Вентилятор системы охлаждения не работает
Указания по диагностике
Описание цепи/системы
Система вентиляторов охлаждения двигателя состоит из двух электрических вентиляторов охлаждения. Модуль управления двигателя (ECM) использует две цепи управления вентиляторами и три реле для включения вентиляторов на высокой или низкой скорости в зависимости от необходимости охлаждения. В режиме низкой скорости вентиляторы работают на пониженных оборотах. В режиме высокой скорости оба вентилятора работают на полных оборотах.
Рекомендации по диагностике
• | Управление вентиляторами системы охлаждения с помощью диагностического прибора осуществляется следующим образом: |
- | Реле 1 охлаждающего вентилятора включает оба вентилятора на низкой скорости |
- | Реле 2 и 3 охлаждающего вентилятора включают левый вентилятор на высокой скорости |
- | Реле 1, 2 и 3 охлаждающего вентилятора включают оба вентилятора на высокой скорости |
• | При отсоединении или извлечении предохранителей и реле из блока предохранителей следует обязательно проверять электрические контакты на наличие следов коррозии, а также правильность его установки в блоке. Проверьте парные клеммы на надежность контакта. |
Справочная информация
Указатель схем
Система охлаждения двигателя Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы
Справочная информация по электрооборудованию
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Проверить, что коды неисправности P0480 или P0481 не установлены.
- Зажигание включено; выдать с диагностического прибора команду включения и выключения реле соответствующего вентилятора. Убедитесь, что вентиляторы включились и выключились при изменении между заданными состояниями.
Тестирование цепи/системы
- Включив зажигание отсоедините реле охлаждающего вентилятора KR20.
- Замкнуть через предохранитель 40 А клемму\ 30 цепи коммутации реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20E и клемму 87 земли. Это заземляет цепь левостороннего вентилятора. Оставить эту перемычку подключенной до окончания данной процедуры.
Примечание: Выполнить следующую проверку как для цепи реле высокой скорости вентиляторов, так и для реле низкой скорости вентиляторов.
- Включив зажигание проверить, что контрольная лампа загорается между следующими скоммутированными клеммами цепи зажигания реле и заземлением:
• | Клемма 87 реле высокой скорости левого вентилятора охлаждения KR20J |
• | Клемма 87 реле высокой скорости правого вентилятора охлаждения KR20К |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления соответствующей цепи переключателя реле B+. Если цепь при проверке оказывается нормальной, а предохранитель цепи реле переключателя B + разомкнут, проверьте регулируемую выходную цепь реле на короткое замыкание к заземлению. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить двигатель соответствующего вентилятора охлаждения G10. |
Примечание: Выполнить следующую проверку сначала для цепи реле высокой скорости вентиляторов, а затем для реле низкой скорости вентиляторов. Оставить перемычку подключенной к цепи реле низкой скорости вентиляторов для следующей проверки.
- Перемычкой с предохранителем 40 А закоротить следующие клеммы цепи реле вентилятора охлаждения KR20. Проверить, что включилось соответствующее реле.
• | Клеммы 87 и 30 реле высокой скорости правого вентилятора охлаждения KR20К |
• | Клеммы 87 и 30 реле высокой скорости левого вентилятора охлаждения KR20J |
⇒ | Если соответствующий вентилятор охлаждения не включается, проверить выходную цепь включенного реле и цепь заземления вентилятора охлаждения на разрыв/высокое сопротивление. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить двигатель соответствующего вентилятора охлаждения G10. |
⇒ | Если соответствующий вентилятор охлаждения включается, заменить реле соответствующего вентилятора KR20. |
- Установить реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е. Проверить включение обоих вентиляторов на низкой скорости.
⇒ | Если оба вентилятора не включаются, проверить выходную клемму 87A цепи включенного реле KR20E на короткое замыкание на землю или разрыв/высокое сопротивление. |
- Если тестирование показывает, что цепь работает нормально, проверьте или замените реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E.
Проверка компонентов
- Включив зажигание отсоедините реле охлаждающего вентилятора KR20.
- Убедитесь, что сопротивление между клеммами 85 и 86 составляет 70-110 Ω.
⇒ | Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
- Измерьте сопротивление между указанными ниже клеммами. На мультиметре должно отображаться OL.
⇒ | Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
- Проверьте реле KR20E на наличие сопротивления менее 2 Ом между клеммами 30 и 87A.
⇒ | Если значение параметра больше указанного диапазона, замените реле вентилятора охлаждения KR20Е. |
- Подключить перемычку с предохранителем на 20 A между клеммой реле 86 и B+. Подключить перемычку между клеммой реле 85 и массой. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87.
⇒ | Если значение параметра больше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |