To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Диагностический прибор потерял связь со среднескоростной шиной gmlan

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Среднескоростная шина последовательных данных gmlan (+)

1

u0100-u0299*

1

--

Среднескоростная шина последовательных данных gmlan (-)

1

u0100-u0299*

1

--

Заземление (dlc, клемма 5)

--

1

--

--

* Нет связи с одним или более модулями среднескоростной сети gmlan. Разрыв только одной цепи последовательных данных в среднескоростной сети GMLAN может ухудшить связь между модулями. Разрыв между разъемом передачи данных (DLC) и первым сростком повлияет на обмен информацией только с диагностическим прибором. Модули автомобиля будут поддерживать связь.

1. Нет связи с модулем среднескоростной сети GMLAN.

Описание цепи/системы

Модули, подключенные к цепям последовательных данных среднескоростной сети gmlan, контролируют передачу данных во время нормальной работы автомобиля. Модули обмениваются рабочей информацией и командами, если зажигание перемещено из выключенного положения. Шиной последовательных данных среднескоростной сети GMLAN используется согласующий резистор, установленный параллельно цепям (+) и (-) среднескоростной сети GMLAN.

Рекомендации по диагностике

    • Иногда выполняя диагностику специфической проблемы или после ремонта можно увидеть зарегистрированный код "U". Однако он не характеризует "текущее" или "активное" состояние. U-коды, означающие потерю связи, могут быть зарегистрированы по нескольким причинам. Во многих случаях они ясны для водителя автомобиля и для техника и/или не имеют сопроводительных признаков. В последствии при исправной работе системы они будут автоматически удалены. Это условие скорее всего возникает по одному из следующих сценариев:
       - Модуль управления был отключен от цепи передачи данных, пока цепь находилась в активном состоянии.
       - Во время диагностики была прервана подача питания одному или более модулям.
       - Аккумулятор был разряжен, и некоторые модули управления утратили связь, когда напряжение упало ниже допустимого значения.
       - Когда было восстановлено питание, модули управления, подключенные к цепи передачи данных, не сразу приняли исходное положение.
       - Если в истории зарегистрирован U-код, означающий потерю связи, скорее всего он связан с одним из описанных выше условий. Это временные условия, которые не должны восприниматься в качестве неполадок, требующих замены частей.
    • Не заменять модуль управления с U-кодом. U-код указывает, какой модуль следует проверить на наличие связи.
    • Связь между BCM и диагностическим прибором может осуществляться, если неисправна среднескоростная шина последовательных данных GMLAN. Это условие свойственно ВСМ, использующему как низкоскоростную, так и средне или высокоскоростную шину GMLAN.
    • Использовав открытую клемму 5 цепи заземления DLC, можно подключить диагностический прибор, но связь с автомобилем поддерживаться не будет.
    • При общем сбое на среднескоростной шине последовательных данных GMLAN двигатель не будет заводиться.
    • С помощью диагностического прибора можно обнаружить различные коммуникационные коды неисправности локальной сети, но не обнаружить коммуникационные коды неисправности низкоскоростной сети GMLAN.
        Эти условия могут быть вызваны установкой дополнительного модуля радионавигации (см. бюллетень). Клиенты могут жаловаться на одну или несколько из следующих неполадок:
       - Двигатель не проворачивается
       - Двигатель проворачивается, но не заводится
       - Предупреждающие индикаторы и сообщения системы повышения устойчивости автомобиля
       - Ошибки индикатора положения передачи PRNDL

Справочная информация

Указатель схем

    •  Схемы обмена данными
    •  Модуль управления Справочные сведения

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и функционирование каналов обмена данными

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Опорный сигнал диагностического прибора

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Тестирование цепи/системы

Примечание: Может понадобиться отсоединение каждого модуля для локализации неисправности. Необходимо по схеме определить следующее:

   • Модули управления, которыми оснащен автомобиль
   • Согласующие резисторы среднескоростной цепи последовательных данных gmlan
   • Расположение модулей управления на цепях передачи последовательных данных среднескоростной шины gmlan.
   • Клеммы цепей последовательных данных среднескоростных модулей управления gmlan

  1. Произвести попытку наладить связь со всеми модулями управления по линии последовательной передачи данных GMLAN на средней скорости. См. Каналы обмена данными - Ссылки . Связь должна отсутствовать с двумя или более модулями на среднескоростной цепи последовательных данных GMLAN.
  2. Если не поддерживает связь только один модуль управления, провести диагностику только этого модуля. См. DTC U0100-U02FF .
  3. Отсоединить диагностический прибор от DLC. Следующие проверки будут выполнены на разъеме DLC.
  4. Все двери закрыты, зажигание выключено на протяжении 60 секунд, проверить наличие сопротивления менее 10 Ω между клеммой 5 цепи заземления и заземлением.
  5. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  6. Зажигание включено, проверить наличие напряжения менее 4,5 В между перечисленными ниже цепями последовательных данных и заземлением:
  7. • Клемма 3
    • Клемма 11
    Если значение больше заданного диапазона, проверить замыкание цепи последовательных данных на напряжение питания. См. Тестирование цепей последовательных данных на замыкание на напряжение питания.
  8. Выключить зажигание на 60 секунд, проверить на сопротивление более 100 Ω между перечисленными ниже цепями последовательных данных и заземлением:
  9. • Клемма 3
    • Клемма 11
    Если значение не соответствует, проверить замыкание на землю в цепи последовательных данных. См. Тестирование замыкания на землю в цепи последовательных данных.
  10. Проверить, что сопротивление между клеммами 3 и 11 линий последовательной передачи данных находится в интервале 50-70 Ω.
  11. Если менее 35 Ω, проверить на замыкание между цепями последовательных данных. См. Тестирование цепей последовательных данных на замыкание между цепями.
    Если 35-50 Ω, между цепями последовательных данных может быть третий согласующий резистор. Это может быть при установке неверного модуля. Некоторые модули управления предлагаются с и без согласующих резисторов, чтобы уменьшить количество необходимых резисторов в проводке.
    Если более 70 Ω, но менее бесконечного, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи последовательных данных. См. Тестирование цепей последовательных данных на отсутствие обрыва/высокого сопротивления
    Если бесконечное, проверить цепь последовательных данных между DLC и первым соединением с цепью последовательных данных на обрыв/высокое сопротивление.

Тестирование цепей последовательных данных на замыкание на напряжение питания

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъемы жгута проводов среднескоростных цепей последовательных данных GMLAN от доступного модуля управления.
  2. Зажигание включено, проверить на наличие напряжения более 4,5 В между каждой цепью последовательных данных на разъеме модуля управления, который только что был отсоединен, и заземлением. Проверить наличие напряжения более 4,5 В в одной или более цепях последовательных данных.
  3. Если значение всех цепей менее заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.
  4. Зажигание выключено, отсоединить разъемы жгута проводов среднескоростных цепей последовательных данных GMLAN от другого модуля управления по направлению к цепи, замкнутой на источник напряжения.
  5. Зажигание включено, проверить на наличие напряжения более 4,5 В между цепями последовательных данных на разъеме модуля управления, который только что был отсоединен, и заземлением. Проверить наличие напряжения более 4,5 В в одной или более цепях последовательных данных.
  6. Если значение всех цепей менее заданного диапазона, заменить только что отсоединенный модуль управления.
  7. Повторять этап 3, пока не будет установлено одно из следующих условий:
  8. • Замыкание на напряжение питания в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются
    • Замыкание на напряжение питания в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором

Тестирование замыкания на землю в цепи последовательных данных.

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъемы жгута проводов среднескоростных цепей последовательных данных GMLAN от доступного модуля управления.
  2. Выключить зажигание на 60 секунд, проверить наличие сопротивления менее 1к Ω между каждой цепью последовательных данных на только что отсоединенном разъеме модуля управления и заземлением. Проверить наличие сопротивления менее 1к Ω в одной или более цепях последовательных данных.
  3. Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.
  4. Отсоединить разъемы жгута проводов среднескоростных цепей последовательных данных GMLAN от другого модуля управления по направлению к цепи, замкнутой на заземление.
  5. Выключить зажигание на 60 секунд, проверить наличие сопротивления менее 1к Ω между цепями последовательной передачи данных на только что отсоединенном разъеме модуля управления и заземлением. Проверить наличие сопротивления менее 1к Ω в одной или более цепях последовательных данных.
  6. Если значение более заданного диапазона во всех цепях последовательных данных, заменить модуль управления, который был только что отсоединен.
  7. Повторять этап 3, пока не будет установлено одно из следующих условий:
  8. • Замыкание на землю в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются
    • Замыкание на заземление в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором

Тестирование цепей последовательных данных на замыкание между цепями.

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъемы жгута проводов среднескоростных цепей последовательных данных GMLAN от доступного модуля управления, не поддерживающего связь.
  2. Выключить зажигание на 60 секунд, проверить на сопротивление менее 35 Ω между каждой парой цепей последовательной передачи данных на разъеме недавно отсоединенного модуля управления. Проверить наличие сопротивления менее 35 Ω в одной паре цепей последовательных данных.
  3. Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.
  4. Подсоединить разъем жгута проводов от отключенного модуля управления.
  5. Отсоединить разъемы жгута проводов среднескоростных цепей последовательных данных GMLAN от другого модуля управления по направлению к замкнутым между собой цепям.
  6. Выключить зажигание на 60 секунд, проверить на сопротивление менее 35 Ω между каждой парой цепей последовательной передачи данных на разъеме недавно отсоединенного модуля управления. Проверить наличие сопротивления менее 35 Ω в одной паре цепей последовательных данных.
  7. Если значение каждой пары цепей последовательных данных в заданном диапазоне, заменить только что отсоединенный модуль управления.
  8. Повторять этап 3, пока не будет установлено одно из следующих условий:
  9. • Цепи последовательных данных 2 модулей управления замкнуты между собой или комплектами для сращивания проводов, если имеются
    • Цепи последовательных данных замкнуты между собой между модулем управления и согласующим резистором
    • Замыкание на согласующем резисторе

Тестирование цепей последовательных данных на отсутствие обрыва/высокого сопротивления

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъемы жгута проводов среднескоростных цепей последовательных данных GMLAN от доступного модуля управления, не поддерживающего связь.
  2. Выключить зажигание на 60 секунд, проверить наличие сопротивления более 100к Ω в каждой паре цепей последовательной передачи данных на недавно отсоединенном разъеме модуля управления. Проверить наличие сопротивления более 100к Ω в одной паре цепей последовательных данных.
  3. Если значение каждой пары цепей последовательных данных менее заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.
  4. Подсоединить разъем жгута проводов от отключенного модуля управления.
  5. Отсоединить разъемы жгута проводов среднескоростных цепей последовательных данных GMLAN от другого модуля управления по направлению к разомкнутой цепи.
  6. Выключить зажигание на 60 секунд, проверить наличие сопротивления более 100к Ω в каждой паре цепей последовательной передачи данных на недавно отсоединенном разъеме модуля управления. Проверить, что сопротивление между одной парой линий последовательной передачи данных более 100 кΩ.
  7. Если значение каждой пары цепей последовательных данных менее заданного диапазона, заменить только что отсоединенный модуль управления.
  8. Повторять этап 3, пока не будет установлено одно из следующих условий:
  9. • Обрыв/высокое сопротивление в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются
    • Обрыв/высокое сопротивление в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором.
    • Обрыв/высокое сопротивление на согласующем резисторе

Указания по ремонту

После ремонта выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Ремонт проводки GMLAN
    • См. Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля управления
   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved