dtc p0420
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
dtc p0420: Низкая эффективность системы каталитического нейтрализатора
Описание цепи/системы
Каталитический нейтрализатор на 3 направления контролирует выбросы углеводородов, СО и nox. Катализатор, имеющийся внутри нейтрализатора, ускоряет химическую реакцию, в ходе которой происходит окисление углеводорода углеводородов и CO, содержащихся в выхлопных газах. В этом процессе происходит превращение HC и углеводородов в водяные пары и CO2, а также происходит снижение количества NOx путем превращения NOx в азот. В каталитическом нейтрализаторе также содержится кислород. Модуль ECM контролирует этот процесс с помощью подогреваемого датчика кислорода (HO2S), установленного в трубе потока выхлопных газов за каталитическим нейтрализатором на 3 направления. HO2S 2 производит сигнал выходной мощности, который использует ECM, чтобы вычислить объем накопления кислорода в катализаторе. Она определяет способность катализатора эффективно преобразовывать вредные вещества, имеющиеся в выхлопных газах. Модуль ECM отслеживает эффективность работы нейтрализатора, находящегося в стабильном состоянии во время вождения. После этого модуль ECM увеличивает или уменьшает подачу топлива в процессе контроля датчика HO2S 2. Если каталитический нейтрализатор работает надлежащим образом, ответная реакция датчика HO2S 2 на увеличение топлива замедляется по сравнению с ответной реакцией датчика HO2S 1, который установлен до каталитического нейтрализатора на 3 направления. Когда реакция HO2S 2 примерно такая же, как и реакция HO2S 1, то способность накопления кислорода и эффективность катализатора может ухудшиться ниже приемлемого порога.
Условия диагностики кода неисправности
• | Частота вращения двигателя находится в интервале 1480-3400 об/мин. |
• | Нагрузка двигателя составляет 20-55 %. |
• | Расчетная температура каталитического нейтрализатора постоянна и находится в диапазоне 620-900°C (1148-1652°F). |
• | Двигатель работает в замкнутом контуре. |
• | DTC P0420 запускается один раз в цикле движения. Модуль ECM попытается запустить эту диагностическую проверку до 3 раз в цикле езды. |
Условия установки кода неисправности
Модуль ecm обнаруживает, что эффективность катализатора упала ниже порогового значения, установленного при калибровке.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Код dtc p0420 относится к типу b.
Условия удаления кода неисправности
Код dtc p0420 относится к типу b.
Рекомендации по диагностике
Проверить указанные ниже условия, которые могут привести к снижению эффективности каталитического нейтрализатора:
• | Пропуски зажигания в двигателе |
• | Высокий расход моторного масла или охлаждающей жидкости |
• | Запаздывание синхронизации искрообразования |
• | Слабая или плохая искра |
• | Бедная топливно-воздушная смесь |
• | Богатая топливно-воздушная смесь |
• | Поврежден датчик кислорода или жгут проводов |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Тестирование цепи/системы
- Двигатель работает; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Проверить, что не установлены коды DTC датчиков HO2S или пропусков зажигания в двигателе.
- Убедиться, что каталитический нейтрализатор не имеет следующих признаков неисправности:
• | Серьезное обесцвечивание, вызванное чрезмерными температурами |
• | Внутренний стук, вызванный поврежденной подложкой катализатора |
⇒ | Если обнаружена неисправность, заменить каталитический нейтрализатор. |
- Убедиться, что система выпуска отработавших газов не имеет следующих признаков неисправности:
• | Незатянутый или недостающий крепеж |
• | Плохо затянутый датчик кислорода |
⇒ | Если условие найдено, отремонтируйте систему выпуска отработавших газов. |
- Убедиться, что датчик HO2S 2 не имеет следующих признаков неисправности:
• | Заземленный жгут проводов |
⇒ | Если обнаружена неисправность, заменить датчик HO2S 2. |
- Если физические неисправности не обнаружены и датчик HO2S 2 так же активен, как и датчик HO2S 1, после работы двигателя с частотой вращения 1500 об/мин в течение 1 минуты и последующего возврата к стабильному холостому ходу, заменить каталитический нейтрализатор.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• |
Каталитический нейтрализатор Замена : LE5 |
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |