Измерение биения карданного вала
Специальный инструмент
• | Измерительный прибор с круглой шкалой и магнитным основанием ge-7872 или аналогичный прибор |
• | ge-8001 Измерительный прибор с круглой шкалой или аналогичный прибор |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент и оборудование .
Примечание:
• | Данная процедура предназначена для измерения биения карданных валов в системах, имеющих только 2 или 3 карданных шарнира. Она не предназначена для систем, в которых применяется только 1 карданный шарнир, только шарниры равных угловых скоростей и/или узлы с муфтами. |
• | При измерении биения карданных валов не следует учитывать колебания измерительного прибора, возникающие из-за наличия сварных швов и других неровностей поверхностей. |
• | Необходимо проверять биение всех карданных валов, устанавливаемых в качестве замены. |
- Поднять и подпереть автомобиль. На автомобилях с мостами необходимо проследить, чтобы ведущий мост поддерживался на той высоте, на которой он находится во время движения автомобиля по дороге, а кузов автомобиля опирался на компоненты подвески. Обеспечить свободное вращение колес. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
- Перевести коробку передач в режим «НЕЙТРАЛЬ».
- Очистить окружность карданных валов от грязи и антикоррозионного покрытия в переднем (1), центральном (2) и заднем (3) положениях.
- Проверить карданные валы на наличие вмятин, повреждений и отсутствие весов. Мятые и поврежденные карданные валы следует заменять.
- Для карданных систем, состоящих из 1 или 2 элементов, установить измерительный прибор с круглой шкалой и магнитным основанием ge-7872 или аналогичный прибор или измерительный прибор с круглой шкалой ge-8001 или аналогичный прибор на днище автомобиля или сервисный стенд под сварное соединение карданного шарнира на карданном вале.
- Вращать фланец ведущей шестерни ведущей оси, входной фланец трубы карданного вала, выходной фланец коробки передач или раздаточной коробки рукой, измеряя биение карданных валов. В одном из направлений карданный вал будет вращаться легче. Чтобы облегчить вращение карданных валов, при необходимости с ведущей оси можно снять колеса, тормозные суппорты в сборе и тормозные барабаны.
- Для всех систем карданной передачи измерьте и запишите биение в месте расположения каждого приваренного карданного шарнира (1, 3) и в центре (2) каждого карданного вала.
- Для систем карданной передачи с 1 валом выполните рабочую операцию 10.
- Для систем карданной передачи с 2 валами проведите следующие виды проверки и измерения оси сателлита:
9.1. | Пометьте положение зацепления для каждого конца карданного вала, включая скользящую вилку, затем удалите вал. |
9.2. | Осмотрите блок упорного подшипника карданного вала (2) на наличие повреждений деталей из резины, износ подшипника или подшипников или поврежденного/треснувшего кронштейна, который может оказывать влияние на биение карданных валов. |
9.3. | Если блок упорного подшипника обнаруживает любые из этих признаков, его необходимо заменить перед проведением дальнейших работ. |
9.4. | Проверьте на блоке упорного подшипника (2) наличие слабо закрепленных прокладок/шайб и их наличие, если блок оборудован ими. Заново правильно смонтируйте или замените любые прокладки/шайбы так, чтобы гарантировать их соосность с блоком упорного подшипника. |
9.5. | Расположите ge-7872комплект индикаторов часового типа магнитной лапы или эквивалентный ему (1) или ge-8001 комплект индикаторов часового типа или эквивалентный ему (1) на расстоянии около 13 мм (½ дюймов) от конца оси сателлита (3). |
9.6. | Запишите замеренные значения по биению на шлицах оси сателлита. |
- Сравните записанные замеренные значения по биению карданного вала со спецификацией допусков по биению.
- Если карданная передача располагает карданным шарниром на фланце выходного вала на коробке передач или раздаточной коробке и если замеренные значения по биению карданного вала выходят за пределы допусков по биению в спецификациях для данного карданного вала в этом месте или на оси саттелита, если она является частью промежуточного карданного вала, выполните следующие операции:
11.1. | Осмотрите прогиб вторичного вала коробки передач или раздаточной коробки на наличие признаков износа или повреждения втулки, это может быть причиной биения карданного вала. |
Течь в уплотнении вторичного вала коробки передач или раздаточной коробки может быть признаком проблем с втулкой вторичного вала.
11.2. | Если втулка вторичного вала коробки передач или раздаточной коробки окажется изношенной или поврежденной, ее необходимо заменить, прежде чем проводить другие работы. |
11.3. | Если Вы заменили втулку вторичного вала коробки передач или раздаточной коробки, повторно проведите замер биения карданного вала в тех же местах, что и раньше, и запишите значения. |
11.4. | Сравните записанные замеренные повторно значения по биению карданного вала со спецификацией допусков по биению. |
11.5. | Если повторно замеренные значения по биению карданного вала все еще выходят за пределы допусков в том же месте вала или на оси саттелита, если она является частью промежуточного вала, перед проведением других работ необходимо заменить карданный вал. Проверьте биение заново установленного карданного вала. |
11.6. | Если втулка вторичного вала коробки передач или раздаточной коробки не была изношена или повреждена, необходимо заменить карданный вал, прежде чем проводить другие работы. Проверьте биение заново установленного карданного вала. |
- Если карданная передача располагает карданным шарниром на ведущей шестерне главной передачи или фланце входного вала карданной трубы и если замеренные значения по биению карданного вала выходят за пределы допусков по биению в спецификациях для данного карданного вала в этом месте или на оси саттелита, если она является частью вала передачи заднего хода, выполните следующие операции:
12.1. | Пометьте положение зацепления для каждого конца карданного вала, затем демонтируйте вал с первичной шестерни или фланца входного вала карданной трубы. |
12.2. | Поверните вал на 180 градусов относительно его исходного положения. |
12.3. | Повторно смонтируйте вал на шестерню или фланец первичного вала карданной трубы. |
12.4. | Повторно измерьте и запишите биение вала в тех же местах, где ранее проводились измерения. |
12.5. | Сравните записанные замеренные повторно значения по биению вала со спецификацией допусков по биению. |
12.6. | Если какие-либо из повторно измеренных значений все еще выходят за пределы допусков по биению, выполните следующее: |
12.6.2. | Если биение фланца первичного вала шестерни или карданной трубы превышает допуски по биению, фланец необходимо повернуть на определенный угол или заменить, чтобы добиться биения в пределах допусков перед проведением других работ. |
12.6.3. | Если фланец первичного вала шестерни или карданной трубы был повернут или заменен, возвратите карданный вал в его исходное положение, когда будете вновь монтировать вал на фланец. |
12.6.4. | Если при первом измерении биение первичного вала шестерни или карданной трубы было в пределах допусков, необходимо заменить карданный вал. Проверьте биение заново установленного карданного вала. |
12.6.5. | Если фланец первичного вала шестерни или карданной трубы был повернут на определенный угол или заменен, повторно измерьте и запишите биение вала в тех же местах, что и ранее. |
12.6.6. | Сравните записанные замеренные повторно значения по биению вала со спецификацией допусков по биению. |
12.6.7. | Если какие-либо из замеренных значений биения все еще выходят за пределы допусков, демонтируйте и поверните вал на 180 градусов из его исходного положения относительно фланца первичного вала шестерни или карданной трубы, который был повернут или заменен. |
12.6.8. | Смонтируйте вал повторно, затем измерьте и запишите биение вала в тех же местах, где ранее проводились измерения. |
12.6.9. | Сравните записанные замеренные повторно значения по биению вала со спецификацией допусков по биению. |
12.6.10. | Если какие-либо из повторно измеренных значений все еще выходят за пределы допусков по биению, вал необходимо заменить. Проверьте биение заново установленного карданного вала. |
- Для систем карданной передачи с 2 валами: если значения биения, замеренные на приваренной вилке, зацепляемой за скользящую вилку, выходят за пределы верхних значений спецификаций допусков по биению для данного карданного вала в таком положении, выполните следующие действия:
13.1. | Если ось сателлита закреплена шпунтом, чтобы гарантировать соосность со скользящей вилкой, карданный вал необходимо заменить. |
13.2. | Если ось саттелита не закреплена шпунтом, пометьте положение зацепления для каждого конца карданного вала, затем демонтируйте скользящую вилку с оси саттелита. |
13.3. | Поверните вал на 180 градусов относительно его исходного положения. |
13.4. | Повторно смонтируйте скользящую вилку на ось саттелита. |
13.5. | Повторно измерьте и запишите биение вала в месте сварного соединения вилки со скользящей вилкой. |
13.6. | Сравните записанные замеренные повторно значения по биению вала со спецификацией допусков по биению. |
13.7. | Если повторно замеренные значения по биению карданного вала все еще выходят за пределы допусков в месте зацепления приваренной вилки со скользящей вилкой, карданный вал необходимо заменить. Проверьте биение заново установленного карданного вала. |
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |