Системы наружного освещения Описание и принцип работы
Наружные фонари
Система наружного освещения состоит из следующих световых приборов:
• | Стояночные, задние и габаритные огни. |
• | Сигналы аварийной остановки |
Фары
Фары могут включаться 2-мя способами: Первый, когда водитель переводит переключатель фар в положение on для управления вручную. Второй, с переключателем фар в положении OFF, при котором включается система автоматического управления фарами (ALC).
Предохранители lh hdlp и rh hdlp в блоке предохранителей под капотом постоянно подают положительное напряжение аккумуляторной батареи обе фары ближнего и дальнего света. В режиме ручного управления, когда переключатель находится в положении ON, переключатель фар замыкает на массу фары и блок управления кузовным оборудованием (BCM) на сигнальной цепи дальнего или ближнего света в зависимости от того, в каком положении находится переключатель света фар. BCM использует этот сигнал для определения наличия условий для включения фар дневного света или стояночных огней.
Для работы alc блок bcm получает сигнал от датчика наружной освещенности о высокой или низкой наружной освещенности. В случае низкого уровня освещенности BCM замыкает на массу реле цепи управления, включая реле управления фарами. Теперь уже замкнутое реле замыкает на массу через выключатель фары и BCM на сигнальной цепи дальнего или ближнего света в зависимости от того, в каком положении находится переключатель света фар. Когда BCM замыкает на массу реле цепи управления фарами, также замыкается на массу цепь управления реле стояночных огней, включая стояночные огни.
В случае, если двигатель глохнет с фарами в режиме alc при низком уровне освещенности, во время запуска двигателя будет подаваться сигнал на отключение фар.
Для включения блоком bcm режима alc требуется выполнение следующих условий:
• | Замок зажигания находится в положении "RUN". |
• | Фары находятся в положении OFF. |
• | Стояночный тормоз отпущен. В случае включения стояночного тормоза после перевода ключа зажигания в положение RUN режим ALC не включается. |
Автоматическая коррекция света фар
Система автоматической коррекции света фар состоит из следующих элементов:
• | Привод корректора света левой фары |
• | Привод корректора света правой фары |
• | Модуль управления фарами (SI - ECM) |
Система автоматической коррекции света фар обеспечивает необходимую регулировку светового пучка в вертикальной плоскости при изменении загруженности автомобиля и режима движения. Модуль SI (Sensor Integrated) - ECM получает сигнал датчика/датчика скорости автомобиля с помощью анализа сигнала. SI-ECM расчитывает значение коррекции, соответствующее загруженности автомобиля. SI-ECM также выдает значения необходимой коррекции на устройство коррекции (приводы корректора) при определении угла наклона автомобиля. В зависимости от работы корректора выполняется автоматическая регулировка направления пучка света фар.
Освещение для езды в дневное время (drl)
Фары ближнего света работают в режиме фар дневного света (drl) работают с меньшей интенсивностью. В цепи заземления со стороны выключателя реле DRL встроено сопротивление для уменьшения интенсивности фар ближнего света в режиме работы DRL. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) получает сигнал от датчика наружной освещенности о высоком или низкой уровне освещенности. В случае выполнения условий для дневного света BCM замыкает на массу реле цепи управления DRL, включая реле управления DRL. Теперь уже замкнутое реле замыкает на массу фары ближнего света и BCM на сигнальной цепи фары ближнего света. В результате этого фары ближнего света горят с меньшей интенсивностью. Пока горят основные фары, DRL не включается. Вручную включенные стояночные огни не влияют на работу DRL.
Для включения блоком bcm дневного света drl требуется выполнение следующих условий:
• | Замок зажигания находится в положении "RUN". |
• | Фары находятся в положении OFF. |
• | Стояночный тормоз в положении OFF, отпущен. |
• | BCM получает от датчика внешней освещенности условия высокого уровня освещенности. |
• | Коробка передач не находится в положении PARK (парковка). |
Противотуманные фары
Предохранитель fog lp в блоке предохранителей под капотом постоянно подает положительное напряжение аккумуляторной батареи на реле противотуманных фар со стороны выключателя. При нажатии выключателя противотуманных фар, оно подает кратковременный сигнал напряжения по сигнальной цепи выключателя противотуманных фар на блок управления кузовным оборудованием (BCM). Затем BCM замыкает на массу реле противотуманных фар со стороны катушки, возбуждая реле. После этого реле противотуманных фар подает напряжение на обе противотуманные фары со стороны выключателя. Для работы противотуманных фар необходимо, чтобы были включены стояночные огни или фары.
Стояночные огни, задние фонари и габаритные огни
Стояночные фонари состоят из стояночных, задних, габаритных огней и ламп подсветки номерного знака. Данные огни горят, когда переключатель фар находится в положении PARK, ON или в случае включения фар блоком управления кузовным оборудованием (BCM). Предохранитель PARK в блоке предохранителей в панели приборов (I/P) подает напряжение напряжение со стороны катушки и выключателя реле стояночных огней. BCM управляет реле стояночных огней, замыкая на массу цепь управления стояночными огнями, возбуждая реле.
Для работы автоматического управления фарами (alc) блок bcm получает сигнал от датчика наружной освещенности о высокой или низкой (наружной) освещенности. В случае низкого уровня освещенности BCM замыкает на массу цепь управления реле стояночных огней, возбуждая реле стояночных огней. Теперь уже замкнутое реле подает напряжение по цепи питания стояночных огней непосредственно на фонари. BCM в режиме ALC всегда одновременно включает стояночные огни и фары.
В режиме ручного управления, когда переключатель фар находится в положении park, переключатель фар замыкает на массу bcm по сигнальной цепи выключателя стояночных огней. В ответ BCM замыкает на массу только цепь управления реле стояночных огней и фонари загораются, как описаны выше.
Для включения блоком bcm режима acl требуется выполнение следующих условий:
• | Замок зажигания находится в положении "RUN". |
• | Фары находятся в положении OFF. |
• | Стояночный тормоз отпущен. В случае включения стояночного тормоза после перевода ключа зажигания в положение RUN режим ALC не включается. |
Лампы указателей поворота
Предохранитель turn в блоке предохранителей i/p подает позитивное напряжение зажигания на реле указателей поворота. Указатели поворота могут быть включены только в том случае, если выключатель зажигания установлен в положение ON. Если переключатель указателей поворота находится в левом или правом положении, ток проходит из выхода реле указателей поворота в переключатель указателей поворота в сборе. Реле указателей поворота посылает сигнал напряжения по типу "включено-выключено" на левые или правые указатели поворота и соответствующие контрольные лампы на комбинации приборов (IPC) через переключатель указателей поворота.
Аварийная сигнализация
Предохранитель hazard в блоке предохранителей i/p подает позитивное напряжение аккумуляторной батареи на реле указателей поворота. Если активирован выключатель аварийной сигнализации, реле указателей поворота выдает напряжение по принципу включено-выключено на все указатели поворота и обе контрольные лампы через выключатель аварийной сигнализации.
Лампы стоп-сигнала
Предохранитель brake на 15А, расположенный в блоке предохранителей под капотом подает положительное напряжение аккумуляторной батареи на нормально разомкнутый выключатель стоп-сигналов. При нажатии водителем педали тормоза происходит замыкание контактов выключателя и положительное напряжение аккумуляторной батареи подается на левый и правый стоп-сигналы, а также центральный стоп-сигнал (CHMSL), контроллер системы управления двигателем (ECM) и систему управления приводом дроссельной заслонки (TAC).
Функцию управления выключателем стоп-сигналов выполняет нормально замкнутая цепь. При нажатой педали тормоза BCM обнаруживает разомкнутую цепь и подает тока на стоп-сигналы. Если бы выключатель стоп-сигналов отключился бы, BCM обнаруживает разомкнутую цепь и подает тока на стоп-сигналы. Включенные стоп-сигналы являются состоянием по умолчанию в случае неисправности цепи.
Фонари заднего хода
Предохранитель backup на 10А в блоке предохранителей под капотом подает положительное напряжение зажигания на выключатель нейтрального положения/парковки (pnp) автоматической коробки передач. Если на коробке передач включена задняя передача, выключатель подает напряжение на фонари заднего хода и внутреннее зеркало заднего вида.
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |