Captiva |
||||||||
|
|
• | Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль . |
• | Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода . |
• | Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории. |
Цепь | Замыкание на "массу" | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя | p0117 | p0118 | p0118 | p0116* |
Сигнал низкого показателя | -- | p0118 | p0118 | p0116* |
* Если цепь закорочена на клемму b+, возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика ECT |
Цепь | Замыкание на "массу" | Обрыв цепи | Замыкание на напряжение питания |
---|---|---|---|
Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура. Номинальный диапазон параметра: от -39 до +128°C (от -38 до +262°F). Меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. | |||
Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя | 143°c (289°f) | -40°c (-40°f) | -40°c (-40°f)¹ |
Сигнал низкого показателя | -- | -40°c (-40°f) | -40°c (-40°f)¹ |
¹ Если цепь закорочена на клемму b+, возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика ECT |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ect) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5 В в сигнальную цепь ECT и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения. Модуль ECM контролирует взаимную работоспособность сигнала ECT и сигнала температуры воздуха на впуске (IAT). Модуль ECM контролирует поведение датчиков при прогреве и охлаждении после глушения двигателя двигавшегося автомобиля, который находился при рабочей температуре. Если модуль ECM обнаружит, что сигнал ECT не находится в предварительно установленном диапазоне IAT после длительного периода прогрева, или сигналы ECT и IAT не находятся в требуемых для каждого из них диапазонах по сравнению с предыдущим запуском двигателя из холодного состояния, то данный код DTC устанавливается.
Ниже в таблице поясняются различия по температуре, сопротивлению и напряжению:
ect | Сопротивление ect | Сигнальное напряжение ect |
---|---|---|
Холодный | Высокий | Высокий |
Теплый | Низкий | Низкий |
• | Зажигание включено |
• | Нагреватель блока не обнаружен |
• | Проверка кода DTC запускается один раз в каждом цикле зажигания, если указанные выше условия выполняются. |
• | Модуль ECM выявляет, что разница между фактической температурой охлаждающей жидкости и расчетной превышает 15°C (59°F). |
• | Либо состояние длится более 2 секунд. |
Код dtc p0116 имеет тип b.
Код dtc p0116 имеет тип b.
• | Проверить датчики ECT и IAT при разных уровнях температуры, чтобы оценить вероятность перекоса датчика. Перекос датчика может привести к формированию кода DTC или к перебоям в работе двигателя. См. Зависимость температуры от сопротивления . |
• | Если автомобиль остается в мастерской на ночь, значения температуры датчика IAT и датчика ECT должны отображаться в пределах 3°C (5°F). |
• | После запуска холодного двигателя температура датчика ECT должна увеличиваться постоянно, затем после открывания термостата она должна стабилизироваться. |
• | Высокое сопротивление в цепи датчика ECT или IAT должно приводить к установке кода DTC. |
• | Короткое замыкание на массу или на напряжение с помощью проводящего материала или жидкости может привести к установке этого кода DTC. Проверить, не течет ли охлаждающая жидкость из двигателя на корпус разъема датчика ECT. |
Органы управления двигателем Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
⇒ | Если предполагается неисправное состояние системы охлаждения двигателя, см. Признаки неисправности - Охлаждение двигателя . |
Осторожно: НЕ используйте контрольную лампу для проверки электропроводности цепи. Из-за чрезмерного тока может быть поврежден модуль управления.
Примечание: Модуль управления или датчик может быть поврежден, если цепь замыкают накоротко на положительное напряжение аккумуляторной батареи.
⇒ | Если имеет место выход за верхнюю границу указанного диапазона, проверьте цепь низкого опорного напряжения на замыкание на источник питания или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД. |
⇒ | В случае превышения указанного диапазона следует проверить цепь сигнала на предмет замыкания на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД. |
⇒ | Если параметр меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД. |
Примечание: Для проверки снятого с автомобиля датчика можно использовать термометр.
⇒ | Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить датчик ECT. |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : LE5 , LE9 или LAF → LD9 |
• | Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования модуля управления двигателем. |
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |