Captiva |
||||||||
|
|
Блок цилиндров изготовлен из литейного пеноалюминия с 4 цилиндрами, установленными линейно. Цилиндры имеют запрессованные железные вкладыши. На блоке установлены 5 коренных подшипников коленчатого вала с упорным подшипником, который расположен на втором от передней части двигателя подшипнике. В блок цилиндров входит опорная конструкция, образующая верхний и нижний картер. Такая конструкция обеспечивает жесткость блока цилиндров и уменьшает уровень шума и вибраций.
Коленвал изготовлен из зернистого чугуна с 8 противовесами. Число противовесов 8 соответствует также числу зубцов импульсного колеса системы зажигания. Коренные шейки имеют поперечные сверления, а на верхних подшипниковых вкладышах сделаны канавки. На коленчатый вал установлена по скользящей посадке ведущая звездочка уравновешивающих валов. Коренной подшипник № 2 - это упорный подшипник. Для снижения крутильных колебаний используется гармонический гаситель.
Шатуны изготовлены из порошкового металла. В шатуне располагается плавающий поршневой палец. Поршни изготовлены из литейного алюминия. Для уменьшения трения используются поршневые кольца пониженной упругости. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из чугуна с шаровидным графитом; рабочая поверхность кольца имеет молибденовое покрытие, а боковые поверхности фосфатированы. Второе компрессионное кольцо изготовлено из серого чугуна. Маслосъемное кольцо представляет собой хромированную пружинную конструкцию из 3 элементов.
Масляный поддон изготовлен из алюминия литьем под давлением. Масляный поддон включает в себя крепление к коробке передач, обеспечивающее дополнительную опору.
На блоке установлены 2 уравновешивающих вала, расположенных по обе стороны от коленчатого вала, у низа цилиндров. Уравновешивающие валы приводятся в движение одной роликовой цепью, которая также служит в качестве приводной для водяного насоса. Цепь натягивается гидравлическим натяжителем, давление для которого обеспечивает масляный насос двигателя. Такая конструкция обеспечивает максимальную эффективность системы уравновешивающих валов и уменьшает уровень шума и вибраций.
Головка цилиндров изготовлена из литого алюминиевого сплава с обточенными литниками. Направляющие клапанов и заменяемые седла клапанов изготовлены из порошкового металла и установлены запрессовкой. Топливная форсунка расположена во впускном отверстии. В головке цилиндров имеются седла и крышки для шеек распределительного вала.
Для каждого цилиндра предусмотрены 2 впускных и 2 выпускных клапана. Для всех впускных клапанов используются устройства поворота. Устройство поворота расположено у нижнего конца пружины клапана и служит для уменьшения влияния массы клапанного механизма, совершающей возвратно-поступательное движение. Для всех стержней клапанов использованы манжетные комбинированные уплотнения.
В механизме используются два распределительных вала, один - для всех впускных клапанов, второй - для всех выпускных клапанов. Распределительные валы изготовлены из чугуна.
В клапанном механизме используется толкатель с роликовыми штифтами, приводимый в действие гидротолкателем. Использование толкателя с роликовыми штифтами снижает трение и шум.
Крышка распределительного вала снабжена стальным дефлектором вентиляции картера двигателя. На крышке распределительного вала предусмотрены места крепления системы зажигания.
Привод распредвала осуществляется посредством роликовой цепи. Для управления перемещением и уровнем шума цепи используется натяжное устройство и активная направляющая, расположенные на сбегающей ветви цепи. Цепная передача обеспечивает длительный срок службы клапанных механизмов и не требует значительного обслуживания.
Впускной коллектор изготовлен из композитного материала. Выпускной коллектор изготовлен из литейного чугуна. Впускной коллектор включает в себя распределительно-управляющее устройство системы принудительной вентиляции картера (PCV). Выпускной коллектор выполнен по двухплоскостной схеме, которая способствует получению достаточных значений крутящего момента и хороших характеристик двигателя на низких частотах вращения.
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |