К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

ДИАГНОСТИКА

Электрический разъем


T3B35A03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


x-1: Электрический разъем бокового жгута
a1
Заземление
b1
r
a2
Заземление электромагнитного клапана-регулятора давления
b3
Часы
a4
Электромагнитный клапан-регулятор давления
b4
hold
a5
Блокировочный электромагнитный клапан
b6
Датчик входной частоты вращения
a6
Зажигание (+)
b7
d
a7
can (низкий уровень сигнала)
b8
n
a11
Датчик температуры рабочей жидкости КПП
b16
Заземление датчика скорости первичного вала КПП
a12
Заземление датчика температуры рабочей жидкости КПП
b18
l
a14
Электромагнитный клапан управления моментом
b19
2
a15
Электромагнитный клапан переключения №2
b20
p
a16
Электромагнитный клапан переключения №1
b22
Выключатель стоп-сигнала
a17
can (высокий уровень сигнала)
b23
Колодка диагностики
a23
Заземление
b25
Датчик скорости вторичного вала
a24
b+
-
-
x-2 : Разъем переключателя диапазонов коробки передач
1
p
2
r
3
Заземление
4
2
5
n
6
Клапан управления временем переключения (-)
7
d
8
1
9
Клапан управления временем переключения (+)
x-4: Электрический разъем датчика скорости вторичного вала КПП
1
Зажигание
2
Заземление
3
Датчик скорости вторичного вала
x-3: Электрический разъем жгута КПП
1
Датчик температуры рабочей жидкости КПП
2
Электромагнитный клапан управления моментом
3
Электромагнитный клапан-регулятор давления
4
Блокировочный электромагнитный клапан
5
Электромагнитный клапан переключения №1
6
Заземление датчика температуры рабочей жидкости КПП
8
Заземление электромагнитного клапана-регулятора давления
10
Электромагнитный клапан переключения №2
x-5: Датчик скорости первичного вала КПП
1
Заземление датчика скорости первичного вала КПП
2
Датчик входной частоты вращения

Проверка жгутов и электрических разъемов

  1. Испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности
  2. Проведите испытание, воспроизводя условия возникновения признаков неисправности на основании описания владельца автомобиля. См. условия, перечисленные ниже.
  3. Проверить сочленение колодок электрических разъемов.
  4. Проверить разъемы визуально и на плотность сочленения.
  5. Проверить жгут проводов на внутренний обрыв.
  6. Расчленить разъемы с обоих концов жгута и проверить сопротивление между соответствующими контактами колодок.

Примечание: Измерить сопротивление, слегка встряхивая жгут в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Обрыв цепи в середине жгут встречается весьма редко. В большинстве случаев нарушение контакта происходит в колодке разъема.
  1. Проверить жгут на короткое замыкание.
  2. Расчленить разъемы с обоих концов жгута и проверить сопротивление между соответствующими контактами колодки и массой кузова.
    Измерить сопротивление между двумя контактами одного разъема (кроме контактов питания и заземления).

Примечание: Измерить сопротивление, слегка встряхивая жгут в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Причиной короткого замыкания часто бывает неисправность в местах крепления жгута к кузову.
  1. Непостоянный контакт в разъеме.
  2. Если никакой иной причины возникновения кода неисправности установить не удалось, чаще всего такой причиной является непостоянный контакт электрического разъема.
    Следует осмотреть и прочистить колодки разъема и очистить занесенный код неисправности.

Дорожное испытание

Дорожные испытания автомобиля проводятся с целью диагностики признаков неисправности и проверки правильности ремонта.
Перед проведением дорожного испытания следует обеспечить выполнение следующего условия. Масло прогрето (50~80°С).
  1. Испытание в диапазоне d
  2. Испытание в диапазоне "P"
  3. Затормозить автомобиль на склоне (более 5°), перевести рычаг переключения передач в положение "P" и отпустить механизм стояночного тормоза.
    Убедитесь, что собачка механизма парковочной блокировки не позволяет автомобилю катиться.

Проверка работоспособности

Перед проведением проверки следует обеспечить выполнение следующих условий.

Испытание с остановкой двигателя

Целью проведения испытания с остановкой двигателя является проверка общей работоспособности АКПП и двигателя путем определения скоростей в диапазонах "D" и "R", при которых двигатель глохнет.
  1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
  2. Левой ногой нажать на педаль тормоза.
  3. Переключиться в диапазоны "D" и "R", правой ногой полностью выжать педаль газа.
Проверить обороты, при которых двигатель глохнет.
Норма
2390 ± 150 об/мин

Примечание: Не допускается проводить испытание долее 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты.
Результаты испытания с остановкой двигателя
Причина неисправности
Ниже нормы
в обоих диапазонах "D" и "R"
Недостаточная мощность двигателя
Неисправность обгонной муфты гидротрансформатора
Выше нормы
только "D"
Низкое давление в линиях гидропривода
  • Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
  • Неисправность первичного клапана-регулятора
Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (c1)
Неисправность обгонной муфты №2 (f2)
Выше нормы
только "R"
Низкое давление в линиях гидропривода
  • Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
  • Неисправность первичного клапана-регулятора
Неисправность (проскальзывание) муфты заднего хода (c3)
Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (b3)
Выше нормы
в обоих диапазонах "D" и "R"
Низкое давление в линиях гидропривода
  • Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
  • Неисправность первичного клапана-регулятора
Неисправность масляного насоса
Неисправность масляного фильтра (засорение)
Утечка масла в контурах каждого диапазона

Испытание на задержку переключения

В этом виде испытания определяется время до легкого толчка при переводе рычага переключения передач из положения "N" в "D" и из "N" в "R" при работающем на холостом ходу двигателе.
Испытание на задержку переключения позволяет определить состояние гидравлических систем и фрикционных муфт/тормозов.
  1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
  2. Определить время задержки, измеряя секундомером время с момента перевода рычага переключения передач из положения "N" в "D" и из "N" в "R" до возникновения легкого толчка.
"N" → "D"
менее 0,7 с
"N" → "R"
менее 1,2 с

Примечание: Необходимо провести замер три раза и затем определить среднее значение.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты. (Для снятия остаточного давления с муфт/тормозов.)
Результаты испытания на задержку переключения
Причина неисправности
Дольше нормы для "N" → "D"
Низкое давление в линиях гидропривода
  • Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
  • Неисправность первичного клапана-регулятора
Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (c1)
Неисправность электромагнитного клапана управления моментом
Утечка масла в контуре диапазона "D"
Дольше нормы для "N" → "К"
Низкое давление в линиях гидропривода
  • Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
  • Неисправность первичного клапана-регулятора
Неисправность (проскальзывание) муфты заднего хода (c3)
Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (b3)
Утечка масла в контуре диапазона "R"

Гидравлическое испытание

Гидравлическое испытание проводится с целью определения рабочих условий внутри АКПП путем измерения линейного давления для диапазонов "D"/"R" "на холостом ходу"/"при остановке двигателя".

T3B15A1A
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
  2. Установить переходник манометра dw240-010-02 в отверстие для измерения давления.
  3. Левой ногой полностью выжать педаль тормоза, переключиться в диапазоны "D" и "R" и измерить давление "на холостом ходу"/"при остановке двигателя".
Давление, МПа (кгс/см²)
d
r
На холостом ходу
0.37 (3.9)
-0.41 (4.2)
0.59 (6.0)
-0.68 (6.9)
При остановке двигателя
1.10 (11.3)
-1.23 (12.5)
1.58 (16.2)
-1.83 (18.6)

Примечание: Не допускается проводить испытание долее 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты.
Убедиться в отсутствии утечек масла после установки переходника манометра.
Результаты гидравлического испытания
Причина неисправности
Выше нормы
в обоих диапазонах "D" и "R"
Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
Неисправность первичного клапана-регулятора
Ниже нормы
в обоих диапазонах "D" и "R"
Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
Неисправность первичного клапана-регулятора
Неисправность масляного насоса
Неисправность масляного фильтра (засорение)
Утечка масла в контурах каждого диапазона
Ниже нормы
только "D"
Неисправность гидравлического контура "D"
Неисправность муфты переднего хода (c1)
Ниже нормы
только "R"
Неисправность гидравлического контура "R"
Неисправность муфты заднего хода (c3)
Неисправность тормоза 1-й передачи и заднего хода (b3)

Испытание с ручным переключением

Испытание данного типа проводится для определения характера неисправности: электрический или механический.
  1. Разъединить электрический разъем электромагнитного клапана переключения. Убедиться, что в режиме ручного переключения диапазоны и передачи соответствуют приведенной ниже таблице.
Диапазон
Передача
d
3-я передача
r
Задняя

Примечание: Отключать следует только жгут электромагнитного клапана переключения.

Проверка состояния агрегата

Биение ведущего диска

Норма
в пределах 0,2 мм (0,008 дюйма)

T3B15A1B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Действие:
Если биение не соответствует норме, заменить диск.
При выявлении чрезмерного износа или блокировки втулки гидротрансформатора или масляного насоса следует заменить гидротрансформатор и АКПП.
Внимание:

Изгибание и непроходимость трубок радиатора

Действие: Заменить неисправные детали.
Действие: Прочистить трубопровод.

T3B15A1C
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Датчик скорости автомобиля

  1. Разъединить электрический разъем датчика скорости автомобиля (ДСА). Подключить к контакту питание 12 В и вольтметр. (Соблюдать полярность.)
  2. Следить за изменением напряжения с 0 В до 12 В при вращении шестерни ДСА.

Примечание: Напряжение должно изменяться 4 раза за один оборот шестерни ДСА.


T3B15A1D
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях



T3B15A1E
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить ДСА.

Датчик входной частоты вращения


T3B15A1F
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях



T3B15A1G
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Внимание:
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить датчик скорости первичного вала.

Переключатель диапазонов КПП


T3B15A1H
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях



T3B15A1J
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить переключатель диапазонов АКПП.

Датчик температуры рабочей жидкости КПП

Норма
10°c
110°c
5,80~7,09 кОм
0,23~0,263 кОм
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить датчик температуры рабочей жидкости КПП.

T3B15A1K
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Электромагнитный клапан переключения (№1, 2), электромагнитный клапан управления моментом, блокировочный электромагнитный клапан

  1. Проверить сопротивление между контактами всех клапанов переключения и массой кузова.

T3B15A1L
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях



T3B15A1M
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить клапаны.
Внимание:
  1. Проверить работоспособность клапанов переключения.
Питание от аккумулятора не подается
Утечка воздуха
Питание от аккумулятора подается
Утечка воздуха отсутствует

T3B15A1N
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Питание от аккумулятора не подается
Утечка воздуха отсутствует
Питание от аккумулятора подается
Утечка воздуха

T3B15A1P
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить клапаны.

Примечание: При проверке работоспособности следует проявлять особую осторожность, чтобы не повредить фильтр, установленный на клапане.

Электромагнитный клапан-регулятор давления

Действие: Заменить корпус клапанного механизма. (Отдельная замена электромагнитного клапана не допускается.)
Внимание:

T3B15A1Q
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях



T3B15A1R
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Ремонт, выполняемый на автомобиле (таблица)


T3B35A04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях



T3B35A05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностика рычага переключения передач

Невозможно переместить рычаг переключения передач при нажатой педали тормоза

Шаг
Операция, действие
Да
Нет
1
  1. Включить зажигание при выключенном двигателе.
  2. Нажать и удерживать педаль тормоза.
  3. Попытаться переместить рычаг переключения передач из положения парковки (park).
Перемещается ли рычаг переключения передач из положения парковки (park)?
Убедиться в отсутствии нарушений контакта и перемежающихся неисправностей.
Перейти к Шагу 2
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить выключатель тормоза.
  3. Включить зажигание при выключенном двигателе.
  4. Нажать и удерживать педаль тормоза.
  5. Попытаться переместить рычаг переключения передач из положения парковки (park).
Перемещается ли рычаг переключения передач из положения парковки (park)?
Перейти к Шагу 4
Перейти к Шагу 3
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить соленоид btsi (блокировки переключения передач без нажатия педали тормоза).
  3. Включить зажигание при выключенном двигателе.
  4. Нажать и удерживать педаль тормоза.
  5. Попытаться переместить рычаг переключения передач из положения парковки (park).
Перемещается ли рычаг переключения передач из положения парковки (park)?
Перейти к Шагу 6
Перейти к Шагу 5
4
  1. Убедиться в отсутствии нарушений контакта в выключателе тормоза.
  2. Проверить цепь питания выключателя тормоза на замыкание на напряжение аккумулятора.
Найдена ли и устранена ли причина?
Перейти к Шагу 10
Перейти к Шагу 7
5
Убедиться в отсутствии нарушений контакта в соленоиде btsi.
Найдена ли и устранена ли причина?
Перейти к Шагу 10
Перейти к Шагу 8
6
Устранить замыкание на напряжение аккумулятора в цепи питания соленоида btsi.
Ремонт закончен?
Перейти к Шагу 10
-
7
Заменить тормозной переключатель. См. раздел 4А, "Гидравлические тормоза".
Замена завершена?
Перейти к Шагу 10
-
8
Заменить соленоид btsi.
Неисправность обнаружена?
Перейти к Шагу 9
Перейти к Шагу 10
9
Заменить предохранитель или реле комбинации приборов.
Замена завершена?
Перейти к Шагу 10
-
10
Проверить функционирование системы, чтобы убедиться в успешности ремонта.
Найдена ли и устранена ли причина?
Система в норме
Перейти к Шагу 1

Рычаг переключения передач можно перемещать, не нажимая педаль тормоза

Шаг
Операция, действие
Да
Нет
1
  1. Включить зажигание при выключенном двигателе.
  2. Затянуть стояночный тормоз и заблокировать колеса.
  3. Попытаться вывести рычаг переключения передач из положения парковки, не нажимая педаль тормоза.
Перемещается ли рычаг переключения передач из положения парковки при ненажатой педали тормоза?
Перейти к Шагу 2
Убедиться в отсутствии нарушений контакта и перемежающихся неисправностей.
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить контрольную лампу между плюсовой цепью напряжения аккумулятора на выключателе тормоза и надежной массой.
  3. Включить зажигание при выключенном двигателе.
Горит ли контрольная лампа?
Перейти к Шагу 3
Перейти к Шагу 7
3
С помощью контрольной лампы проверить жгут проводов между выводом 1 выключателя тормоза и надежной массой.
Горит ли контрольная лампа?
Перейти к Шагу 8
Перейти к Шагу 4
4
Подключить контрольную лампу между цепью напряжения зажигания 1 на соленоиде btsi и надежной массой.
Горит ли контрольная лампа?
Перейти к Шагу 5
Перейти к Шагу 9
5
С помощью контрольной лампы проверить жгут проводов между выводом 3 соленоида btsi и надежной массой.
Горит ли контрольная лампа?
Перейти к Шагу 6
Перейти к Шагу 10
6
С помощью контрольной лампы проверить жгут проводов между выводом 1 датчика положения парковки ("P") и надежной массой.
Горит ли контрольная лампа?
Перейти к Шагу 15
Перейти к Шагу 11
7
Устранить обрыв в плюсовой цепи напряжения аккумулятора на выключателе тормоза.
Ремонт закончен?
Перейдите на Шаг 16
-
8
Убедиться в отсутствии нарушений контакта на выключателе тормоза.
Найдена ли и устранена ли причина?
Перейдите на Шаг 16
Перейти к Шагу 12
9
Устранить обрыв в цепи напряжения зажигания 1 на соленоиде btsi.
Ремонт закончен?
Перейдите на Шаг 16
-
10
Убедиться в отсутствии нарушений контакта на соленоиде btsi.
Найдена ли и устранена ли причина?
Перейдите на Шаг 16
Перейти к Шагу 13
11
Убедиться в отсутствии нарушений контакта на датчике положения "P".
Найдена ли и устранена ли причина?
Перейдите на Шаг 16
Перейти к Шагу 14
12
Заменить тормозной переключатель.
Ремонт закончен?
Перейдите на Шаг 16
-
13
Заменить соленоид btsi.
Ремонт закончен?
Перейдите на Шаг 16
-
14
Заменить датчик положения "P".
Ремонт закончен?
Перейдите на Шаг 16
-
15
Заменить предохранитель или реле комбинации приборов.
Замена завершена?
Перейдите на Шаг 16
-
16
Проверить функционирование системы, чтобы убедиться в успешности ремонта.
Найдена ли и устранена ли причина?
Система в норме
Перейти к Шагу 1

Процедура адаптивного обучения КПП

Выполнять процедуру адаптивного обучения КПП после любого указанного далее мероприятия по техническому обслуживанию:
  1. Проехать на автомобиле, чтобы трансмиссионное масло прогрелось до 50°c-110 °c (122-230°f). Процедура адаптивного обучения не будет работать, если трансмиссионное масло не достигнет надлежащей температуры.

Примечание: Не следует проводить испытание с остановкой двигателя, чтобы поднять температуру трансмиссионного масла.
  1. Выполнить следующие шаги для адаптации повышения передачи.
    1. Выполнить повышение передачи 1-2, 2-3 и 3-4 в положении drive(d) при каждом открытии дроссельной заслонки.

Примечание: Дроссельная заслонка заучивается в состоянии 20 %, 40 %, 60 %, 80 % и 100 %.
    1. Повторить указанный выше шаг пять раз.
  1. Выполнить следующие шаги для адаптации переключения 3-4.
    1. Выполнить повышение передачи 3-4 в положении drive(d) при каждом открытии дроссельной заслонки.

Примечание: Дроссельная заслонка заучивается в состоянии 20 %, 40 %, 60 %, 80 % и 100 %.
    1. Повторить указанный выше шаг пять раз.
  1. Выполнить следующие шаги для адаптации переключения 4-3.
    1. Выполнить ускорение в положении drive(d) до достижения 4-й передачи.
    2. Выполнить переход на низшую передачу 4-3 при каждой скорости автомобиля.

Примечание: Скорость автомобиля заучивается в состоянии 20-55 км/ч (12-34 миль/час), 55-70 км/ч (34-43 миль/час), 70-90 км/ч (43-56 миль/час), 90-125 км/ч (56-78 миль/час) и более 125 км/ч (78 миль/час).
    1. Повторить указанные выше шаги пять раз.

Примечание: Не ударять по акселератору.
  1. Удостовериться в том, что качество переключения улучшилось.


На предыдущую страницу На следующую страницу
http://pkfnpo.ru/