076). Это удержит клапан от соскальзывания в цилиндр благодаря подаче сжатого воздуха в цилиндр.
- Снимите пружину клапана, держатель и уплотнение.
Процедура установки
- Установите универсальный съёмник пружины клапана (en-49074) и адаптер (en-49075).
- Выкрутите свечу зажигания и установите адаптер компрессии в цилиндре (en-49076).
- Установите шланг сжатого воздуха на адаптер компрессии в цилиндре (en-49076). Это удержит клапан от соскальзывания в цилиндр благодаря подаче сжатого воздуха в цилиндр.
- Установите пружину клапана, держатель и уплотнение.
Внимание! Не оставлять царапин на толкателе клапана. И нельзя использовать перчатки или инструменты.
- Установите толкатель клапана.
- Установите распределительный вал. См. ""Распределительный вал" " в этом разделе.