Диагностика утечек жидкости
Общая методика
- Убедиться, что вытекает трансмиссионная жидкость.
Осторожно: Не допускается использовать для чистки чистящее средство для тормозных механизмов или другие химические чистящие вещества, так как содержащийся в них растворитель способен повредить резиновые уплотнения и втулки.
- Тщательно очистить место предполагаемой утечки ветошью.
Примечание: Не включать холостые обороты, так как в этом случае системы коробки передач не включатся, и не выезжать на скоростное шоссе, так как в этом случае масло разбрызгается, что затруднит поиск утечки.
- Необходимо провести ходовые испытания в условиях города в течение 15-20 минут, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура.
- Поставить автомобиль над чистой бумагой или картоном.
- Заглушить двигатель.
- Найти пятна жидкости на бумаге.
- Выполнить необходимый ремонт.
Применение порошка
Осторожно: Не допускается использовать для чистки чистящее средство для тормозных механизмов или другие химические чистящие вещества, так как содержащийся в них растворитель способен повредить резиновые уплотнения и втулки.
- Тщательно очистить место предполагаемой утечки ветошью.
- Нанести из аэрозольного баллончика на предполагаемое место утечки порошок для поиска утечек.
Примечание: Не включать холостые обороты, так как в этом случае системы коробки передач не включатся, и не выезжать на скоростное шоссе, так как в этом случае масло разбрызгается, что затруднит поиск утечки.
- Необходимо провести ходовые испытания в условиях города в течение 15-20 минут, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура.
- Заглушить двигатель.
- Осмотреть предполагаемое место утечки.
- Проследить дорожку вытекающей жидкости на порошке, чтобы найти источник утечки.
- Выполнить необходимый ремонт.
Применение краски и ультрафиолетовой лампы
Комплект, состоящий из жидкой краски и ультрафиолетовой лампы, предлагается многими производителями инструментов.
- Чтобы определить требуемое количество краски, необходимо следовать инструкциям изготовителя.
- Проехать на автомобиле 24 км (15 миль) или до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура.
- Найти утечку с помощью ультрафиолетовой лампы.
- Выполнить необходимый ремонт.
Определение причины утечки
Выявить утечку и проследить ее до источника. Вы должны определить причину утечки, чтобы правильно ее устранить. Например, если вы меняете прокладку, а уплотняемый фланец деформирован, то новая прокладка не устранит утечку. Необходимо также отремонтировать деформированный фланец. Перед тем как устранять утечку, следует проверить, нет ли указанных ниже неисправностей и выполнить соответствующий ремонт.
Прокладки
| • | Уровень/давление жидкости слишком высокие |
| • | Закупоренные вентиляционные или сливные отверстия |
| • | Неправильно затянутые крепления |
| • | Загрязненная или поврежденная резьба |
| • | Деформированные фланцы или уплотняемые поверхности |
| • | Царапины, заусенцы или другие повреждения на уплотняемой поверхности |
| • | Поврежденная или изношенная прокладка |
| • | Трещина или пористость компонента |
| • | Неправильно выбранный герметик |
| • | Неверно выбранная прокладка |
Манжетные уплотнения
| • | Уровень/давление жидкости слишком высокие |
| • | Закупоренные вентиляционные или сливные отверстия |
| • | Поврежденная поверхность гнезда уплотнения |
| • | Поврежденное или изношенное уплотнение |
| • | Царапины, зазубрины или повреждения на вале ручного переключения или выходном вале |
| • | Неплотно сидящий или изношенный подшипник, вызывающий повышенный износ уплотнения |
Возможные места утечек жидкости
Крышка клапанной коробки коробки передач
| • | Неправильно затянутые болты |
| • | Неправильно установленная или поврежденная прокладка/уплотнение |
| • | Поврежденная установочная поверхность |
| • | Неверно выбранный герметик прокладки |
Утечка из картера
| • | Поврежденное уплотнение датчика входных оборотов |
| • | Поврежденное уплотнение вала ручного переключения |
| • | Плохо закрепленные или поврежденные трубопроводы/уплотнения маслорадиатора |
| • | Изношенное или поврежденное уплотнение полуоси |
| • | Неплотно сидящая пробка напорной магистрали или трубки маслоизмерительного щупа |
| • | Деформация корпуса гидротрансформатора |
| • | Повреждено уплотнение между корпусом гидротрансформатора и картером |
Утечка на конце гидротрансформатора
| • | Утечка из гидротрансформатора в месте сварки |
| • | Надрезана кромка уплотнения гидротрансформатора. Проверить, не повреждена ли ступица гидротрансформатора |
| • | Втулка уплотнения гидротрансформатора перемещена вперед и повреждена |
| • | Отсутствует пружинное кольцо уплотнения гидротрансформатора |
| • | Пористость отливки корпуса гидротрансформатора |
Утечка в линии вентиляции
| • | Вода или охлаждающая жидкость в масле; масло будет иметь молочный цвет |
| • | Пористость картера коробки передач |
| • | Неисправность указателя уровня масла, приводящая к переполнению системы |
| • | Вентиляционная линия закупорена |
Места возможной разгерметизации, подлежащие проверке
|
| (1) | Уплотнение пробки наливного отверстия |
| (2) | Уплотнение отверстия в блоке управляющих клапанов |
| (3) | Пробка штуцера контроля давления в магистрали |
| (4) | Соединение корпуса гидротрансформатора с картером КПП |
| (5) | Прокладка крышки блока управляющих клапанов |
| (6) | Сальник ведущего вала |
| (7) | Пробка отверстия для проверки уровня масла |
| (8) | Уплотнительное кольцо датчика скорости вращения первичного вала АКПП |
| (9) | Гидротрансформатор в сборе |
| (10) | Сальник вала привода переднего моста |
| (11) | Сальник гидротрансформатора в сборе |
| (12) | Уплотнение вала ручного переключения |
| (13) | Пробка сливного отверстия |
| © copyright chevrolet europe. All rights reserved |