Замена механизма регулировки положения распределительного вала - Блок 2
Специальный инструмент
en-48313 Приспособление для удержания приводной цепи ГРМ
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент
Процедура демонтажа
- Снять впускной коллектор. См. Впускной коллектор Замена
- Снимите крышку левого распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена - Левая сторона .
- Демонтируйте датчики положения левого впускного и выпускного распредвалов. См. Замена датчика положения распределительного вала - блок 2 (с левой стороны) впускной и Замена датчика положения распределительного вала - блок 2 (с левой стороны) выпускной .
- Демонтировать соленоиды приводов регулирования фазы левого впускного и выпускного распредвалов. См. Замена электромагнита электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала - блок 2 (с левой стороны) впускной и Замена электромагнита электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала - блок 2 (с левой стороны) выпускной .
Примечание: Поворачивать болт балансира коленвала ТОЛЬКО по часовой стрелке.
- Вращать коленвал за болт балансира коленвала до тех пор, пока распредвалы не окажутся в нейтральном положении (низкое натяжение). Распредвалы окажутся параллельны направляющей крышки распредвала (1).
Примечание: Проследите, чтобы цепь ГРМ распредвала и механизмы установки положения распредвала были правильно отмаркированы для сборки.
- Использовать краску для нанесения выравнивающей метки на одном из звеньев (2) цепи привода ГРМ и соответствующем зубце привода (1) регулирования фазы выпускного распредвала.
- Использовать краску для нанесения выравнивающей метки на одном из звеньев (3) цепи ГРМ и соответствующем зубце привода (4) регулирования фазы впускного распредвала.
Внимание См. Реакция крутящего момента на цепи привода газораспределительного механизма Внимание в разделе "Введение".
- Используя ключ с открытым зевом на шестигранниках левого впускного и выпускного распредвалов, поверните распредвалы друг к другу так, чтобы между механизмами образовалась слабина в цепи.
- Открутить приспособление en-48313 так, чтобы ножки приспособления втянулись.
- Вставить приспособление en-48313 между приводами регулирования фаз распредвалов позади цепи ГРМ до тех пор, пока нижняя линия, нанесенная на корпусе приспособления (2) не совместится с верхней поверхностью головки цилиндров (1). Это ориентировочное монтажное положение.
Примечание: Передняя крышка двигателя не показана для упрощения иллюстраций, однако ее НЕ нужно снимать для выполнения этой процедуры.
- Проследите, чтобы лапки (4) ножек приспособления смотрели на переднюю часть двигателя.
- Частично развести ножки (1, 3) приспособления en-48313, поворачивая t-образную ручку по часовой стрелке.
- Вставьте ножку приспособления (1) за направляющую приводной цепи (2).
- Продолжать разводить ножки приспособления en-48313 до тех пор, пока ножки (1, 3) не коснутся приводной цепи ГРМ. На данный момент не закрепляйте приспособление.
Примечание: Убедиться в том, что ножка (1) приспособления en-48313 вставлена в один из промежутков между звеньями цепи, чтобы предупредить проскальзывание во время затяжки приспособления en-48313.
- Затянуть руками приспособление en-48313.
- Используя ключ с открытым зевом на шестигранниках левого впускного и выпускного распредвалов, поверните распредвалы друг к другу так, чтобы между механизмами образовалась слабина в цепи.
- Теперь приспособление en-48313 установлено правильно для удержания приводной цепи ГРМ в необходимом положении.
- С помощью открытого гаечного ключа удерживать от проворачивания распредвал за выштампованный на нем шестигранник при освобождении болта привода регулирования фазы распредвала.
- Если заменяется привод регулирования фазы выпускного распредвала, открутить болт и снять привод.
- Если заменяется привод регулирования фазы впускного распредвала, открутить болт и снять привод.
- Если выполняется демонтаж обоих приводов регулирования фазы выпускного и впускного распредвалов, цепь привода ГРМ можно снять через приспособление en-48313 после того, как приводы будут сняты.
- Чтобы снять механизм установки положения коленвала, проверните механизм так, чтобы выровнять отверстие в задающем диске с выступом датчика положения коленвала на передней крышке.
- Снять упорное кольцо распредвала.
Процедура установки
Примечание: Проследите, чтобы цепь ГРМ распредвала и механизмы установки положения распредвала были правильно отмаркированы для сборки.
- Совместить выравнивающую метку (1) на приводе регулирования фазы выпускного распредвала с меткой (2) на приводной цепи ГРМ, которая была нанесена в ходе демонтажа.
- Проследить за тем, чтобы выравнивающая метка (4) на приводе регулирования фазы впускного распредвала и метка (3) на цепи привода ГРМ были совмещены.
- Установить привод регулирования фазы выпускного распредвала на распредвал и затянуть болт привода от руки.
- Снять приспособление en-48313.
Примечание:
• | Привод регулировки положения распредвала зависит от применения. |
• | Упорные шайбы распредвала должны быть установлены на всех механизмах 2010 г. при обслуживании приводов регулирования фазы распредвалов. Не устанавливать шайбы на механизмы 2009 г., если они уже не установлены. |
- Убедиться, что установлена надлежащая упорная шайба распределительного вала. Следует использовать упорную шайбу толщиной 1,6 мм (0,063 дюйма) в механизмах с 5 крепежными винтами с задней стороны привода регулирования фазы распредвала (1). Следует использовать упорную шайбу с желтыми точками толщиной 1,1 мм (0,043 дюйма) в механизмах с 4 крепежными винтами с задней стороны привода регулирования фазы распредвала (2).
- Установить упорную шайбу, если это предусмотрено конструкцией.
Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".
- Если привод регулирования фазы выпускного распредвала был заменен, затянуть болт до 58 Н·м (43 фунт-футов).
- Если привод регулирования фазы впускного распредвала был заменен, затянуть болт до 58 Н·м (43 фунт-футов).
- Если были заменены оба привода, как выпускной, так и впускной, затянуть болт до 58 Н·м (43 фунт-футов).
- Установите электромагнитные клапаны механизма установки положения левого впускного и выпускного распредвалов. См. Замена электромагнита электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала - блок 2 (с левой стороны) впускной и Замена электромагнита электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала - блок 2 (с левой стороны) выпускной .
- Установите датчики положения левого впускного и выпускного распредвалов. См. Замена датчика положения распределительного вала - блок 2 (с левой стороны) впускной и Замена датчика положения распределительного вала - блок 2 (с левой стороны) выпускной .
- Установите крышку левого распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена - Левая сторона .
- Установить впускной коллектор. См. Впускной коллектор Замена .
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |