- Снять стартер. См. Замена стартера : LNQ → LF1 → LE5 .
- Открутить стяжные болты стартера.
- Снять торцевую крышку коллектора и держатель щеток.
- Проверить отсутствие износа и повреждения щеток, нажимных пружин и держателей щеток. Заменить узел, если необходимо.
- Проверить ротор на свободный ход. Если ротор не вращается свободно, разобрать узел, начиная с шага 14. В противном случае выполнить проверку ротора без нагрузки.
Примечание: Выполнить проверку за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить соленоид.
Примечание: Если номинальное потребление тока не включает в себя соленоид, вычесть из измеренного значения для ротора номинальное потребление тока обмотки самоблокировки соленоида.
- Для начала проверки без нагрузки замкнуть переключатель (4) и сравнить показания частоты вращения в об/мин (6), тока (2) и напряжения (3) со спецификациями. См. Замена стартера : LNQ → LF1 → LE5 . Выполнять отсоединения только при разомкнутом выключателе. Результаты проверки использовать следующим образом:
6.1. | Если потребление тока и обороты без нагрузки соответствуют номинальным значениям, то стартер в норме. |
6.2. | Низкие обороты в сочетании с большим потребляемым током указывают на повышенное трение вследствие затяжки, загрязнения или износа подшипников, погнутого вала якоря, короткого замыкания в обмотке якоря или короткого замыкания в обмотках возбуждения. |
6.3. | Невозможность работы с большим потребляемым током указывает на явное короткое замыкание на массу в клемме или обмотках возбуждения или же на заклинивание подшипников. |
6.4. | Невозможность работы с нулевым потребляемым током указывает на обрыв в цепи возбуждения, обрыв в обмотках якоря, поломку щеточных пружин, износ щеток, на высокое сопротивление между ламелями коллектора или на другие причины, которые не позволяют обеспечить надежный контакт щеток с коллектором. |
6.5. | Низкие обороты без нагрузки и низкий ток свидетельствуют о высоком внутреннем сопротивлении и высоком потреблении тока, что вызывается, как правило, замкнутыми катушками возбуждения. |
- Открутить винты соленоида.
- Открутить гайку разъема обмотки возбуждения. Отсоединить разъем обмотки возбуждения.
- Снять возвратную пружину сердечника.
Примечание: Если соленоид не снят со стартера, необходимо снять соединители с клемм соленоида, прежде чем выполнять эту проверку.
- Проверить обмотки соленоида, измерив потребляемый ток.
10.1. | Проверить обмотки самоблокировки, для этого подсоединить амперметр (3) последовательно с 12-вольтовой аккумуляторной батареей, переключателем и массой. |
10.2. | Подсоединить переменный резистор в виде угольного столбика (5) параллельно аккумуляторной батарее (4). |
10.3. | Отрегулировать напряжение на 10 В. Показание амперметра (3) должно составлять 13-19 ампер. Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки соленоида. И то и другое требует замены соленоида. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отсутствие тока свидетельствует об обрыве цепи. |
Примечание: Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки соленоида. И то и другое требует замены соленоида. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отсутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.
- Проверить обе обмотки, присоединив их согласно предыдущей проверке.
11.1. | Соединить с массой клемму мотора соленоида. |
11.2. | Отрегулировать напряжение на 10 В. Показание амперметра должно составлять 59-79 ампер. |
11.3. | Проверить соединения и при необходимости заменить соленоид. |
- Вынуть статор со вставленным ротором из узла стартера.
- Снять крышку.
- Снять статор с ротора.
- Проверить отсутствие образования цветов побежалости, износа или повреждения вала и ведущей шестерни. При необходимости заменить.
- Проверить коллектор ротора. Если поверхность коллектора неровная, ее следует проточить. После проточки или полировки наружный диаметр коллектора должен быть равен не менее 26,9-27,1 мм (1,059-1,067 дюйма). Не обтачивать эксцентрические коллекторы.
- Проверить места, где провода ротора соприкасаются с ламелями коллектора. Убедиться в надежном контакте. Обгоревшие ламели коллектора свидетельствуют о плохом контакте.
- Если имеется проверочное оборудование, проверить ротор на короткое замыкание, установив его на прибор для проверки обмоток, удерживая полотно пилы на сердечнике ротора и вращая ротор. Если полотно пилы вибрирует, заменить ротор.
- Проверить ротор после очистки промежутков между ламелями коллектора. Если полотно пилы вибрирует, заменить ротор.
- Снять стопорное кольцо с желобка в приводном валу.
- Снять стопор шестерни и снять шестерню с приводного вала.
- Если это не сделано на предыдущих шагах, открутить винты, крепящие соленоид к корпусу, и открутить гайку с разъема катушки возбуждения.
- Повернуть соленоид на 90 градусов и снять его вместе с возвратной пружиной.
- Снять сердечник с защитной чехлом и пусковой рычаг. Проверить обмотки соленоида, если это не сделано на шаге 11.
Примечание: Зазор шестерни должен быть нормальным, чтобы выступы на хомуте пускового рычага не ударялись по соединительному фланцу во время запуска.
- При разборке стартера и замене тягового реле необходимо проверить зазор ведущей шестерни.
- Отсоединить разъем катушки возбуждения от клеммы соленоида и тщательно изолировать разъем.
- Присоединить один 12-вольтовый провод к клемме соленоида, а другой - к корпусу стартера.
- Кратковременно соединить проводной перемычкой клемму тягового реле с рамой стартера, что позволит выдвинуть ведущую шестерню в положение вращения маховика двигателя, в котором она останется до момента отсоединения аккумуляторной батареи.
Примечание: Средств регулировки зазора шестерни на стартере не предусмотрено. Если зазор выходит за пределы допуска, проверить правильность монтажа и заменить изношенные детали.
- Отодвинуть шестерню как можно дальше назад, чтобы воспринять любое движение и проверить зазор щупом. Зазор должен быть равен 0,25-3,56 мм (0,01-0,14 дюйма).