Коды неисправности p0741 или p0742
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
Диагностический код неисправности p0741: Блокировка системы муфты гидротрансформатора выключена
Диагностический код неисправности p0742: Блокировка системы муфты гидротрансформатора включена
Описание цепи/системы
Электромагнитный клапан регулирования давления (pc) муфты гидротрансформатора (tcc) является частью блока управляющих электромагнитных клапанов, в котором отсутствуют обслуживаемые детали. Электромагнитный клапан PC TCC является электромагнитным клапаном управления давлением, поддерживающим в выключенном состоянии низкое давление Электромагнитный клапан TCC PC регулирует давление трансмиссионной жидкости на регулирующем клапане TCC в нижней части блока клапанов и управляющем клапане TCC в блоке насоса трансмиссии. Если условия эксплуатации автомобиля позволяют использовать муфту гидротрансформатора, то модуль управления коробкой передач (TCM) увеличивает силу тока на электромагнитном клапане управления гиротрансформатором (рабочий цикл), увеличивая таким образом давление для перемещения клапана управления гидротрансформатором в положение включения муфты. Когда TCC включена полностью, двигатель соединен с коробкой передач непосредственно. Отключение TCC выполняется путем уменьшения тока и падения рабочего давления, что позволяет регулирующему клапану TCC переместиться в положение выключения. Модуль TCM рассчитывает скорость проскальзывания гидротрансформатора на основании сигнала оборотов от датчика входных оборотов (ISS) и оборотов двигателя, поступающих от модуля управления двигателем (ECM).
Условия диагностики кода неисправности
p0741
• | Коды неисправности P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0171, P0172, P0174, P0175, P0201, P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0207, P0208, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308, P0401, P042E, P0716, P0717, P0722, P0723, P0741, P0742, P2763, или P2764 не установлены. |
• | Частота вращения двигателя больше 400 RPM в течение 5 секунд. |
• | Напряжение зажигания составляет 9,0 В или выше. |
• | Температура трансмиссионной жидкости (TFT) находится между -7 и +130°C (19-266°F). |
• | Положение дроссельной заслонки составляет 8 процентов или более. |
• | Крутящий момент двигателя составляет 50 Н·м (36 фунт-футов) или больше. |
• | Передаточное число 2-й передачи находится в диапазоне 2,75-3,17. |
• | Передаточное число 3-й передачи находится в диапазоне 1,78-2,04. |
• | Передаточное число 4-й передачи находится в диапазоне 1,35-1,55. |
• | Передаточное число 5-й передачи находится в диапазоне 0,93-1,07. |
• | Передаточное число 6-й передачи находится в диапазоне 0,70-0,80. |
• | Подана команда на включение TCC. |
• | Сигнал крутящего момента двигателя достоверный. |
• | Сигнал положения дроссельной заслонки достоверный. |
p0742
• | Коды неисправности P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0171, P0172, P0174, P0175, P0201, P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0207, P0208, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308, P0401, P042E, P0716, P0717, P0722, P0723, P0741, P0742, P2763, или P2764 не установлены. |
• | Частота вращения двигателя больше 400 RPM в течение 5 секунд. |
• | Напряжение зажигания составляет 9,0 В или выше. |
• | Значение TFT составляет 20-130°С (68-266°F). |
• | Степень расчетного открытия дроссельной заслонки составляет более 8 процентов. |
• | Крутящий момент двигателя не меньше 80 Н·м (59 фунт фут). |
• | Скорость автомобиля более 16 км/ч (10 миль/ч). |
• | Подана команда на включение 2-й или более высокой передачи. |
• | Передаточное число находится в диапазоне 0,69-1,97. |
• | Электромагнитный клапан А включен. |
Условия установки кода неисправности
p0741
Модуль tcm обнаруживает, что проскальзывание tcc выше 150 об/мин на протяжении 5 секунд при установленном давлении включения tcc 500 кПа или выше. Это должно произойти 6 раз на протяжении одного цикла зажигания.
p0742
Модуль tcm обнаруживает, что скорость проскальзывания гидротрансформатора находится между -20 и +30 об/мин в течение 1,2 секунд при подаче 5 команд на выключение гидротрансформатора в течение одного цикла зажигания.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
p0741
• | Код DTC P0741 имеет тип В. |
• | Модуль TCM блокирует повышенную передачу. |
• | Модуль TCM запускает схему переключения "Горячего режима". |
• | Модуль TCM подает команду на выключение TCC. |
p0742
• | Код неисправности P0742 относится к типу А. |
• | Модуль TCM запускает схему переключения "Горячего режима". |
• | ТСМ "замораживает" адаптивные функции коробки передач. |
• | Модуль TCM подает команду на включение TCC. |
Условия сброса dic/dtc
p0741
Код dtc p0741 имеет тип В.
p0742
Код неисправности p0742 относится к типу А.
Рекомендации по диагностике
При попытках задать dtc для коробки передач следите за регистрационными записями стоп-кадров и отказов (freeze frame and failure): это помогает впоследствии воспроизводить состояния неисправности. Убедиться, что имеется нужный уровень трансмиссионного масла и нет утечек.
Справочная информация
Указатель схем
Средства управления автоматической коробкой передач Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Выполнить Проверка состояния и уровня масла в коробке передач , чтобы проверить правильность уровня и состояние масла.
- Для удаления мусора и освобождения клапанов выполнить процедуру Очистка блока управляющих электромагнитных клапанов с модулем управления коробкой передач .
- Двигатель работает на холостом ходу в положении "Парковка", с помощью диагностического прибора убедиться в том, что параметр "Напряжение питания ISS/OSS коробки передач" имеет значение "В норме".
- Двигатель работает на холостом ходу в положении "Парковка", с помощью диагностического прибора наблюдать параметр "Частота оборотов входного вала коробки передач", изменяя при этом обороты двигателя. Параметр "Частота оборотов входного вала коробки передач" должен изменяться с оборотами двигателя и не должен падать.
Примечание: С помощью диагностического прибора выполнить снимок данных во время пробной поездки.
- Выполните Дорожное испытание . Убедиться в том, что коробка передач функционирует так, как указано в инструкции по выполнению дорожных испытаний.
- Просмотреть параметры коробки передач в снимке данных. Убедиться в том, что параметры двигателя и коробки передач имеют правильные значения на всех диапазонах передних передач.
• | Частота оборотов двигателя |
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя |
• | Частота оборотов входного вала коробки передач |
• | Частота оборотов выходного вала коробки передач |
• | Температура трансмиссионного масла |
• | Переключатель педали тормоза |
• | Команда давления на электромагнитный клапан регулирования давления TCC |
• | TCC Slip Speed (Скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора) |
- После выполнения предыдущих пунктов убедиться в том, что код неисправности не устанавливается вновь, выполнив пробную поездку на автомобиле в условиях диагностики этого кода неисправности. Можно также выполнить пробную поездку в условиях, зарегистрированных в данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. Если автомобиль проходит процедуру проверки цепи системы, следует ОСТАНОВИТЬСЯ. Не выполнять проверку цепи/системы или проверку узла, так как это может привести к ненужной замене деталей. См. Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт .
Тестирование цепи/системы
- Выполните Проверка давления в линии . Убедиться в том, что значения давления в трубопроводах коробки передач находятся в пределах диапазона, указанного в таблице "Давление электромагнитного клапана линии регулировки давления (РС)". См. Давление электромагнитного клапана .
- ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание, демонтировать блок управляющих электромагнитных клапанов Q8. См. Замена клапанного механизма и электронного блока управления КПП в сборе .
- Выполните Проверка работоспособности блока управляющих электромагнитных клапанов и модуля управления коробкой передач .
⇒ | Если блок управляющих электромагнитных клапанов Q8 не прошел проверку, заменить блок управляющих электромагнитных клапанов Q8. |
- В следующей таблице перечислены условия для каждого компонента, в которых могут устанавливаться коды неисправности P0741 или P0742. Следует внимательно проверить каждый компонент на наличие этих условий. При необходимости отремонтировать или заменить.
Коды неисправностей (dtc)
| Компонент
| Условие
|
p0741
p0742
| Верхний блок клапанов
| Клапан управления муфтой гидротрансформатора tcc
• | Заедание клапана управления TCC |
• | Повреждение клапана/отверстия |
|
p0741
p0742
| Верхний блок клапанов
| Клапан регулятора tcc
• | Заедание клапана регулятора TCC |
• | Повреждение клапана/отверстия |
|
p0741
p0742
| Электромагнитный управляющий клапан q8 в сборе
| Электромагнитный клапан управления давлением tcc
• | Не повышается давление - заедание в отключенном положении или утечка |
• | Нет выпуска - заедание во включенном положении |
• | Утечка подачи жидкости сигнала управления - трещина в узле пластины фильтра блока клапанов или повреждение уплотнительной прокладки |
|
p0741
| Гидротрансформатор
|
• | Расслоение или износ материала муфты гидротрансформатора |
• | Слишком длинные болты гидротрансформатора повреждают нажимную поверхность муфты |
|
p0741
| Опора
| Повреждение уплотнения
|
p0741
p0742
| Крышка картера автоматической коробки передач (403)
| Выпуск прорывающихся газов
• | Неправильная посадка/уплотнение |
|
p0741
| Верхний блок клапанов
| Выпуск сливного порта/отверстие забито или заблокировано
|
p0741
| Вал турбины
| Порезано или повреждено уплотнительное кольцо вала турбины
|
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |