To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

dtc p0116

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификатор кода неисправности

Диагностический код неисправности p0116: Функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя

p0117

p0118

p0118

p0116*

Сигнал низкого показателя

--

p0118

p0118

p0116*

* Если цепь закорочена на клемму b+, возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика ECT

Типичные данные диагностического сканера

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура.

Номинальный диапазон параметра: от -39 до +128°C (от -38 до +262°F). Меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя

143°c (289°f)

-40°c (-40°f)

-40°c (-40°f)¹

Сигнал низкого показателя

--

-40°c (-40°f)

-40°c (-40°f)¹

¹ Если цепь закорочена на клемму b+, возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика ECT

Описание цепи

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ect) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5 В в сигнальную цепь ECT и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения. Модуль ECM контролирует взаимную работоспособность сигнала ECT и сигнала температуры воздуха на впуске (IAT). Модуль ECM контролирует поведение датчиков при прогреве и охлаждении после глушения двигателя двигавшегося автомобиля, который находился при рабочей температуре. Если модуль ECM обнаружит, что сигнал ECT не находится в предварительно установленном диапазоне IAT после длительного периода прогрева, или сигналы ECT и IAT не находятся в требуемых для каждого из них диапазонах по сравнению с предыдущим запуском двигателя из холодного состояния, то данный код DTC устанавливается.

Ниже в таблице поясняются различия по температуре, сопротивлению и напряжению:

ect

Сопротивление ect

Сигнальное напряжение ect

Холодный

Высокий

Высокий

Теплый

Низкий

Низкий

Условия диагностики кода неисправности

    • Зажигание включено
    • Нагреватель блока не обнаружен
    • Проверка кода DTC запускается один раз в каждом цикле зажигания, если указанные выше условия выполняются.

Условия установки кода неисправности

    • Модуль ECM выявляет, что разница между фактической температурой охлаждающей жидкости и расчетной превышает 15°C (59°F).
    • Либо состояние длится более 2 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код dtc p0116 имеет тип b.

Условия сброса mil/dtc

Код dtc p0116 имеет тип b.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить датчики ECT и IAT при разных уровнях температуры, чтобы оценить вероятность перекоса датчика. Перекос датчика может привести к формированию кода DTC или к перебоям в работе двигателя. См. Зависимость температуры от сопротивления .
    • Если автомобиль остается в мастерской на ночь, значения температуры датчика IAT и датчика ECT должны отображаться в пределах 3°C (5°F).
    • После запуска холодного двигателя температура датчика ECT должна увеличиваться постоянно, затем после открывания термостата она должна стабилизироваться.
    • Высокое сопротивление в цепи датчика ECT или IAT должно приводить к установке кода DTC.
    • Короткое замыкание на массу или на напряжение с помощью проводящего материала или жидкости может привести к установке этого кода DTC. Проверить, не течет ли охлаждающая жидкость из двигателя на корпус разъема датчика ECT.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. При включенном зажигании наблюдать за информацией о кодах DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0116, P0117 и P0118 устанавливаться не должны.
  2. Проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя. Проверить, что система охлаждения работает исправно.
  3. Если предполагается неисправное состояние системы охлаждения двигателя, см. Признаки неисправности - Охлаждение двигателя .
  4. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено, предохранитель СИЛОВОЙ ЛИНИИ вытащен; отсоединить разъем жгута проводов от датчика ECT.
  2. Осторожно: НЕ используйте контрольную лампу для проверки электропроводности цепи. Из-за чрезмерного тока может быть поврежден модуль управления.

    Примечание: Модуль управления или датчик может быть поврежден, если цепь замыкают накоротко на положительное напряжение аккумуляторной батареи.

  3. Зажигание включено; проверьте, чтобы величина сопротивления составляла менее 5 Ом между клеммой 2 схемы низкого опорного напряжения и массой.
  4. Если имеет место выход за верхнюю границу указанного диапазона, проверьте цепь низкого опорного напряжения на замыкание на источник питания или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
  5. Установить предохранитель СИЛОВОЙ ЛИНИИ. При включенном зажигании убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя равно -40°C (-40°F).
  6. В случае превышения указанного диапазона следует проверить цепь сигнала на предмет замыкания на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
  7. При включенном зажигании установите плавкую перемычку с предохранителем на 3A между клеммой 1 сигнальной цепи и клеммой 2 схемы низкого опорного напряжения. Проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя больше 128°C (262°F).
  8. Если параметр меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
  9. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить датчик ECT.

Проверка компонентов

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика ECT.
  2. Примечание: Для проверки снятого с автомобиля датчика можно использовать термометр.

  3. Проверить датчик ECT, для этого изменить температуру датчика во время контроля его сопротивления. Сравнить показания с данными таблицы Зависимость температуры от сопротивления и проверить, что сопротивление находится в пределах 5% от установленного в спецификации значения.
  4. Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить датчик ECT.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : LE5 , LE9 или LAF → LD9
    • Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования модуля управления двигателем.
   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved