Демонтаж коленвала и подшипников
Специальный инструмент
• | ge 6125-1b Переходник скользящего выбивателя |
• | en 45059 Измеритель угла |
• | en 49102 Съемник крышки коренного подшипника коленчатого вала |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура установки коренного подшипника коленчатого вала
Примечание: Запрещается повторно использовать коренные подшипники коленчатого вала, применявшиеся ранее на двигателе, их следует заменить НОВЫМИ коренными подшипниками коленчатого вала при последующей сборке.
- Очистить отверстие коленвала блока цилиндров, используя ткань без ворса.
- Счистить все масло с задней стороны половинок новых подшипников.
- Установить новые верхние коренные подшипники-вкладыши коленчатого вала в требуемые положения. Упорный подшипник устанавливается на шейку номер 3. Проверить, что вкладыш верхнего подшипника имеет смазочное отверстие и смазочную канавку. Покачивая подшипник, установить его на место так, чтобы фиксирующий выступ вошел в паз коленвала. Подшипник должен располагаться заподлицо с верхним картером.
- Установить новые нижние коренные подшипники на место в крышки коренных подшипников. Нижние коренные подшипники НЕ имеют каких-либо канавок или отверстий, по которым их можно было бы отличить. Подшипники должны располагаться заподлицо с крышками коренных подшипников.
Процедура установки коленчатого вала
- Установить шпонку коленчатого вала, если она была снята. Пользуясь небольшим бронзовым или пластмассовым молотком с бойком из мягкого материала, установить легкими ударами шпонку до упора в шпоночную канавку.
- Осторожно опустить коленчатый вал на место в блоке цилиндров.
Измерение зазоров коренных подшипников
- Разместить отрезки свежей пластмассовой проволоки на всех коренных шейках коленчатого вала, на всю ширину шеек.
- Определить правильный порядок расположения крышек коренных подшипников. Крышки коренных подшипников пронумерованы от 1 (1) до 4, а передняя крышка коренного подшипника помечена цифрой 1. Стрелка (2) должна быть направлена к передней части двигателя.
- Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала.
- Слегка завернуть первоначально использованные внутренние болты крышек коренных подшипников.
- Слегка завернуть первоначально использованные наружные болты крышек коренных подшипников.
- Слегка завернуть первоначально использованные короткие/внутренние боковые болты крышек коренных подшипников.
- Слегка завернуть первоначально использованные длинные/наружные боковые болты крышек коренных подшипников.
- Молотком с мягким бойком осторожно постучать по крышкам коренных подшипников.
- Затянуть болты крышек коренных подшипников с использованием угломера en 45059 в указанном ниже порядке:
Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".
- В первую очередь затянуть внутренние болты (1-8) в два этапа.
10.1. | На первом этапе затянуть внутренние болты с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут). |
10.2. | На 2-м этапе доверните внутренние болты (1-8) дополнительно на 80 градусов. |
- Во вторую очередь затянуть наружные болты (9-16) в два этапа.
11.1. | На первом этапе затянуть наружные болты с моментом затяжки 15 Н·м (11 фунт фут). |
11.2. | На 2-ом этапе затянуть наружные болты (9-16) дополнительно на угол 110 градусов. |
- В третью очередь затянуть короткие/внутренние болты (17-20) в два этапа.
12.1. | На первом этапе затянуть короткие/внутренние болты с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут). |
12.2. | На 2-м этапе доверните короткие/внутренние болты (17-20) дополнительно на 60 градусов. |
- В четвертую очередь затянуть длинные/наружные болты (21-24) в два этапа.
13.1. | На первом этапе затянуть длинные/наружные болты с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут). |
13.2. | На 2-м этапе до верните длинные/наружные болты (21-24) на 60 градусов. |
Примечание: Коленчатый вал не проворачивать.
- Завершив затяжку, оставить сборку для осадки в течение 2 минут.
- Отвернуть боковые болты крышки коренных подшипников коленчатого вала.
- Отвернуть наружные болты крышки коренных подшипников коленчатого вала.
- Отвернуть внутренние болты крышки коренных подшипников коленчатого вала.
- Снять крышки коренных подшипников коленчатого вала с помощью переходника ge 6125-1b и съемника en 49102.
- Зазоры коренных подшипников определяются путем сравнения ширины расплющенной пластмассовой проволоки в самом широком месте со шкалой, имеющейся на упаковке проволоки.
Примечание: Коренные подшипники МОЖНО использовать снова после проверки зазоров, если эти подшипники никогда не использовались на работающем двигателе.
- Сравнить измерения с данными в Механические параметры двигателя : LF1 . Если новые подшипники не обеспечивают требуемого зазора между коленчатым валом и подшипниками, то необходимо выполнить следующее:
20.1. | Измерить коренные шейки, чтобы проверить соответствие их размеров требуемым значениям и убедиться в правильности выбора установленных новых подшипников. Если размеры коренных шеек отличаются от требуемых, то заменить или прошлифовать коленчатый вал. Механическая обработка коленчатого вала разрешается и предусмотрены подшипники ремонтных размеров. |
20.2. | Измерить диаметры постелей блока двигателя, предназначенных для вкладышей коренных подшипников, чтобы убедиться в правильности их размеров. Механическая обработка постелей блока двигателя не предусмотрена, и если их размер не соответствует техническим требованиям, то блок двигателя должен быть заменен. |
- Удалить чистой, не оставляющей ворсинок тканью материал пластмассовой проволоки с поверхностей коренных шеек коленчатого вала.
- Извлечь коленчатый вал из блока цилиндров.
- Обильно смазать верхние и нижние подшипниковые поверхности коленчатого вала предпусковой смазкой или чистым моторным маслом. См. рекомендации по использованию смазочных материалов в Клеи, жидкости, смазки и герметики .
- Осторожно опустить коленчатый вал на место в блоке цилиндров.
- Определить правильный порядок расположения крышек коренных подшипников. Крышки коренных подшипников пронумерованы от 1 (1) до 4, а передняя крышка коренного подшипника помечена цифрой 1. Стрелка (2) должна быть направлена к передней части двигателя.
- Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала.
- Слегка завернуть первоначально использованные внутренние болты крышек коренных подшипников.
- Ввернуть, не затягивая, НОВЫЕ наружные болты крышек коренных подшипников.
- Молотком с мягким бойком осторожно постучать по крышкам коренных подшипников.
Примечание: На кромках головок боковых болтов крышек коренных подшипников имеется герметик. Необходимо использовать НОВЫЕ болты. Если не использовать НОВЫЕ болты, то у болтов картера может возникнуть утечка масла.
- Слегка завернуть НОВЫЕ короткие/внутренние боковые болты крышек коренных подшипников.
- Слегка завернуть НОВЫЕ длинные/наружные боковые болты крышек коренных подшипников.
- Затянуть болты крышек коренных подшипников с использованием угломера en 45059 в указанном ниже порядке:
- В первую очередь затянуть внутренние болты (1-8) в два этапа.
33.1. | На первом этапе затянуть внутренние болты с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут). |
33.2. | На 2-м этапе доверните внутренние болты (1-8) дополнительно на 80 градусов. |
- Во вторую очередь затянуть наружные болты (9-16) в два этапа.
34.1. | На первом этапе затянуть наружные болты с моментом затяжки 15 Н·м (11 фунт фут). |
34.2. | На 2-ом этапе затянуть наружные болты (9-16) дополнительно на угол 110 градусов. |
- В третью очередь затянуть короткие/внутренние болты (17-20) в два этапа.
35.1. | На первом этапе затянуть короткие/внутренние болты с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут). |
35.2. | На 2-м этапе доверните короткие/внутренние болты (17-20) дополнительно на 60 градусов. |
- В четвертую очередь затянуть длинные/наружные болты (21-24) в два этапа.
36.1. | На первом этапе затянуть длинные/наружные болты с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут). |
36.2. | На 2-м этапе до верните длинные/наружные болты (21-24) на 60 градусов. |
- Убедиться, что коленчатый вал вращается без заедания или шума.
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |