To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Диагностика электронной системы зажигания

Принцип работы системы электронного зажигания (ei)

Система электронного зажигания (ei) формирует во вторичном контуре искру большой энергии и управляет искрообразованием. Эта искра воспламеняет смесь сжатого воздуха/топлива в совершенно правильное время, обеспечивая оптимальную эффективность, экономию топлива и управление выхлопными газами. Модуль управления двигателя (ECM) прежде всего собирает информацию от датчиков положения коленчатого вала и положения распредвала, чтобы управлять последовательностью, временем протекания тока и синхронизацией искры.

Датчик положения коленвала

Цепи датчика положения коленвала состоят из эталонной цепи 5 В, эталонной цепи низкого уровня и выходной сигнальной цепи, питаемых от модуля управления двигателем (ЕСМ). Датчик положения коленчатого вала представляет собой чувствительный элемент в виде интегральной схемы с цифровым выходом, реагирующей на внешнее магнитное поле. Датчик обнаруживает изменения магнитного потока зубьев и прорезей 58-зубчатого импульсного колеса на коленвале. Каждый зубец на импульсном колесе располагается интервалом в 60 зубьев, при 2 отсутствующих зубьях для эталонного зазора. Датчик положения коленчатого вала генерирует импульсы напряжения постоянного тока, соответствующего состояниям включено/выключено, с переменной частотой, причем одному обороту коленчатого вала соответствуют 58 выходных импульсов. Частота выходной мощности датчика положения коленвала зависит от скорости коленвала. Датчик положения коленчатого вала посылает в модуль ECM цифровой сигнал, соответствующий форме магнитного колеса коленчатого вала, поскольку каждый зубец колеса при вращении проходит мимо датчика положения коленчатого вала. ECM использует каждый импульс сигнала о положении коленчатого вала, чтобы определить скорость коленвала, и декодирует эталонный зазор магнитного колеса коленвала, чтобы идентифицировать положение коленвала. Затем эта информация используется для определения оптимальных моментов зажигания и впрыска. Модуль управления двигателя (ECM) также использует выходную информацию датчика положения коленчатого вала для определения относительного положения распредвала отностительно коленчатого вала для определения пропуска зажигания.

Импульсное колесо коленвала

Импульсное колесо коленвала является частью коленвала. Импульсное колесо состоит из 58 зубьев и эталонного зазора. Каждый зубец на импульсном колесе располагается интервалом в 6 градусов, наряду с обособленным с интервалом в 12 градусов для эталонного зазора. Импульс от эталонного зазора известен как синхронизирующий импульс. Синхронизирующий импульс используется для того, чтобы синхронизировать последовательность зажигания катушки с положением коленвала, тогда как другие зубцы обеспечивают расположение цилиндров во время оборота.

Датчик положения кулачкового вала

Датчик положения распределительного вала запускается импульсным колесом с прорезями, смонтированными на приводной шестерне впускного распредвала. Датчик положения распределительного вала обеспечивает четыре сигнальных импульса на каждый оборот распредвала. Каждая прорезь, или элемент импульсного колеса, имеет различный размер, который используется для того, чтобы идентифицировать такт сжатия каждого цилиндра и способствовать последовательному впрыску топлива. Датчик положения распредвала соединен с модулем управления двигателем (ECM) следующими цепями:

    • Опорное напряжение 5 В
    • Низкое опорное напряжение
    • Сигнал

Датчик детонации

Система с датчиком детонации двигателя позволяет модулю управления двигателем регулировать опережение зажигания для обеспечения наилучших рабочих характеристик и защиты двигателя от потенциально опасных разрушающих уровней детонации. В данной системе с датчиком детонации двигателя используется один или 2 2-х проводных датчика с плоской передаточной характеристикой. В датчике используется пьезоэлектрическая технология, он формирует сигнал переменного напряжения, меняющийся по амплитуде и по частоте в зависимости от вибрации двигателя или уровня шума. Амплитуда и частота сигнала зависят от уровня детонации, который обнаруживает система с датчиком детонации двигателя. Модуль управления получает сигнал от датчика детонации по сигнальной цепи. Датчик детонации замыкается блоком управления на массу через цепь опорного сигнала низкого уровня.

Блок управления получает данные по минимальному уровню шумов или фоновым шумам при холостых оборотах от датчика детонации и использует откалиброванные значения для остальной части диапазона частоты оборотов двигателя. Модуль управления использует минимальный уровень шумов, чтобы вычислить шумовой канал. Нормальный сигнал датчика детонации должен находиться в пределах шумового канала. При изменении частоты вращения двигателя и изменении нагрузки верхние и нижние параметры шумового канала начнут изменяться, чтобы вместить нормальный сигнал датчика детонации, удерживая сигнал в пределах канала. Чтобы определить, какие цилиндры стучат, блок управления использует лишь информацию сигнала датчика детонации, когда каждый цилиндр находится около верхней мертвой точки рабочего хода. При обнаружении детонации сигнал выйдет за пределы шумового канала.

Если модуль управления определит наличие детонации, он вводит запаздывание зажигания, пытаясь устранить явление детонации. Модуль управления всегда пытается восстановить нулевой уровень компенсации или состояние без задержки искрообразования. Аномальным является сигнал датчика детонации за пределами шумового канала или отсутствующий сигнал. Калибровка диагностики датчика детонации позволяет выявлять неисправности электрической схемы датчика в блоке управления, электропроводки датчика и выходного напряжения датчика. Некоторые процедуры диагностики также откалиброваны на обнаружение постоянного шума снаружи, например, от незакрепленного/поврежденного компонента или значительно увеличенного механического шума двигателя.

Катушка зажигания/Модуль

Каждая катушка зажигания/модуль имеет следующие цепи:

    • Напряжение зажигания
    • Заземление
    • Управление зажиганием (ИС)
    • Низкое опорное напряжение

Модуль управления двигателя (ЕСМ) управляет отдельными катушками, передавая синхронизирующие импульсы в цепь ic каждой катушки/модуля зажигания, чтобы обеспечить возникновение искры.

Свечи зажигания соединены с каждой катушкой коротким сильфоном. Сильфон содержит пружину, которая проводит энергию искры от катушки до свечи зажигания. Электрод свечи зажигания имеет наконечник из платины для лучшей износостойкости и более высокой эффективности.

Контроллер ЭСУД (ecm)

Модуль управления двигателем (ЕСМ) управляет всеми функциями системы зажигаиня и постоянно контролирует синхронизацию. Модуль ECM контролирует данные от различных датчиков, включая следующие:

    • Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
    • Массовый расходомер воздуха (MAF)
    • Датчик температуры впускного воздуха (ТВВ)
    • Датчик скорости автомобиля (VSS)
    • Датчик детонации двигателя
    • Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)

Режимы работы

Во время нормальной работы модуль управления двигателем (ecm) управляет всеми функциями зажигания. Если сигнал любого датчика положения коленчатого вала или датчика положения распределительного вала будет потерян, то двигатель продолжит работать, потому что ECM по умолчанию перейдет в режим защиты АКПП, используя вход остающегося датчика. Каждая катушка имеет внутреннюю защиту от повреждений чрезмерно высоким напряжением. Если происходит такой отказ в работе одной или нескольких катушек, то установится состояние пропусков зажигания. Имеются диагностические коды неисправности, чтобы точно диагностировать систему зажигания с помощью диагностического прибора.

   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved