Captiva |
||||||||
|
|
Система управления кузовом включает в себя блок управления кузовным оборудованием (bcm), систему связи и различные входы и выходы. Для некоторых входов, выходов и систем передачи сообщений требуются другие активные модули. Также в BCM есть дискретные входы и выходы, предназначенные для управления функциями кузова. Положительное напряжение аккумуляторной батареи поступает в модуль BCM через предохранитель BCM из блока предохранителей двигателя. Модуль имеет два соединения с массой на GX201, а также одно непосредственное соединение с аккумуляторной батареей автомобиля. Модуль управления кузовным оборудованием BCM соединен с шиной высокоскоростной линии последовательных данных GMLAN и с шиной низкоскоростной линии последовательных данных GMLAN и выполняет между ними функцию межсетевого интерфейса. Если модуль BCM не обеспечивает связь, запуск двигателя автомобиля не произойдет, поскольку модуль управления двигателем/модуль управления силовой трансмиссией (ECM/PCM)и модуль управления противоугонной системой автомобиля (VTD) будут не способны осуществлять обмен данными без выполнения модулем BCM функции межсетевого интерфейса.
Модуль управления кузовным оборудованием (bcm) автомобиля работает как главное устройство режима питания (pmm). Замок зажигания представляет собой слаботочный переключатель, подающий несколько дискретных сигналов зажигания на главное устройство режима питания (PMM) с целью определения режима питания, признак которого будет пересылаться по линиям последовательных данных к другим модулям, которым требуется эта информация, так, чтобы главное устройство режима питания (PMM) при необходимости включало реле и другие прямые выходы PMM.
Управление подачей питания к многочисленным цепям автомобиля осуществляет модуль, который назначается главным устройством режима питания (pmm). На данных автомобилях главным устройством режима питания (PMM) является модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Замок зажигания представляет собой слаботочный переключатель, подающий несколько дискретных сигналов зажигания на главное устройство режима питания (PMM) с целью определения режима питания, признак которого будет пересылаться по линиям последовательных данных к другим модулям, которым требуется эта информация. Главное устройство режима питания (PMM) также будет при необходимости включать реле и другие прямые выходы PMM. Устройство PMM определяет требуемый режим питания (Выкл., Потребители, Работа, Запрос вращения стартера) и передает эту информацию другим модулям по линии последовательных данных. Модули, которые имеют коммутируемые входы напряжения, могут работать в режиме по умолчанию, если сообщение от устройства PMM по линии последовательных данных не совпадает с состоянием отдельного модуля, которое определяется по его собственным соединениям.
Устройство pmm принимает сигналы от замка зажигания, чтобы определить режим питания, требуемый оператору. В приведенной ниже таблице параметров режима питания устройства PMM показано надлежащее состояние этих входных параметров (цепей) в соответствии с положением ключа в замке зажигания:
Положение замка зажигания | Передаваемый режим питания | Зажигание Выкл./Работа/Вращение стартера (цепь напряжения вращения стартера Выкл./Работа) | Зажигание для потребителей/Работа (Цепь напряжения питания потребителей) | Зажигание Работа/Стартер (Цепь напряжения зажигания 1) |
---|---|---|---|---|
Выкл., ключ вынут | Выкл. | Ключ вынут/Вкл. | Неактивно | Неактивно |
Выкл. ключ вставлен (ЗАМОК) | Выкл. | Ключ вставлен/ВЫКЛ. | Неактивно | Неактивно |
acc | Аксессуары | Ключ вставлен/ПОТРЕБИТЕЛИ | Активно | Неактивно |
ВКЛЮЧЕНО | Рабочий режим | Рабочий режим | Активно | Активно |
ПУСК | Запрос информации о коленчатом вале | Коленчатый рычаг | Неактивно | Активно |
Модуль управления кузовным оборудованием (bcm) в активном состоянии способен управлять всеми функциями bcm и выполнять их. BCM переходит в режим ожидания, когда прошло определенное время после прекращения активного управление или контроля системы. Для перехода в активное состояние ВСМ должен получить активирующий входящий сигнал. В режиме ожидания ВСМ следит за поступлением этих сигналов.
ВСМ перейдет в активное состояние, если получит какой-либо из следующих активирующих сигналов:
• | Активность в цепи последовательных данных |
• | Повторное подсоединение аккумулятора |
• | Открывание какой-либо из дверей |
• | Включение фар |
• | Ключ в зажигании |
• | Зажигание включено |
• | Включены парковочные огни |
• | Дистанционный ввод или дистанционный запуск |
bcm переходит в режим ожидания при наличии следующих условий:
• | Замок зажигания Выкл., ключ вынут. |
• | Нет активности в цепи последовательных данных. |
• | Нет выходящих сигналов. |
• | Нет активных таймеров задержки. |
• | Нет активирующих входящих сигналов. |
При наличии этих условий ВСМ перейдет в экономичный режим или режим ожидания.
Модуль bcm в этом автомобиле выполняет функцию межсетевого интерфейса или транслятора. Межсетевой интерфейс необходим для трансляции сообщений в виде последовательных данных между высокоскоростной шиной GMLAN и низкоскоростной шиной GMLAN для обеспечения связи между различными модулями. Шлюз взаимодействует с каждой сетью в соответствии с ее протоколом.
Одним из примеров такой необходимой связи является связь между модулем управления двигателем (ecm) на высокоскоростной линии последовательных данных и модулем управления противоугонной системы автомобиля (vtd) на низкоскоростной линии последовательных данных. Если эти модули не смогут обмениваться информацией, запуска двигателя автомобиля не произойдет.
Вся связь между модулем управления кузовным оборудованием (bcm) и диагностическим прибором осуществляется по цепям высокоскоростной линии последовательных данных gmlan. Код неисправности, означающий отсутствие связи, как правило, регистрируется не теми модулями, которые не поддерживают связь.
На модули по линиями последовательных данных поступает сообщение о режиме питания от модуля управления кузовным оборудованием (bcm), которое указывает текущий режим сохранения питания потребителей (rap). Модуль BCM контролирует положение ключа в замке зажигания, состояние аккумуляторной батареи и состояние дверей пассажирского салона с целью определения того, следует ли включить режим сохранения питания потребителей (RAP). Затем модули поддерживают работу систем под своим управлением в соответствии с режимами питания RAP этих систем. Компоненты и системы, активные в режиме RAP, также могут быть активизированы в любое время, если ключ в замке зажигания поворачивают в любое положение, кроме положения ВЫКЛ.
Режим сохранения питания потребителей (rap) завершается, в случае выполнения одного из указанных ниже условий:
• | На модуль управления кузовным оборудованием (BCM) поступает входной сигнал, указывающий открывание любой двери пассажирского салона после вынимания ключа из замка зажигания. |
Важно В режиме сохранения питания потребителей (rap) только открывание двери водителя выключит радиоприемник. По истечении временной задержки радиоприемник останется выключенным. |
• | Встроенный в модуль BCM таймер режима сохранения питания потребителей (RAP) завершит отсчет времени приблизительно через 10 минут. |
• | Модуль ВСМ регистрирует понижение емкости аккумулятора ниже установленного предела. |
Затем модуль bcm отправит сообщение о режиме питания по линии последовательных данных, завершающее функцию rap.
Модуль bcm продолжает запитывать реле rap в течение всех режимов питания, кроме состояния "Выкл.-Активно" и "Вращение стартера". Также питание подается на реле примерно на протяжении 10 минут после того, как выключено зажигание, и вынут ключ, при условии, что двери не открыты.
В режиме сохранения питания потребителей (rap) реле потребителей осуществляет питание таких устройств, как: потолочный люк, переключатели стеклоподъемников и блокировка переключения коробки передач тормозным механизмом (btsi)/парковочная блокировка.
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |