To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Включая перемежающиеся неисправности

Специальный инструмент

j-25070 Технический фен

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Многие перемежающиеся обрывы или короткие замыкания в цепях вызываются смещением жгутов проводов/разъемов вследствие вибрации, крутящего момента двигателя, кочек/неровностей на дороге и пр. Чтобы по претензии клиента воспроизвести неисправность электропроводки вследствие вибрации, необходимо принудительно переместить эту электропроводку. Под перемещением электропроводки можно подразумевать различные действия, в том числе следующие:

    • Покачивание жгута проводов
    • Отсоединение и подсоединение разъема
    • Воздействие с силой на механически соединенный разъем
    • Вытягивание жгута проводов или провода с целью проверки расслоения/обрыва провода внутри изоляции
    • Изменение положения жгута проводов или провода

Все эти действия следует выполнять, помня о некоторой главной цели. Например, при подсоединенном диагностическим прибором, покачивание проводов может выявить неисправность входа модуля управления. Здесь важно отмечать "моментальное состояние" системы. См. Процедура создания моментальной копии на диагностическом приборе . Другая возможность заключается в выдаче команд управления ВКЛЮЧЕНИЯ и ВЫКЛЮЧЕНИЯ на компонент от диагностического прибора, перемещении соответствующих разъемов и жгутов проводов и наблюдении за работой компонента. На работающем двигателе переместить соответствующие разъемы и жгуты проводов, контролируя работу двигателя. Если перемещение жгута проводов или разъема влияет на отображаемые данные, на работу компонента/системы или на работу двигателя, при необходимости проверить и отремонтировать жгут проводов/соединения.

Чтобы воспроизвести неисправность, возможно, придется загрузить автомобиль. Для этого могут потребоваться грузы, домкраты, опорные стойки или подъемные рамы и пр. В этих случаях можно воспроизвести неисправность, перемещая подвеску или раму автомобиля. Такой метод полезен при поиске слишком коротких жгутов проводов, разъемы которых рассоединяются, обрывая соединение проводов. Чтобы получить требуемые результаты проверки, следует переключить цифровой мультиметр в режим измерения MIN/MAX и подключить к подозрительной цепи. См. Проверка непостоянных неисправностей электрической системы .

Конечно, используя при перемещении электрических цепей зрение, обоняние и слух, также можно надежно обнаруживать дефекты.

В некоторых ситуациях только одним перемещением электрических цепей невозможно выявить состояния неисправностей. В таких случаях необходимо подвергнуть подозрительную цепь другим воздействиям, перемещая при этом жгут проводов. Такими условиями могут быть: повышенная влажность, а также очень высокая или низкая температура. Ниже описано, как подвергать электрические цепи таким воздействиям.

Условия воздействия низкой температуры

В зависимости от вида неисправности, для достижения эффекта охлаждения можно установить вентилятор перед автомобилем, расположенным в тени.

Если этого недостаточно, можно использовать местные средства охлаждения, например, лед или трубку Вентури (через которую подается горячий или холодный воздух). Такие средства способны сформировать поток воздуха с температурой в диапазоне от -18 °C (0 °F) до +71 °C (160 °F). Они идеально пригодны для создания требуемых местных охладителей. Кроме того, чтобы охладить компонент или цепь, можно использовать охлаждающий аэрозоль для электрических цепей.

После достаточного охлаждения автомобиля, детали или жгута проводов переместить жгут проводов или деталь, чтобы воспроизвести неисправность.

Воспроизведение состояния неисправности

    • Если ни одна из предыдущих проверок не привела к успеху, следует попытаться воспроизвести и/или повторно найти неисправность.
    • Данные фиксации кадра/регистрации неисправностей (там, где требуется) содержат условия, действующие в момент установки диагностического кода неисправности.
        1. Проверить и записать данные фиксации кадра/регистрации неисправностей.
        2. Сбросить диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
        3. Выключить зажигание и подождать 15 секунд.
        4. Проехать на автомобиле по возможности при тех же условиях, которые были зарегистрированы в данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. Автомобиль также должен работать в условиях диагностики кода неисправности. См. "Условия диагностики кода неисправности" в дополнительных материалах, если проходит диагностика кода неисправности.
        5. Проверить состояние контролируемого диагностического кода неисправности. Диагностический прибор отобразит сообщение "Ran", когда в течение некоторого времени будут выполняться условия определенного диагностического кода неисправности. Сканер также покажет, выполнена или не выполнена проверка диагностического кода неисправности.
    • Альтернативный метод заключается в движении на автомобиле и подключении цифрового мультиметра к подозрительной цепи. Аномальное показание цифрового мультиметра при выявлении неисправности может помочь найти ее.
   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved