- Открутить болты (1) трубы топливного распределителя.
- Демонтировать трубу топливного распределителя с топливными форсунками (1) в сборе с помощью съемника en-49248.
- Снять свечи зажигания.
Примечание: Чтобы избежать повреждений и деформации, при выполнении описанных ниже действий, головки клапанов не должны касаться каких-либо элементов.
- При помощи втулки соответствующего размера и пластмассовой киянки слегка постучать по приспособлению для удержания пружин клапана, чтобы освободить сухарь замка клапана.
Предупреждение: Сжатые клапанные пружины создают значительное усилие, действующее на приспособление для сжатия пружин. Клапанные пружины, которые неправильно сжаты в приспособлении для сжатия или неправильно освобождены из него, могут вылететь из приспособления со значительной силой. Будьте осторожны, сжимая или освобождая клапанную пружину с помощью приспособления для сжатия клапанных пружин, а также при снятии и установке сухарей со стержня клапана. Неосторожность может стать причиной травмы.
Осторожно: Сжатие пружин клапана не должно быть менее 24,0 мм (0,943 дюйма). В результате контакта держателя пружины клапана с масляным уплотнением на штоке клапана уплотнение может быть повреждено.
- Сожмите пружину клапана, используя компрессор en 8062 и переходник en 46119.
- Используя магнит на инструменте для демонтажа/установки en 46117, вынуть сухари клапана.
- Снять приспособление для сжатия пружин клапана и переходник.
- Снять приспособление для удержания пружины клапана.
- Вынуть пружину клапана.
- Демонтировать клапан.
Примечание: Не допускается повторное использование уплотнения штока клапана.
- С помощью en 46116 (инструмент для установки/демонтажа) снять и утилизировать масляное уплотнение штока клапана.
- Повторить эту процедуру с другими клапанами.
- Вынуть заглушки из расширительных каналов маслопровода в головке цилиндров.
- Выкрутить резьбовые заглушки из системы охлаждающей жидкости в головке цилиндров.
- Проверить обратные клапаны в подающем маслопроводе устройства регулировки положения распредвала. Поврежденные, засоренные или закупоренные обратные клапаны следует заменить. Если обратные клапаны исправны, остальные операции замены обратных клапанов следует пропустить.
- Установить головку цилиндров на прочную поверхность так, чтобы обратные клапаны (1) были обращены вверх. Защитить все компоненты и механически обработанные поверхности головки цилиндров.
- С помощью сверла EN-46122-3 высверлить верхнюю часть обратного клапана, чтобы получить доступ к внутреннему шарику обратного клапана.
- Извлечь шарик (1) с пружиной (2) из внутренней части обратного клапана.
- Продолжить высверливание оставшейся части втулки обратного клапана на глубину около 19 мм (0,75 дюйма) (a), намотав на сверло изоленту и отметив тем самым на нем требуемую величину углубления сверла. Не требуется и нежелательно высверливать сквозное отверстие через дно обратного клапана.
- Смазать метчик EN-46122-4, входящий в комплект инструмента для демонтажа/установки en-46122. Нарезать резьбу в высверленной части обратного клапана (1), оставшейся в головке цилиндров. Завернуть метчик по возможности полностью в головку цилиндров до упора.
- Завернуть болт, гайку, шайбы и втулку EN-46122-2 (1), как показано на рисунке. Переместить втулку с немного увеличенным внутренним диаметром ВНИЗ к головке цилиндров.
- Вручную завернуть болт до упора в резьбовую втулку обратного клапана, затем слегка привернуть гайку к шайбе.
- Удерживая болт одним гаечным ключом, вторым ключом затянуть гайку так, чтобы втулку (1) обратного клапана можно было извлечь из головки цилиндров.
- Тщательно очистить проходное отверстие обратного клапана и соответствующие каналы, чтобы удалить стружку и другой мусор, оставшиеся после высверливания.