To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Проверка изоляции шины и диска в сборе

Переменная жесткость

Переменная жесткость может наблюдаться как в поперечном, так и в радиальном направлении установленной на колесе шины. Хотя внешне ее наличие проявляется как биение, природа ее возникновения связана с внутренней структурой материала шины. Неравномерность структуры шины может стать причиной вибраций автомобиля даже в тех случаях, когда биение и балансировка колеса с установленной шиной находятся в пределах допуска.

Переменная жесткость в радиальном направлении


176971

Переменная жесткость в радиальном направлении возникает в результате неравномерности структуры материала боковины шины и проявляется во время вращения колеса, находящегося в контакте с дорожным покрытием. Жесткость боковин может различаться вследствие наличия мест соединения корда, однако это не вызывает проблем, если различие не является слишком высоким. Наличие в боковине шины мест с повышенной жесткостью (1) может привести к тому, что в момент их прохождения над пятном контакта с дорогой боковина выпрямится, и весь автомобиль слегка приподнимется.

Переменная жесткость в поперечном направлении


175760

Переменная жесткость в поперечном направлении возникает в результате неравномерной жесткости брекера и проявляется во время вращения колеса, находящегося в контакте с дорожным покрытием. Брекерный слой может иметь неравномерную жесткость, которая может вызвать вибрации только в том случае, если она превышает определенное значение. Данная неравномерность может приводить к отклонениям автомобиля в поперечном направлении. Смещение брекера также способно вызвать неравномерность жесткости шины в поперечном направлении.

В большинстве случаев, когда жесткость шин в поперечном направлении является неравномерной, наблюдается виляние (шимми) колес при движении по ровной дороге на низкой скорости 8-40 км/ч (5-25 миль/ч).

Порядок проведения теста по выявлению дефектных шин

Для того чтобы выявить неравномерность жесткости установленных на автомобиле шин, необходимо выполнить следующий тест.

  1. Заменить шины, в которых вы предполагаете наличие неравномерности жесткости, на комплект ПРОВЕРЕННЫХ БЕЗДЕФЕКТНЫХ колес с установленными шинами того же размера и типа. См. Демонтаж и установка шины и диска .
  2. Выполнить пробный выезд, чтобы определить, сохранилась ли вибрация. См. Анализ вибраций - Дорожное испытание .
  3. Если вибрация сохранилась и после замены колес с установленными шинами на заведомо исправные, значит внутренняя неравномерность жесткости шин не является причиной вибрации.
  4. Если после установки комплекта исправных колес с шинами вибрации исчезли, следует установить одно из старых колес по сделанным перед демонтажем отметкам. См. Демонтаж и установка шины и диска . Выполнить пробный выезд, чтобы определить, появилась ли вибрация снова. См. Анализ вибраций - Дорожное испытание .
  5. Продолжить установку старых колес по очереди с пробными выездами, пока не будут выявлены те колеса (диск с шиной), которые вызывают вибрации.
  6. Заменить шины на тех колесах, которые служат источником вибраций, после чего выполнить их балансировку. См. Балансировка шины и диска в сборе (на станке) .
   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved