To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Описание и принцип работы системы подушек безопасности (sir)

Обзор системы подушек безопасности (sir)

Система надувных подушек безопасности (sir) дополняет систему ремней безопасности. В состав системы надувных подушек безопасности (SIR) входят: модуль диагностики и контроля надувных подушек безопасности (SDM), надувные подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности сидений (подматывающий механизм) и датчики столкновений. Модуль SDM определяет серьезность аварии с помощью датчиков столкновения, которые располагаются в стратегически важных местах на автомобиле. В момент столкновения модуль SDM считывает показания датчиков и определяет необходимость срабатывания подушек безопасности и преднатяжителей. При ударе определенной силы модуль отдает команду на срабатывание подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Если сила удара недостаточна для срабатывания подушек, блок управления, тем не менее, может отдать команду на срабатывание преднатяжителей. Модуль SDM содержит измерительное устройство, которое преобразует изменения скорости автомобиля в электрический сигнал. Модуль SDM сравнивает эти электрические сигналы с записанными в памяти значениями. Если сигнал превысит максимально допустимое значение, модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) сначала определит степень тяжести столкновения и затем либо подаст электрический сигнал в запальные цепи системы пассивной безопасности, что приведет к срабатыванию надувных фронтальных подушек и преднатяжителей ремней безопасности, либо отдаст сигнал на срабатывание только преднатяжителей. Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) следит за возникновением неисправностей в запальных цепях системы пассивной безопасности и в случае обнаружения таких неисправностей подает команду на включение индикатора "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ") системы SIR.Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) постоянно проводит диагностику электрических компонентов системы надувных подушек безопасности. При обнаружении неисправности цепи в память модуля SDM заносится диагностический код и загорается указатель "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ") системы SIR, предупреждающий водителя о возникшей неисправности. Рулевая колонка и подколенные валики спроектированы для поглощения энергии при ударе и сжимаются во время фронтального столкновения автомобиля, чтобы ограничить движение ног и уменьшить вероятность травм водителя и переднего пассажира.

Индикатор air bag (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ) системы sir

Индикатор "air bag" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ") истемы sir, расположенный в комбинации приборов, используется для уведомления водителя о возникших в системе надувных подушек безопасности неисправностях, а также для проверки наличия связи между модулем диагностики и контроля подушек безопасности (sdm) и блоком управления комбинацией приборов. При включении зажигания на модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) подается положительный сигнал напряжения с замка зажигания. На комбинации приборов на короткое время загорится индикатор AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ) системы SIR. В то время, как индикатор горит, модуль SDM проводит проверку всех элементов и цепей системы надувных подушек безопасности (SIR). Если никаких неисправностей не обнаружено, модуль SDM свяжется с комбинацией приборов по линии последовательной передачи данных и выдаст команду на выключение индикатора подушки безопасности AIR BAG системы SIR. SDM обеспечивает непрерывный контроль за состоянием электрических цепей подушек безопасности, выполняя определенную последовательность диагностических проверок. При обнаружении какой-либо неисправности модуль SDM сохранит диагностический код неисправности (DTC) и выдаст по линии последовательной передачи данных команду на комбинацию приборов для зажигания индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ) системы SIR. Неисправность системы надувных подушек безопасности может привести к тому, что в момент столкновения подушки не сработают, либо сработают при недостаточной силе удара. Индикатор AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ) системы SIR остается включенным до устранения неисправности.

Модуль считывания показаний датчиков и диагностики надувной подушки безопасности (sdm)

Модуль диагностики и контроля подушек безопасности sdm основан на микропроцессоре и является центральным блоком управления системой надувных подушек безопасности (sir). В состав модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) входят внутренние и внешние датчики, установленные в наиболее важных местах автомобиля. В случае столкновения модуль SDM сравнивает сигналы внутренних и внешних датчиков столкновения с хранящимися в его памяти контрольными значениями. Если сигнал датчика превышает контрольное значение, модуль SDM посылает электрический сигнал в соответствующие запальные цепи системы пассивной безопасности на срабатывание подушек безопасности. В момент срабатывания модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) записывает состояние системы надувных подушек безопасности (SIR) и включает индикатор "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ") системы SIR, расположенный в комбинации приборов. При включенном зажигании модуль SDM постоянно проводит диагностику электрических компонентов и цепей системы надувных подушек безопасности. При обнаружении неисправности в память модуля SDM заносится диагностический код неисправности и в блок управления комбинацией приборов направляется сигнал на включение индикатора "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ") системы SIR, тем самым водитель уведомляется о возникшей неисправности. В случае пропадания положительного сигнала напряжения с замка зажигания в момент столкновения для срабатывания подушек безопасности используется резервная цепь, в которой поддерживается напряжение 23 В. При отключении питания системы надувных подушек безопасности для проведения технического обслуживания следует дождаться, пока полностью не пропадет напряжение в резервной цепи питания 23 В, на что обычно требуется около 1 минуты.

Подушка безопасности

На данной модели установлено 6 подушек безопасности. 6 надувных подушек безопасности располагаются: в рулевом колесе (со стороны водителя), в приборной панели (со стороны переднего пассажира), сбоку от сиденья водителя (на средней стойке), сбоку от сиденья переднего пассажира (на средней стойке), слева у релинга крыши и справа у релинга крыши. В состав надувных подушек безопасности входят: корпус, надувная подушка безопасности, два инициирующих срабатывание устройства (в случае надувной подушки безопасности с двойным срабатыванием), баллон с газогенерирующим материалом, а в некоторых случаях хранящийся в сжатом состоянии газ. Для срабатывания подушек в запальные цепи подается сигнал напряжения. При подаче импульса тока в запальные устройства рабочий заряд газогенератора воспламеняется с образованием газа, а в некоторых случаях дополнительно выбрасывается сжатый газ из баллона. Газ, образующийся в результате сгорания заряда, мгновенно заполняет подушку безопасности. После наполнения подушки газ практически сразу же выходит из нее через вентиляционные отверстия и/или материал подушки. Замыкатель (если имеется) расположен в разъеме.

Преднатяжители ремней безопасности (крепление и механизм натяжения)

В состав предварительных натяжителей ремней безопасности сидений (водителя и переднего пассажира) входят: корпус, подматывающий механизм ремня безопасности сиденья (расположенный в средней стойке), анкер крепления ремня безопасности сиденья (расположенный с наружной стороны сиденья), катушка ремня безопасности сиденья, инициатор срабатывания и баллон с газогенерирующими материалами. Запальное устройство подключено к запальной цепи преднатяжителя ремня безопасности. При столкновении достаточной силы модуль диагностики и контроля подушек безопасности (SDM) подает ток в запальную цепь преднатяжителя ремня безопасности. При подаче импульса тока в запальное устройство рабочий заряд пиропатрона воспламеняется с образованием газа. Давление газа, образующегося в результате сгорания заряда, приводит в действие механизм натяжения ремня, в результате чего полностью выбирается его слабина. В зависимости от серьезности столкновения преднатяжители ремней безопасности сидений могут срабатывать отдельно без срабатывания фронтальных надувных подушек безопасности, или же могут срабатывать непосредственно перед срабатыванием фронтальных надувных подушек безопасности. Замыкатель (если имеется) расположен в разъеме.

Датчики столкновения

На автомобиле установлены 2 датчика столкновений. 2 датчика столкновений расположены в средних стойках (слева и справа). Датчик столкновения состоит из чувствительного элемента, следящего за изменением скорости и ускорения автомобиля для своевременного обнаружения бокового столкновения. При достаточной силе удара подается сигнал на срабатывание подушек безопасности. Датчики столкновения не являются частью контура срабатывания, они просто формируют входные сигналы на модуль SDM. В состав модуля SDM входит микропроцессор, который выполняет расчеты с применением измеренных ускорений и сравнивает расчетные значения со значением, хранящимся в памяти. Если вычисленное значение превысит значение, хранящееся в памяти, модуль SDM подаст ток в контуры срабатывания соответствующих надувных подушек безопасности

Выключатель отключения подушки безопасности пассажира (в соответствующей комплектации)

Выключатель подушки безопасности пассажира используется для включения или отключения подушки безопасности в приборной панели со стороны пассажира, подушки безопасности в правом рейлинге на крыше, а также боковой подушки безопасности пассажира. Клиент может отключить эти подушки безопасности, включив данный переключатель. Когда на модуль датчиков и диагностики (SDM) замыкается цепь массы данного переключателя, подушки безопасности отключаются. В автомобиле есть индикатор включения/выключения подушки безопасности пассажира, по которому клиент видит, когда эти подушки включены или отключены в зависимости от положения переключателя.

Индикаторы состояния ремня безопасности

Модуль диагностики и контроля подушек безопасности системы пассивной безопасности управляет индикаторами состояния ремней безопасности. Более подробную информацию об индикаторах ремней безопасности сидений см. в Система ремней безопасности, описание и работа

   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2